directx

Разговоры на любые темы: вы можете обсудить здесь какой-либо сайт, найти единомышленников или просто пообщаться...
Sirik
Perspicaz
Perspicaz
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2280
Зарегистрирован: 19.02.2004 (Чт) 16:09
Откуда: Бердичев, Украина

directx

Сообщение Sirik » 04.05.2005 (Ср) 15:29

при писании простых игр (lode runner, сокобан и другие) у меня проблемы не возникает
но вот мне всегда хотелось сделать что-то большее, в смысле игру 3d.

не поскажете учебники (электронные) и/или ресурсы, где рассказано всё на пальцах

например принцип хождения человека по лабиринту 2d: в простых играх поле представленно в виде матрицы, и если справа от тебя стена, то идти естественно нельзя. а вот в 3d ... ума не приложу как сделать...

Ariman
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 02.09.2003 (Вт) 16:23
Откуда: Великая наша держава, г.Москва

Сообщение Ariman » 04.05.2005 (Ср) 22:30

Sirik
Вроде бы здесь подойдут дифференциальные алгоритмы обхода препятствий...... Кажется, это так называется...
основаны они, нисколько я знаю, на нахождении угла, на который надо повернуть, чтобы обойти препятствие/уклониться от врага........
Поищи "дифференциальные алгоритмы обхода препятствий" в интернете.......

BV
Thinker
Thinker
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3987
Зарегистрирован: 12.09.2004 (Вс) 0:55
Откуда: Молдавия, г. Кишинёв

Сообщение BV » 04.05.2005 (Ср) 23:21

2 Sirik

3D Game Studio тебе в помощь! :)
Ты сможешь сделать свой 3D шутер не зная ничего за пять дней.
Там есть подробнейший мануал для самых начинающих, готовые скрипты для полноценной 3D игры (на C++), редактор 3D карт, редактор 3D моделей, редактор текстур, редактор скрипта + ОЧЕНЬ много примеров и заготовок! Чтобы сделать что-то большее, чем просто 3D мочилово-дробилово, придется учить D3D и C++...

Потом ещё благодарить будешь ;)


P.S. Кряк у меня есть только к версии 5.12...


2 Ariman

Как успехи с движком на основе OpenGL?

Sirik
Perspicaz
Perspicaz
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2280
Зарегистрирован: 19.02.2004 (Чт) 16:09
Откуда: Бердичев, Украина

Сообщение Sirik » 05.05.2005 (Чт) 12:13

ок, буду пробовать

зы. тем более, что скоро в Уталию еду, надо будет чем-то занятся

Ariman
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 02.09.2003 (Вт) 16:23
Откуда: Великая наша держава, г.Москва

Сообщение Ariman » 05.05.2005 (Чт) 14:09

BV писал(а):не зная ничего

Следует добваить "и не узнаешь".

Sirik, ты собираешься писать игру для саморазвития или для какой-то определенной цели?

BV Я не ставил себе цель написать движок для игры, я, так сказать, в свободном исследовании. Программировать в 3Д я начал недавно, поэтому сейчас не замахиваюсь на "проекты века" а потихоньку самосовершенствуюсь......... Я уже написал генератор карт высот для ландшафта, сейчас совмещаю его с визуализатором=>таким образом у меня будет программа, которая не просто строит ландшафт по карте высот, а генерирует его...

Sirik
Perspicaz
Perspicaz
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2280
Зарегистрирован: 19.02.2004 (Чт) 16:09
Откуда: Бердичев, Украина

Сообщение Sirik » 05.05.2005 (Чт) 14:12

почему сразу не узнаю???
что я тупой по-твоему? к твоему мненю я не собираюсь делать движок на дум4, просто надо постич 3d мир, вот и всё

...линки, линки, линки...

Ariman
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 02.09.2003 (Вт) 16:23
Откуда: Великая наша держава, г.Москва

Сообщение Ariman » 05.05.2005 (Чт) 19:29

Sirik писал(а):почему сразу не узнаю???
что я тупой по-твоему? к твоему мненю я не собираюсь делать движок на дум4, просто надо постич 3d мир, вот и всё

Ну что ты так истолковываешь все? Разве я говорил о тебе? Я же даже выделил ключевую фразу: "......не зная ничего......"

Я имею в виду, что используя все готовое врядли удастся глубоко "постич 3d мир"!
Поэтому я и спросил, собираешься ли ты писать игру для саморазвития, или просто хочешь по-быстрому получить результат.
А ты сразу накинулся :?

BV
Thinker
Thinker
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3987
Зарегистрирован: 12.09.2004 (Вс) 0:55
Откуда: Молдавия, г. Кишинёв

Сообщение BV » 05.05.2005 (Чт) 21:00

Ariman писал(а):...что используя все готовое врядли...


Всё готовое?!
Ты хоть знаком с 3D Game Studio :evil: Это мощнейший инструмент как для людей с нулевым запасом знаний 3D, так и для профессионалов. Движок Acknex поддерживает работу как со сценариями на C++, так и с константами, методами и свойствами D3D. Кроме того к нему можно подключать DLL для дополнительной функциональности (мануал по написанию DLL для движка тоже включён в 3DGS). После этого движка использование движков Quake, UnrealTournament, HL, Doom и др. не составит ни какого труда! А работа в редакторе карт – т.е. ты утверждаешь, что даже моделируя уровень (карту) человек ничего не узнает о 3D?

P.S.
Пишется (добавить) а не (добваить) и (вряд ли) пишется раздельно...

Ariman
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 02.09.2003 (Вт) 16:23
Откуда: Великая наша держава, г.Москва

Сообщение Ariman » 05.05.2005 (Чт) 21:33

BV
Сможет ли человек с "нулевым запасом знаний" после использования этого движка с нуля написать хоть что-нибудь в 3Д?
Т.е. запустить среду разработки и написать свою программу?
Это какой-то беспредметный спор - все зависит от того, что человеку надо. Если он хочет научиться писать программы для работы с 3Д графикой, то ему все равно придется изучать DX/GL самому, и учиться использовать его без каких-либо движков! Рано или поздно....
А если ему нужен быстрый результат, хочется скорее творить - флаг в руки. Надеюсь, теперь ты понял о чем я говорю. Я НИКОМУ не навязываю эту точку зрения. Хочешь использовать чужие движки - ради Бога! Но свою точку зрения выссказывать еще не запрещено.

P.S.
Последний аргумент в споре, да? Когда уже нечего сказать в ход идет замечательная вещь - придирка к чужим опечаткам. Это, извини, низко.
Ты думаешь, что в повседневной жизни я пишу "Добваить", верно? Знаешь, я еще не встречал на этом замечательном форуме ни одного человека, который бы попрекнул другого опечатками. Ты никогда не делал опечатки, да?

BV
Thinker
Thinker
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3987
Зарегистрирован: 12.09.2004 (Вс) 0:55
Откуда: Молдавия, г. Кишинёв

Сообщение BV » 05.05.2005 (Чт) 22:23

Ariman писал(а):P.S.
Последний аргумент в споре, да? Когда уже нечего сказать в ход идет замечательная вещь - придирка к чужим опечаткам. Это, извини, низко.
Ты думаешь, что в повседневной жизни я пишу "Добваить", верно? Знаешь, я еще не встречал на этом замечательном форуме ни одного человека, который бы попрекнул другого опечатками. Ты никогда не делал опечатки, да?


Какой аргумент?!!!... Ты даже шуток не понимаешь!

И спорить я с тобой не собираюсь, так как ты только начал осваивать просторы 3D. Вот освоишь, напишешь СВОЙ движок, тогда поговорим.
Это далеко не так просто, как ты полагаешь, иначе бы зачем стольким играм писаться на готовых движках.

Ariman
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 02.09.2003 (Вт) 16:23
Откуда: Великая наша держава, г.Москва

Сообщение Ariman » 05.05.2005 (Чт) 22:55

BV
Ну-ну, мой уровень ты не знаешь.
Мы работаем в несколько разных областях - ты DX и VB, я GL и C++.
Еще раз повторяю, писать движок для 3Д игры я не собираюсь, я пишу не более того, что мне требуется.
И, позволь заметить, я начал осваивать "просторы 3Д" несколько плодотворнее, чем при использовании готовых движков, так как нацелен на получение умения написания 3Д программ с нуля, так как ИМХО это куда полезнее, чем знание ТОЛЬКО(подчеркиваю, ТОЛЬКО) чужого движка.

Отвлеченный пример - если человеку для создания GL'евского окна в С++ при использовании GLUT достаточно написать
Код: Выделить всё
glutInit(...);
glutInitDisplayMode(...);
glutInitWindowSize(...);
glutInitWindowPosition(...);
glutCreateWindow(...);

, то много ли он сможет написать, если ГЛУТа не окажется? А ведь придется писать цикл обработки сообщений, создание окна с нуля....
И это при том, что GLUT дает очень высокий уровень свободы, лишь немногим автоматизируя инициализацию.

Я ничего не имею против 3D движков, но только в том случае, если человек имеет представление, что твориться в его(движка!) недрах, и хотя бы представляет как написать нечто в этом роде. Пусть смутно и не полностью, но представляет. А если считать(на примере того же ГЛУТа), что эти несколько функций просто НАДО писать перед началом программы, мол, так завещано предками - это не приведет к тому, что человек сможет научиться... Это, разумеется, несколько утрировано, но общий смысл остается - если процесс и автоматизирован другими, необходимо хотя бы ПОНИМАТЬ как он был автоматизирован.
P.S.
напишешь СВОЙ движок, тогда поговорим

А ты свой написал? :wink:
P.P.S.
Извини, на шутку это мало похоже.....
Постарайся шутить так, чтобы не задевать других. Если это была шутка - что ж, будем считать, что мой ответ на нее тоже был столь же шутливым :wink:

BV
Thinker
Thinker
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3987
Зарегистрирован: 12.09.2004 (Вс) 0:55
Откуда: Молдавия, г. Кишинёв

Сообщение BV » 05.05.2005 (Чт) 23:21

Ariman писал(а):Извини, на шутку это мало похоже.....


Окей, буду писать "это была шутка", может понятней будет... :)

Ariman писал(а):А ты свой написал? :wink:


Ещё раз...

BV писал(а):Это далеко не так просто, как ты полагаешь, иначе бы зачем стольким играм писаться на готовых движках.


...но попытки создать что-то стоящее (как движок UT2) я не оставляю :wink: Возможно и напишу, но только для очень узкого круга задач. Нужно время и желание...

Ariman
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 02.09.2003 (Вт) 16:23
Откуда: Великая наша держава, г.Москва

Сообщение Ariman » 05.05.2005 (Чт) 23:53

BV
Ну наконец-то пришлу к судьбоносному консенсусу :lol:

но только для очень узкого круга задач

Вот именно, для узкого круга задач я уже написал :wink:

но попытки создать что-то стоящее (как движок UT2) я не оставляю

И не оставляй! Это правильно....
Все, дискуссия подошла к логическому завершению, достигли положения равновесия, прекратим изливать негатив :D

BV
Thinker
Thinker
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3987
Зарегистрирован: 12.09.2004 (Вс) 0:55
Откуда: Молдавия, г. Кишинёв

Сообщение BV » 06.05.2005 (Пт) 0:08

Окей! :D
В догонку... на DX тоже не так уж и сложно, но всё относительно ;)

Код: Выделить всё
Option Explicit

Public D3DRM As Direct3DRM3
Public Map As Direct3DRMFrame3
Public Camera As Direct3DRMFrame3

'...
Set D3DRM = Dx.Direct3DRMCreate
Set Map = D3DRM.CreateFrame(Nothing)
Set Camera = D3DRM.CreateFrame(Map)
'...


Вернуться в Народный треп

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

    TopList  
cron