Debugger писал(а):В платформерах (по крайней мере, в которые я играл), как правило, есть хоть какое-то управление в воздухе.
В классике жанра (Preliminary Monty 16k, Mr/ Robot, Prince) аэроконтроля, на сколько помню, вообще нет, в более поздних платформерах он появился, и его стало, на мой вкус, слишком много, инерция персонажа исчезла, я постарался держаться где-то посередине.
Debugger писал(а):Герой почему-то начинает движение постепенно набирая скорость, но останавливается моментально.
А это - да, раньше он и начинал движение так же быстро, но было сложно соскакивать с края платформы вниз, получалось сильно вперёд потому, что скорость очень быстро возрастала. Я уменьшил трение при разгоне, а о торможении забыл, поправлю.
Debugger писал(а):То, что надо про делать прыжок с лифта в UT-стиле я догадался только потому, что играл в UT
Там, когда едешь вверх на лифте, при остановке ГГ немного подскакивает. Это, как бы, намекает.
Редактор есть уже, но он пока развивается вместе с игрой.