Доброго времени суток.
Довелось недавно побывать в одной школе (попросили, нужно было помочь разобраться с сетью; просили давно, но долго не мог найти время; физически кабель монтирован и обжат). Само-собой я был во время занятий, так что удалось лицезреть кое-что странное:
Учитель информатики "старается не касаться ничего такого" (с её слов), а по-факту не владеет даже самыми базовыми знаниями (всё магия). Оказалось, что оставалось только прописать адреса DNS и Gateway на рабочих станциях (кто-то ранее уже настроил DHCP, но не прописал option 03 и option 06, поэтому новые машины наружу доступ получить не могли).
В одном из кабинетов, где стоял один из ПК проходил урок литературы. Наблюдал тотальное отсутствие дисциплины: дети позволяют себе выражаться при учителе (класс 3 или 4, что удивительно вообще-то), залипают в смартфоны, громко общаются в присутствии учителя, постороннего взрослого и выступающего (вопросы у учителя тоже имбецильные, хотя это и не ЗПР). Т.е. педагог просто откровенно слабый (возраст 40+), если кто-то даже и заинтересован в получении знаний, то при такой организации учебного процесса скорее-всего плюнет на всё и смирится с неконструктивностью.
Я слышал много раз мнение, что информатика в школе вообще не нужна, мол дети лучше осваивают ИТ самостоятельно. Возможно и так, однако разве все поголовно заинтересуются этой областью достаточно широко (именно широко, не углубляясь в какой-то один раздел и упуская что-то важное), чтобы сдать экзамены?
Неужели экзамен по информатике стал чем-то номинальным? Зачем тогда вообще нужна школа, если на внеаудиторное изучение отводится банально всё? Как у таких учащихся складываются дела с поступлением и обучением в ВУЗе? Школа теперь необходима только для социализации, обучение всем дисциплинам отныне дистанционное и самостоятельное?
Что-то так радикально изменилось в школах за последние годы или это "особенности" именно этой конкретной школы (слабой, очевидно), а в других школах всё иначе? Проблема в кадрах, в учебной программе или никакой проблемы нет?