Всегда было интересно, почему до сих пор в метро нужны машинисты.
По состоянию на 2020 год:
Во всю развиваются технологии беспилотных автомобилей, пока требуется держать руки на руле, однако системы управления в беспилотных автомобилях должны одновременно решать большое количество задач: нужно агрегировать данные с огромного количества датчиков, обрабатывать изображение, распознавать окружающие объекты, сопоставлять расположение автомобиля с маршрутом в ГИС и т.д. и т.п.
Более развитые системы автопилота уже несколько десятилетий применяются в авиации. Да даже автопогрузчики часто не нуждаются в операторе.
Метро куда проще автомобилей: траектория движения задаётся физически стрелками на рельсах. Любой посторонний предмет на путях должен приводить к остановке состава, его не требуется распознавать, достаточно ультразвукового датчика. Сами тоннели не позволяют проникать пешеходам и транспортным средствам на пути (к тому же падение людей на рельсы с последующим столкновением с составом — довольно тривиальная ситуация, с учётом количества перевозимых пассажиров можно допустить некоторые потери, всё равно этот вид транспорта останется одним из самых безопасных. Тормозной путь довольно длинный, довольно примитивный автомат справится лучше человека. К тому же почти все современные станции строятся закрытого типа, любой несанкционированный доступ в тоннель может приведёт с срабатыванию примитивных датчиков на дверях тоннеля, точно такая же история как с дверями шахты лифта). Тоннели могут оснащаться любым необходимым оборудованием для помощи системам управления, что гораздо проще, чем с автодорожной сетью (стационарные камеры, датчики, системы связи: весь транспорт принадлежит одному собственнику => любые данные можно сделать доступными для любой подсистемы, никаких заморочек с биллингом, разделением ответственности и т.п). Для определения местоположения состава достаточно данных о направлении стрелок и данных о пройденном расстоянии. Скорость не более 80 км/ч. Любой состав, поведение которого кажется подозрительным со стороны диспетчерской службы, можно дистанционно остановить безопасно в любой момент.
Т.е. метро куда ближе к лифтам, нежели к автомобилям, авиации или большой железной дороге.
Почему автоматизация в метро — такая редкость?