roll, pitch, yaw...

Работа с 2D и 3D графикой, видео, звуком.

Модератор: Mikle

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

roll, pitch, yaw...

Сообщение d3drm » 24.02.2005 (Чт) 22:11

немного не понял, иногда используются такие понятия, но к каким углам поворота относится каждая из них?
ХЎ

Amed
Алфизик
Алфизик
 
Сообщения: 5346
Зарегистрирован: 09.03.2003 (Вс) 9:26

Сообщение Amed » 24.02.2005 (Чт) 22:31

Хлам (half-life) стоит? Создай Lan Game, в консоли напиши thirdperson (может быть, понадобится restart). Поиграйся с настройками cam_idealyaw, cam_idealpitch. cam_idealroll, кажется, нет. Но это уже проще догадаться будет...

Yurich
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 05.03.2003 (Ср) 3:43
Откуда: DONBASS/Gorlovka

Сообщение Yurich » 25.02.2005 (Пт) 3:06

Amed! Щетельнее надо, щетельнее!
D3DRM Открой СДК, там по-белому, только не к углам а к осям:
Yaw around the y-axis, in radians.
Pitch around the x-axis, in radians.
Roll around the z-axis, in radians
- Какой треугольник не подвластен законам геометрии?
- У которого все углы тупые!

Amed
Алфизик
Алфизик
 
Сообщения: 5346
Зарегистрирован: 09.03.2003 (Вс) 9:26

Сообщение Amed » 25.02.2005 (Пт) 3:15

[off]Yurich, и верно ;)

У меня сдк нету, вот я и решил выпендриться )[/off]

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

Сообщение d3drm » 25.02.2005 (Пт) 13:07

спасибо, теперь буду увереннее писать крутые программы )))
ХЎ

Vovik
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 02.08.2003 (Сб) 15:14
Откуда: Belarus, Minsk

Сообщение Vovik » 25.02.2005 (Пт) 21:57

Получается, что D3DXMatrixRotationYawPitchRoll - равносильна вызову D3DXMatrixRotationX, D3DXMatrixRotationY, D3DXMatrixRotationZ ? :?

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

Сообщение d3drm » 26.02.2005 (Сб) 13:07

получается что она поворачивает по трем осям. на счет равносильности - смотря как применить.
ХЎ

Vovik
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 02.08.2003 (Сб) 15:14
Откуда: Belarus, Minsk

Сообщение Vovik » 26.02.2005 (Сб) 15:40

d3drm писал(а):получается что она поворачивает по трем осям. на счет равносильности - смотря как применить.
Ну если я сразу вращаю по трем осям, то удобнее (может и быстрее) мне кажется использовать ее, а не три отдельных... :roll:

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Сообщение Mikle » 26.02.2005 (Сб) 16:23

Нельзя вращать сразу по трем осям, результат зависит от последовательности. Сначила 30 град. по X, потом 50 по Y, или сначала 50 по Y, а потом 30 по X. Результат разный.
А для вращения вокруг произвольной оси есть D3DXMatrixRotationAxis
.

Vovik
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 02.08.2003 (Сб) 15:14
Откуда: Belarus, Minsk

Сообщение Vovik » 26.02.2005 (Сб) 16:35

Хм... у меня было :
Код: Выделить всё
D3DXMatrixRotationX Mat, -.Rotation.X       
   D3DDevice.MultiplyTransform D3DTS_WORLD, Mat
   D3DXMatrixRotationY Mat, -.Rotation.Y
   D3DDevice.MultiplyTransform D3DTS_WORLD, Mat
   D3DXMatrixRotationZ Mat, -.Rotation.Z
   D3DDevice.MultiplyTransform D3DTS_WORLD, Mat

а заминил на:
Код: Выделить всё
D3DXMatrixRotationYawPitchRoll Mat, -.Rotation.Y, -.Rotation.X, -.Rotation.Z
D3DDevice.MultiplyTransform D3DTS_WORLD, Mat

:roll:

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

Сообщение d3drm » 26.02.2005 (Сб) 19:01

все осталось по прежнему?
ХЎ

Yurich
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 05.03.2003 (Ср) 3:43
Откуда: DONBASS/Gorlovka

Сообщение Yurich » 26.02.2005 (Сб) 19:07

Все правда, по отдельным осям крутить неудобно. По крайней мере теряем на вызовах. Но опять же, зависит от ситуации, крутнуть по одной оси (если так надо) получится быстрее.
- Какой треугольник не подвластен законам геометрии?
- У которого все углы тупые!

Vovik
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 02.08.2003 (Сб) 15:14
Откуда: Belarus, Minsk

Сообщение Vovik » 26.02.2005 (Сб) 19:45

Yurich писал(а):Все правда, по отдельным осям крутить неудобно. По крайней мере теряем на вызовах. Но опять же, зависит от ситуации, крутнуть по одной оси (если так надо) получится быстрее.
По одной оси - это верно.. Но для моей ситуации - то, что надо... :wink:


Вернуться в Мультимедиа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42

    TopList