tyomitch писал(а):Я действительно не понял, к чему ты это. Давай я из своего любимого Екклезиаста цитат надёргаю, и будем друг в друга ими кидаться, а?
Я действительно не понял, к чему ты это. Давай я из своего любимого Екклезиаста цитат надёргаю, и будем друг в друга ими кидаться, а?
Знания науки неограничены
сидят где-нибудь в институте математики, или скажем, философы, и выдвигают гипотезы пачками. Без проблем.
А вот объективную реальность наука не отражает просто потому, что её - объективной реальности - нет. Вообще, понятие "объективности" - абстракция, выдуманная наукой.
Ни для кого не является неоспоримым существование вообще чего бы то ни было, помимо его сознания; о какой объективности при этом вообще можно говорить?
tyomitch писал(а):Знания науки неограничены - сидят где-нибудь в институте математики, или скажем, философы, и выдвигают гипотезы пачками. Без проблем.
tyomitch писал(а):А вот объективную реальность наука не отражает просто потому, что её - объективной реальности - нет. Вообще, понятие "объективности" - абстракция, выдуманная наукой. Ни для кого не является неоспоримым существование вообще чего бы то ни было, помимо его сознания; о какой объективности при этом вообще можно говорить?
Vitaly1 писал(а):Ни для кого не является неоспоримым существование вообще чего бы то ни было, помимо его сознания; о какой объективности при этом вообще можно говорить?
Когда то в детстве я прочел книгу, увы, забыл автора, - страна слепых.
Под "наукой" я понимал науку в целом, т.е. сумму знаний математиков, философов, физиков и т.д. Имхо эта сумма знаний неограничена.Approximator писал(а):tyomitch писал(а):Знания науки неограничены - сидят где-нибудь в институте математики, или скажем, философы, и выдвигают гипотезы пачками. Без проблем.
С математикой (вообще с точными науками) и математиками такое может быть, с философами уже сложнее. Утрированно - философия (в смысле, философское направление) тождественно точке зрения автора на нечто. Причём нечто хотя бы частично должно быть воспринимаемо и другими людьми. То есть, уже с философией уже не всё так просто, про естественные науки вообще и речи быть не может.
Approximator писал(а):tyomitch писал(а):А вот объективную реальность наука не отражает просто потому, что её - объективной реальности - нет. Вообще, понятие "объективности" - абстракция, выдуманная наукой. Ни для кого не является неоспоримым существование вообще чего бы то ни было, помимо его сознания; о какой объективности при этом вообще можно говорить?
Это есть позиция субъективного идеализма, но есть ещё и материализм, в коем принято считать, что материя (в твоих терминах "объективная реальность") существует вне зависимости от нашего знания о ней
tyomitch писал(а):Под "наукой" я понимал науку в целом, т.е. сумму знаний математиков, философов, физиков и т.д. Имхо эта сумма знаний неограничена.Approximator писал(а):tyomitch писал(а):Знания науки неограничены - сидят где-нибудь в институте математики, или скажем, философы, и выдвигают гипотезы пачками. Без проблем.
С математикой (вообще с точными науками) и математиками такое может быть, с философами уже сложнее. Утрированно - философия (в смысле, философское направление) тождественно точке зрения автора на нечто. Причём нечто хотя бы частично должно быть воспринимаемо и другими людьми. То есть, уже с философией уже не всё так просто, про естественные науки вообще и речи быть не может.
tyomitch писал(а):Approximator писал(а):tyomitch писал(а):А вот объективную реальность наука не отражает просто потому, что её - объективной реальности - нет. Вообще, понятие "объективности" - абстракция, выдуманная наукой. Ни для кого не является неоспоримым существование вообще чего бы то ни было, помимо его сознания; о какой объективности при этом вообще можно говорить?
Это есть позиция субъективного идеализма, но есть ещё и материализм, в коем принято считать, что материя (в твоих терминах "объективная реальность") существует вне зависимости от нашего знания о ней
Это не в моих терминах, а Ленина Был такой малоизвестный философ
Я имел в виду, что опираясь только на свои ощущения и логические заключения, человек не может сделать вывод о наличии объективной реальности. Верить в её существование или не верить - личный выбор каждого, абсотютное большинство людей верит
tyomitch писал(а):Я имел в виду, что опираясь только на свои ощущения и логические заключения, человек не может сделать вывод о наличии объективной реальности. Верить в её существование или не верить - личный выбор каждого, абсотютное большинство людей верит
Поскольку я не философ, грузить меня заумными терминами бесполезно - я ничего не пойму. Объясни мне по-человечески:
1) что ограничивает знания науки;
2) что такое "объективная реальность".
После этого сможем продолжить дискуссию.
Был такой "малоизвестный" (кавычки для Красавицы ) автор Герберт Уэллс.
Кроме шуток, ты же сам утверждаешь, что знания науки непрерывно расширяются. Чем же они ограничены? Почему ты считаешь, что существует что-то непознаваемое?
tyomitch писал(а):(Квотить не буду, и так уже на экран не влезает.)
tyomitch писал(а):1) Рассмотри множество функций из N в N. Оно дискретно (если понимать это как "найдутся два таких элемента, между которыми ничего нету"), но континуально.
И всё равно из счётности знаний ещё не следовала бы их ограниченность.
tyomitch писал(а):2) Можно пользоваться терминами малоизвестного философа, не принимая его теорию целиком, ведь так? Он верил, что материя существует, а я нет И таки да, я вполне осознаю недоказуемость познаваемости/непознаваемости/отсутствия материи, опираясь на одни только впечатления.
tyomitch писал(а):3) Просвети - как в философии можно "доказывать теоремы"? Там, что ли, можно ввести систему аксиом? Сколько меня учили, я увидел там только сплошные умозрительные мудрствования вместо логики.
Approximator писал(а):tyomitch писал(а):1) Рассмотри множество функций из N в N. Оно дискретно (если понимать это как "найдутся два таких элемента, между которыми ничего нету"), но континуально.
И всё равно из счётности знаний ещё не следовала бы их ограниченность.
Не, Тёмыч, давай не будем издеваться над математикой - множество не может быть одновременно и дискретностым, и континуальным (сиречь непрерывным), так как это разные значения одного и того же свойства - окрестное определение сходимости на конкретном множестве всегда даст либо одно, либо другое. Из дискретности всегда следует счётность.
Есть актуальная бесконечность, а есть абстракция потенциальной бесконечности (пример, множество натуральных чисел счётно, но при желании (потенциально) его можно продолжать до опупения, однако и при этом оно всегда останется счётным).
tyomitch писал(а):Approximator писал(а):tyomitch писал(а):1) Рассмотри множество функций из N в N. Оно дискретно (если понимать это как "найдутся два таких элемента, между которыми ничего нету"), но континуально.
И всё равно из счётности знаний ещё не следовала бы их ограниченность.
Не, Тёмыч, давай не будем издеваться над математикой - множество не может быть одновременно и дискретностым, и континуальным (сиречь непрерывным), так как это разные значения одного и того же свойства - окрестное определение сходимости на конкретном множестве всегда даст либо одно, либо другое. Из дискретности всегда следует счётность.
Есть актуальная бесконечность, а есть абстракция потенциальной бесконечности (пример, множество натуральных чисел счётно, но при желании (потенциально) его можно продолжать до опупения, однако и при этом оно всегда останется счётным).
Вот, давай лучше перейдём от философии к математике
Противоположность дискретности - непрерывность.
Противоположность континуальности - счётность.
Между собой эти пары понятий никак не связаны, ибо описывают понятия совершенно разного рода; одна - свойство множества в каждой точке, другая - свойство множества в целом.
Множество функций из N в N, и даже из N в {0, 1} - дискретно, но континуально.
Множество рациональных чисел - непрерывно, но счётно.
Так что у нас, скорее всего, опять какое-то рассогласование с понятиями...
Континуум - термин, употребляемый для обозначения образований, обладающих известными свойствами непрерывности...
Всякое рациональное число может быть заключено между двумя рациональными числами (значения по недостатку и по избытку), разность между которыми сколь угодно мала, то есть множество рациональных чисел является плотным в множестве действительных чисел. Оно, однако, не обладает свойством непрерывности (полноты). Минимальным пополнением множества рациональных чисел, обладающим свойством непрерывности служит множество действительных чисел (вещественный континуум).
con·tin·u·um n. pl. con·tin·u·a or con·tin·u·ums
- A continuous extent, succession, or whole, no part of which can be distinguished from neighboring parts except by arbitrary division.
- Mathematics.
- A set having the same number of points as all the real numbers in an interval.
- The set of all real numbers.
tyomitch писал(а):Я человек простой, многотомных словарей у меня нету. Но зато есть http://dictionary.reference.com/
tyomitch писал(а):Почему-то здесь так же, как и в моём учебнике, речь идёт о мощности, а не о непрерывности.
tyomitch писал(а):Определение непрерывности там дано только для линии, поэтому покажи мне "правильное": перечисленные тобой математики для меня действительно малоизвестные
tyomitch писал(а):Попробовал. Тут - http://mathworld.wolfram.com/Continuum.html - тоже речь идёт о мощности. Если ты хочешь объяснить мне используемые тобой термины, то лучше давать линки напрямую на них, а не на целые словари, чтобы я там что-то искал. Просто потому, что ты знаешь что искать, а я нет - тебе это будет легче.
The first is a compact connected metric space.
A connected set is a set that cannot be partitioned into two nonempty subsets which are open in the relative topology induced on the set. Equivalently, it is a set which cannot be partitioned into two nonempty subsets such that each subset has no points in common with the set closure of the other.
...
The real numbers are a connected set, as are any open or closed interval of real numbers.
...и континуальным (сиречь непрерывным)...
The second is the nondenumerable set of real numbers
It is always possible to find another rational number between any two members of the set of rationals. Therefore, rather counterintuitively, the rational numbers are a continuous set, but at the same time countable.
tyomitch писал(а):Про лексические основы: это уже опять философия вместо математики пошла.
tyomitch писал(а):Кантор и Хаусдорф, я думаю, на меня не в обиде... При этом как раз про Вейерштрасса и Дедекинда я что-то слышал, а про Хаусдорфа - ни разу
Approximator писал(а):Написано:The first is a compact connected metric space.
Компактное и связное метрическое пространство и есть непрерывное пространство.
tyomitch писал(а):Approximator писал(а):Написано:The first is a compact connected metric space.
Компактное и связное метрическое пространство и есть непрерывное пространство.
Конкретно про это. Явно этого ни по одной из ссылок не написано. Верно ли, что "компактное и связное метрическое пространство" - это определение непрерывного пространства?
tyomitch писал(а):Вообще, гораздо удобнее посылать меня на Вольфрам, чем в "доступный словарь", потому что Интернет у меня есть, а этого словаря нет. Поэтому я и жаловался на ссылки...
tyomitch писал(а):Про Хаусдорфа: насколько я понимаю, "современной" математике нас будут учить после "классической". Так что всё совершенно закономерно. Из всех названных тобой математиков он вообще самый молодой
tyomitch писал(а):Хорошо. Но разве компактность множества не включает ограниченность? Нас, наоборот, учили, что линия некомпактна.
Даже тут: http://mathworld.wolfram.com/CompactSet.html - пишут, что "Compact sets are closed and bounded".
Сейчас этот форум просматривают: Google-бот и гости: 98