Конденсаторы, на которых можно померять заряд.
ANDLL писал(а):Вот еще вопросик:
В учебниках написано, что максимальная сила трения покоя равна силе трения скольжения, т.е. kN(k-коэф. тр.).
Машина, как известно движется в перед за счет силы трения покоя(а сила трения скольжения(т.е. качения) ей мешает).
У нас есть мерседес и запарожец с одинаковыми шинами. Если коэффициенты трения у шин равны, значит и время разгона до 100 км/ч у этих мащин одинаково
Разубедите меня.
ANDLL писал(а):Amed, вы все-таки бауманец. По-этому давайте воздержимся от столь бескомпромиссных резолюций. В физике много такого, чем я могу Вас удивить. Чем может удивить любой, разберающийся в физике человек, другого разбирающегося в физике человека.
В реальности мы наблюдаем слишком большую разницу в возможных ускорениях, что бы говорить о влияниии всяких факиторов, типа свтого-го давления на мерс, его обтекаемости и т.п.
Одно и то-же явление в физике можно рассмотреть с разных подходов. И результат рассмотрение(если не делать ошибок) не будет зависеть от того, с какой позиции рассметривать.
Рассмотрим силы действующие на автомобиль.
В горизонтальном направлении действует две силы F тр. покоя и F тр. качения. Обозначим их F1 и F2. F1-F2=ma. Чему равно F2 мы не знаем, но, думаю, оно весьма мало. F1 же может равнятся kN, а может быть и меньше. Вот мы рассмотрели это с точки зрения законов Ньютона. Что тут неправильно?
Amed писал(а):ANDLL, чему равно Fтр качения, мы знаем
Amed писал(а):ANDLL, чему равно Fтр качения, мы знаем
Сейчас формулу лень вспоминать, потом посмотрю
Fтр покоя = k*N, это точно. Но на автомобиль действует ещё сила сопротивления воздуха. Она мо много (десятков) раз больше всех других сил сопротивления, т.к. Fсопр.возд.~k*v^2, т.е. пропорциональна квадрату скорости. Т.е. увеличили скорость в 2 раза => сила в 4 раза уведичилась. Скорость увеличили в 10 раз => сила в 100 раз.
А теперь скажите - заметна сила сопротивленияв воздуха, когда на велосипеде едете, со скоростью всего под 8-12 км/час? Согласитесь, уже достаточно хорошо. А когда машина едет со скоростью 100 км/час, т.е. в 10 раз быстрее, сила больше в более чем 100 раз - коэффициент сопротивления у машины в несколько раз больше, чем у велосипедиста.
Убедил?
Amed писал(а):Антикрыло сделано для увеличения прижимной силы ака N. Она теперь зависит не только от веса машины, но и от её скорости по какой-то зависимости (см. учебник по аэродинамике )
ANDLL писал(а):Fтр покоя <= k*N. Мне так кажется. Максимальная сила трения покоя равна силе трения скольжения.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 84