Есть крайние формы идеализма, например, агностицизм.
Афаик агностицизм именно отрицает познаваемость материи. В смысле, "я вижу что-то одно, а на самом деле всё совсем другое, и я не могу узнать какое".
Если я с чем-то его путаю, Approximator меня поправит
Если только его иделаизм не лезет в его сферу деятельности. На мой взгляд сложно быть идеалистом и проффесором социальной инженерии(ну, это типа, ну вы меня поняли...) .
В-общем, такая мысль
Vitaly1, вера в бога - не тождественна идеализму... Ой, извини, Идеализму.
Так ты согласен с Approximator-ом, что агностик не может быть учёным, или ещё что-то про агностицизм осталось неясным?
Vitaly1 писал(а):Vitaly1, вера в бога - не тождественна идеализму... Ой, извини, Идеализму.
Так ты согласен с Approximator-ом, что агностик не может быть учёным, или ещё что-то про агностицизм осталось неясным?
tyomitch, вера в бога не тождественна, но вера в Бога тождевственна.
И однако же, вот есть солипсизм. Идеализм без бога (и без Бога). Противоречие?
По-моему, идеализм, как и материализм, совместим с наукой. С наукой несовместима Вера.
То есть даже Бог совместим с наукой, но как рабочая гипотеза.
в науке есть ряд задач при которых не нужно затригивать такие, например, глобальные философские задачи, как например "Откуда взялась материя", "Существует ли Бог"
Вот сейчас - согласен. Только обрати внимание, я нигде не написал, что ученый не может быть верующим. Пока в науке не затрагиваются вопросы, которые религия требует принимать на веру, не важно верующий или нет ученый ее разрабатывает.
Vitaly1 писал(а):Я только не согласен в том, что агностик и субъективный идеалист одно и тоже
Познаваемость до конца отрицается любым идеалистическим течением,
наиболее распространённой формой идеализма является субъективный идеализм в отличие от объективного идеализма, отрицает наличие какой-либо реальности вне сознания субъекта либо рассматривает её как нечто полностью определяемое его активностью.
А разве Истинная Вера не считает дерзостью и гордыней пытаться познать природу, т.е. замыслы Божьи, и тем самым поставить себя равным ему?
Vitaly1 писал(а):Впрочем, и материалистическая философия Маркса, отрицает познание абсолютный истины до самого, так сказать конца, хотя и не отрицает ее существование
Mikle писал(а):Можно отрицать познаваемость всей истины "до конца" не будучи идеалистом. Просто признать бесконечность разнообразия природы.
.. На всякий случай - не всякий материализм - Марксизм. Не то, чтобы это кто-то утверждал, просто расставляю точки над "i".
Диалектический материализм признаёт познаваемость всего сущего.
Vitaly1 писал(а):Диалектический материализм признаёт познаваемость всего сущего.
Да, Аппроксиматор, но при этом признает не познаваемость всего сущего "до самого конца", в каждый момент времени!
Mikle писал(а):Я имел ввиду, что любая истина познаваема, но все истины никогда не будут познаны, так как для этого потребуется бесконечность времени (или "познавателей" ).
С какого перепугу?
Vitaly1 писал(а):С какого перепугу?
C такого перепугу, Апппроксиматор, что есть диалектический постулат "мир познаваем до определенного предела"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 83