Матрица четырехмерной перспективной проекции

Работа с 2D и 3D графикой, видео, звуком.

Модератор: Mikle

The trick
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 26.06.2010 (Сб) 23:08

Матрица четырехмерной перспективной проекции

Сообщение The trick » 03.03.2012 (Сб) 23:00

Здравствуйте! Я хочу визуализировать 4D фигуры (гиперкуб и т.п.). Возникла проблема с проецированием 4D в 3D ни где не могу найти перспективной матрицы проекции. Кто знает, помогите пожалуйста.
UA6527P

FireFenix
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1640
Зарегистрирован: 25.05.2007 (Пт) 10:24
Откуда: Mugen no Sora

Re: Матрица четырехмерной перспективной проекции

Сообщение FireFenix » 03.03.2012 (Сб) 23:27

Кривоус Анатолий писал(а):Я хочу визуализировать 4D фигуры (гиперкуб и т.п.)

Если в понятии гиперкуб - имелось ввиду тесеракт, то это просто вложенных друг в друга 3д куба

Кривоус Анатолий писал(а):Возникла проблема с проецированием 4D в 3D ни где не могу найти перспективной матрицы проекции

Чё?

Всё GAPI работает в 3D пространстве.
Если взять время как 4ую величину - то это обычная анимация
В фильмах 4Д - 4ое измерение является выделением запахов, плеск воды в лицо или прочей имитации реальности в зале

Если ты хочешь получить не статический объект, а вырвиглазную анимацию вращения тесеракта и других фигур, то думаю только через заранее запрограммированную 3D анимацию, т.к. по идее GAPI этого не позволяет

А теперь соберись и изложи подробно, что ты желаешь получить.
Птицей Гермеса меня называют, свои крылья пожирая... сам себя я укрощаю
私はヘルメスの鳥 私は自らの羽根を喰らい 飼い慣らされる

The trick
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 26.06.2010 (Сб) 23:08

Re: Матрица четырехмерной перспективной проекции

Сообщение The trick » 04.03.2012 (Вс) 0:23

Если в понятии гиперкуб - имелось ввиду тесеракт

Да именно тессеракт
Всё GAPI работает в 3D пространстве.

Я это знаю, я не использую 3D api
А теперь соберись и изложи подробно, что ты желаешь получить.

1. Имею массив координат вершин гиперкуба (тессеракта) наподобие D3DPT_LINELIST только в четырехмерном пространстве.(x,y,z,t)
2. С помощью матриц четырехмерных афинных преобразований вращаю, перемещаю его и проецирую на 3D пространство. Использую ортогональную матрицу
Код: Выделить всё
(1 0 0 0 0)
(0 1 0 0 0)
(0 0 1 0 0)
(0 0 0 0 0)
(0 0 0 0 1)

3. Получаю массив спроецированных 3D координат. Далее проецирую их на 2D плоскость, с помощью обычной матрицы перспективной проекции, получаю картинку
Что мне надо:
Мне нужна матрица четырехмерной перспективной проекции, я использую ортогональную. Перспективную я никак не могу вычислить для 4D
Наглядно:
Изображение
UA6527P

FireFenix
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1640
Зарегистрирован: 25.05.2007 (Пт) 10:24
Откуда: Mugen no Sora

Re: Матрица четырехмерной перспективной проекции

Сообщение FireFenix » 04.03.2012 (Вс) 2:21

Ответ очень прост с использованием гугла и вики 8)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0% ... 0%BA%D1%82
смотри внизу ссылки
Программа, реализующая построение тессеракта и все его афинные преобразования, с исходниками на С++.
И смотрим как оно вертится :D
С сайта программки есть линк вот сюда http://damateur.narod.ru/pages/0_Soderjanie.htm
Осталось прочитать и понять математику :idea:
Птицей Гермеса меня называют, свои крылья пожирая... сам себя я укрощаю
私はヘルメスの鳥 私は自らの羽根を喰らい 飼い慣らされる

The trick
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 26.06.2010 (Сб) 23:08

Re: Матрица четырехмерной перспективной проекции

Сообщение The trick » 04.03.2012 (Вс) 2:49

Большое спаибо за Программа, реализующая построение тессеракта и все его афинные преобразования, с исходниками на С++, сейчас посмотрю и буду разбиратся
На damateur.narod.ru был там только паралельная проекция.
Еще раз большое спасибо.
UA6527P


Вернуться в Мультимедиа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34

    TopList