BM изнутри

Работа с 2D и 3D графикой, видео, звуком.

Модератор: Mikle

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

BM изнутри

Сообщение d3drm » 24.07.2005 (Вс) 23:53

Дело опять о бамп-мэппе

собсно на плоскости все получается довольно просто, а с наложением на объект уже хуже.

имеется ввиду то, что карту нормалей создать - как нечего делать, а вот как нормали карты высот (которые на изображении получаются 2D, потому что рисунок) совместить с 3D нормалью полигона, к которому они будут относиться?

Жду идей...
ХЎ

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Сообщение Mikle » 25.07.2005 (Пн) 10:09

d3drm
По-моему Direct3D сам все прекрасно просчитывает.

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Сообщение Mikle » 25.07.2005 (Пн) 13:55

Вот я, кстати, разобрался с BEM без шейдеров:

nekeda
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 10.04.2005 (Вс) 23:20

Сообщение nekeda » 25.07.2005 (Пн) 17:57

Mikle
красиво!

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

Сообщение d3drm » 25.07.2005 (Пн) 20:07

Ето флуд, чесс слово.

Близко, но ведь не то. В общем суть вопроса остается та же.
ХЎ

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Сообщение Mikle » 26.07.2005 (Вт) 8:59

d3drm
На приведенном примере цилиндр С НОРМАЛЯМИ.
На него наложена бамп карта.
Нормали вертексов и текстуры корректно совмещаются, что нужно еще? Уточни вопрос, если это не то.

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

Сообщение d3drm » 12.08.2005 (Пт) 14:32

просто нужно все это нарисовать собственными ручками. или хотя бы рассчитать. у нас есть полигон, на нем есть точка, чьи координаты мы знаем (u,v). Для этой точки есть пиксель с текстуры и пиксель с карты нормалей. Даже не пиксель, а уже значение (2D вектор), так как карта нормалей просчитана из карты высот. Так вот, как теперь вектор нормали полигона, который 3D совместить с 2D вектором от карты нормалей. Пока писал, вкралось смутное желание перемножить эти вектора как матрицы, первый на второй, тогда будет опять же 3D вектор... Надо попрбовать...
ХЎ

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Сообщение Mikle » 12.08.2005 (Пт) 14:39

d3drm
Если вектор на бамп текстуре 2D, его нужно сначала перевести в 3D. Если учесть, что он нормализован - это возможно:
w=sqr(1 - u * u - v * v)
Потом вектора нужно просто сложить, только учитывая, что "w", "u" и "v" - это не "x", "y", "z", это "x", "y", "z", умноженные на матрицу World.

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

Сообщение d3drm » 12.08.2005 (Пт) 20:42

спасибо, Mikle, помогло. но чем больше врубаюсь тем больше открывается вопросов.

Код: Выделить всё
New_Normal = Normal + (U * x_gradient) + (V * y_gradient)


как это понимать? это в одном месте вычитал... но собсно не важно откуда, главное ведь нормаль - это вектор, а U,V и градиент - это скаляры... как их складывать?
ХЎ


Вернуться в Мультимедиа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

    TopList