MS Exchange или подобный софт - что выбрать?

Все вопросы «а не подскажете, где мне найти...» обсуждаются только здесь.
Ruslan Demidow
Мужчина!
Мужчина!
Аватара пользователя
 
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 25.03.2004 (Чт) 13:39
Откуда: N.Novgorod

MS Exchange или подобный софт - что выбрать?

Сообщение Ruslan Demidow » 22.07.2005 (Пт) 8:49

Итак. Имеем задание: организовать в организации корпоративное (внутреннее) мыло + небольшой документооборот.
Схема такова: например директор даёт указание или предписание нескольким подразделениям выполнить какой-то объём работ и устанавливает сроки и/или график работ. Исходя из заголовка этого предписания начальникам подразделений рассылается уведомление о получении нового предписания. Начальники в этом предписании делают отметку о получении предписания и принятии к исполнению. Предписание должно храниться где-то в одном экземпляре (архивная копия - по умолчнаию) и в нём должен быть отражен весь ход выполнения предписания. По ходу исполнения предписания (или по ходу работ указанных в предписании) начальники ставят в этом предписании свои заметки о ходе исполнения или какие-то отчёты по предписанию. Соответственно, если предписание выдано нескольким подразделениям, значит эти подразделения должны работать как бы в едином графике, а это значит, что все задействованные начальники должны иметь доступ к этому документу (предписанию) и видеть ход работ других подразделений в этом же направлении и согласовывать с ними свою работу. Т.е. нужна единая работа нескольких человек с одним документом. И нужен контроль исполнения.
Я знаю, что всё это можно организовать через MS Exchange + Outlook, но... возникает несколько вопросов:
1. Если использовать указанную мной связку (MS Exchange + Outlook), то какой Exchanhge и Outlook использовать? 2000-ый или новый, 2003?

2. Цена MS Exchange (при его легальной установке/покупке) близка к пяти килобаксам. Есть ли более легковесные решения? (и в смысле потребления денежных ресурсов если покупать, и в смысле организации/настройки/устаноки и т.п.)

В принципе второй вопрос как бы отпадает по части денег (имхо, думаю найду версию посвежее и ключик - если таковой понадобится). Вопрос в другом - можно ли организовать такое без использования двух немаленьких приложений для решения задач такого объёма?

Есть ещё третий вариант - писать базу данных самому, но это уже крайний случай - заклюют доработками и доделками, с базами данных ещё не приходилось вплотную работать из VB, сроки на выполнение будут минимальными, а требования - максимальными, создавать программу и организацию всего этого буду я один. (и всё это помимо основной работы, т.е. фактически я буду выполнять свою основную работу примерно на 50-60%, остальное - на организацию сабжа.
Это Ж-ж-ж-ж неспроста (с) Винни-Пух

alibek
Большой Человек
Большой Человек
 
Сообщения: 14205
Зарегистрирован: 19.04.2002 (Пт) 11:40
Откуда: Russia

Сообщение alibek » 22.07.2005 (Пт) 9:01

Lotus (Domino / Lotus Notes) либо Exchange / Outlook.
Lotus позволит создать полностью автоматизированную систему, но кто ее будет разрабатывать? Для одного человека нереально.
Exchange/Outlook не в полной мере отвечает всем требованиям, но можно доработать.
Я бы советовал все-же Exchange.

1. Использовать лучше тот, на который дадут денег. На год можешь не смотреть, я знаю конторы, где до сих пор с успехом используется Exchange 5.5. Exchange 2000 будет еще использоваться и поддерживаться лет десять.

2. Ну а что делать? Такие решения бесплатными не бывают, Lotus будет стоить гораздо дороже. Придется убеждать начальство. Как альтернатива, можно попробовать Microsoft Project с MS Shared Server, но это будет немного не то.

3. От разработки своей системы я бы отбивался всеми руками и ногами.
Lasciate ogni speranza, voi ch'entrate.

uhm
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1597
Зарегистрирован: 02.12.2004 (Чт) 15:21

Сообщение uhm » 22.07.2005 (Пт) 10:20

У нас Лотус админит один человек (помощника взяли только недавно), но он занимается только Лотусом и ничем больше. Небольшую систему документооборота может, имхо, сделать и один человек, но, если сам Лотус не знаешь, потратишь кучу времени на то, чтобы научиться с ним работать.

Про Exchange ничего не скажу, с ним не работал.

Ruslan Demidow
Мужчина!
Мужчина!
Аватара пользователя
 
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 25.03.2004 (Чт) 13:39
Откуда: N.Novgorod

Сообщение Ruslan Demidow » 22.07.2005 (Пт) 11:26

alibek и uhm, спасибо за ответ. Буду ориентироваться на MS Exchange, но вся заковыка в том, что ни я, ни кто либо другой не щупали и не пробовали Exchange. Т.е. если и делать - то займёт это не меньше двух месяцев (это что бы только организовать, мало-мальски настроить и запустить в первый полёт). Но страшноватенько немного :oops:. Объём работы предстоит немалый, спрос же будет большой. В принципе думается можно это дело как то через костыли организовать: vbscript, VB и Excel (примитивная форма предписания в виде файла Excel). В принципе только её и нужно как-то хранить и отслеживать исполнение. Юристы хотят облегчить свою работу - открытие Excel, заполнение формы предписания, распечатка предписания, раздача начальникам подразделений под роспись ну и т.п.)
Есть ли другие способы решить эту проблему (кроме таких больших пакетов).
Это Ж-ж-ж-ж неспроста (с) Винни-Пух

alibek
Большой Человек
Большой Человек
 
Сообщения: 14205
Зарегистрирован: 19.04.2002 (Пт) 11:40
Откуда: Russia

Сообщение alibek » 22.07.2005 (Пт) 11:29

Мой тебе совет, никаких самопальных поделок из Excel со скриптами.
Делай на Exchange, научи юзеров пользоваться инструментами для рецензирования (в Word и Excel), это будет 75% того, что тебе надо будет сделать. А доработку для автоматизации будешь делать постепенно.
Lasciate ogni speranza, voi ch'entrate.

Ruslan Demidow
Мужчина!
Мужчина!
Аватара пользователя
 
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 25.03.2004 (Чт) 13:39
Откуда: N.Novgorod

Сообщение Ruslan Demidow » 22.07.2005 (Пт) 11:49

alibek писал(а):Мой тебе совет, никаких самопальных поделок из Excel со скриптами.
Делай на Exchange, научи юзеров пользоваться инструментами для рецензирования (в Word и Excel), это будет 75% того, что тебе надо будет сделать. А доработку для автоматизации будешь делать постепенно.

Ок. Последую твоему совету: никаких самоделок и костылей. Будем щупать почву на предмет Exchange.

Спасибо всем кто принял участие!
Это Ж-ж-ж-ж неспроста (с) Винни-Пух

Ruslan Demidow
Мужчина!
Мужчина!
Аватара пользователя
 
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 25.03.2004 (Чт) 13:39
Откуда: N.Novgorod

Сообщение Ruslan Demidow » 23.07.2005 (Сб) 20:03

Итак, господа, свершилось (кажется). Нашёл я то, что искал.
А называется легко и просто "1С:Архив". Всё что я описал там есть. Основано на хранении документов и данных в файлах базы. Два компонента: сервер и клиентская часть. Интерфейс проработан хорошо. Мельком глянул демо - понравилось. Есть официальная поддрежка и цена по сравнениию с Exchange в десять раз меньше (если брать официально), 490$.
Почитать можно здесь: http://www.1c.ru/rus/products/1c/arcdoc/default.asp
Ссылка на демо вот здесь (если кому интересно): http://www.1c.ru/rus/products/1c/arcdoc/demo/demo.html

Демо версии весят 9,5 мб (сервер) и 4 мб (клиент).
Это Ж-ж-ж-ж неспроста (с) Винни-Пух


Вернуться в Народный поиск

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

    TopList