FAER писал(а):Proxy, ты лучше скажи свое мнение - есть ли смысл в этом начинании?
С точки зрения потенциального клиента — без вариантов «да»! Даже без доставки.
Из всего процесса приобретение железа, если говорить о классическом способе, самое унизительное — это этап общения с продавцов. Объясню почему. Основная проблема, с которой вы сталкиваетесь, приходя в физический магазин — это проблему выбора. Возьмём по максимуму: вам нужно собрать себе новый компьютер. И вот вы видите 25 различных материнских плат, 34 наимования жестких дисков, 11 вариантов процессоров, 15 видеокарт, 20 приводов компакт-дисков, 9 блоков питания и 30 корпусов. 40 вараинтов планок памяти. И так далее.
Если это один из тот магазинов, в котором товары просто стоят на полках, то это вообще самое худшее, что можно предположить — если заранее исключить, что, условно, каждый второй товар мы будем вообще не смотреть, то мы вынуждены потратить уйму времени, чтобы взять с полки каждую коробку и хотя бы просто прочитать описание железки, которую держим в руках. Хорошо, даже если просмотрели. Вы держите в руках последнюю материнскую плату из просмотренных. Теперь если вас спросить, какие были характеристики у первой просмотренной — попробуйте не ошибиться, вспоминая. Человек не может держать в памяти много мелких деталей, особенно, если он узнал их все пару десятков минут назад. Возможно, если вы человек с фотографической памятью, то вас это не смутит, но если вы обычный человек, то закончив «крутить в руках» последнюю коробку, вы забудете подробности ознакомления с первыми. А наиболее вероятно, что вы забудете товары в середине.
То есть первая проблема магазинов железа в том, что железо — это не яблоки и груши, и по шкале «этот товар можно выбирать, просто глядя на него» железо занимает, я думаю, последнее место. Если вы ознакомились со всем ассортиментом, очень тяжело держать все характеристики в голове, чтобы выбирать, что купить.
Но допустим, вам повезло, и вы попали в магазин, где есть прайс-листы, и теперь вы можете уйти в какой-нибудь укромный уголок, чтобы изучить там прайслист. Смотреть прайслист, в котором обычно указаны и характеристики железок — намного удобнее, и в том числе тем, что всегда можно вернуться на первую строчку, и напомнить себе. Но и здесь опять проблемы: во-первых, прайслисты лучше, чем верчение в руках каждой коробки, но это всё равно долго, а во-вторых, в прайс-листах обычно указываются не все характеристики железки, и вы опять вынуждены идти и искать коробку, и читать на ней, а в-третьих, товар могли продать, а прайслист не обновить. И новый пункт: возможно та «классная клавиатура», которая вам приглянулась при чтении прайслиста, окажется «розовой» и «для блондинок» при первой встречи — то есть проблема в том, что изучая прайслист, вы уже не можете видеть товар и оценивать его с этой стороны, поэтому очень глупо по прайс-листу выбирать себе
корпус.
А самый плохой вариант, это когда товары стоят «за стеклом» (в коробке или без), и вы вообще не можете взять коробку и прочитать характеристику. Я видел такие магазины — 20 материнских плат за стеклом, и кроме самой платы, вы ничего не видите. И в этом случае вам придётся звать продавц или консультанта, и два часа спрашивать его про характеристики каждой железки, и дай бог, если он помнит, но скорее всего, продавец будет один, и у вас не хватит наглости отвлекать его на 2 часа, а если это магазин с консультантами — то вам не хватит консультанта, или он окажется дебилом.
Всё равно, даже держа в уме все параметры всех железок, очень сложно сделать выбор.
Но пойдём дальше. Допустим, железок не так много, или у вас продвинутая голова, и вы держите в уме все характеристики. И вот вы берёте две железки, например две материнские платы, с одинаковыми характеристиками, но с разными производителями. Или две модели одного производителя, с почти одинаковыми или даже совсем одинаковыми характеристиками.
Ну и какую из них брать?Если вы не помешанный на чтении «компьютерных журналов», который может наизусть рассказать, какую модель когда выпустили, и какие результаты бенчмарков, а простой человек, который хорошо понимает, что какая характеристика обозначает и как вообще устроены подобные компьютерные компоненты, но не заморачивается на то, чтобы всё время узнавать и помнить о самых новых брендах и их качествах, то это выбор вслепую. У вас нет возможности, стоя в магазине, выйти в интернет, полазить по техническим форумам, почитать отзывы, посмотреть результаты бенчмарков, узнать слабые и сильные места.
Ну или есть возможность, если вы один из тех, у кого есть какое-нибудь модное сейчас техническое устройство (какой нибудь смартфон или что-то подобное), но в этом случае вы будете выглядеть как кретин, который пришёл в магазин и 40 минут мялится в свой нетбук (или с чем вы туда пришли?).
А если вы собираетесь посмотреть дома / на работе, то вы уверены, что список моделей сохранится в вашей памяти до нужного момента без повреждений?
Ладно, есть магазины, у которых прайслист опубликован на сайте. Или не прайслист, а электронный каталог (шире возможности). (Мы не говорим о каталоге с возможностью сразу заказать, потому что это уже эл. магазин).
Вы посмотрели прайс-лист, сравнили характеристики, посмотрели отзывы, подумали, и выбрали наконец модель. Пришли в магазин. Ну теперь вам придётся играть в другую игру: найдите свой товар на полке (можете и не найти, если купили, а новый со склада не выставили) или попытайтесь объяснить продавцу, что вам нужно.
Писать на бумажке что-то вроде
Системная плата INTEL D945GCNL (945G,LGA775,DDRII,PCIEx16,1066MHz,LAN,COM,LPT,2 PCI,2 PCIEx1, mATX), — а потом предъявлять эту бумажку продавцу? Или, в магазинах, где есть прайсы, вам придётся искать в прайс-листе свою железку, а потом уткнув в нужную строчку палец (и не отпуская!), нести прайс-лист продавцу и предъявлять со словами «вот это».
В общем, всё это не смертельные проблемы, но всё это
очень неудобно.
Я, как потенциальный покупатель, хочу иметь сайт, где я смогу выбрать всё, что мне надо, причём при выборе сайт предложит мне максимум информации, которая только возможна. Выбрать, заказать. А потом придти в магазин и, предъявив «секретный код» заказа, забрать. Всё.