Проблемы с ZBuffer-ом.

Работа с 2D и 3D графикой, видео, звуком.

Модератор: Mikle

DrKillJoy
Обычный пользователь
Обычный пользователь
Аватара пользователя
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 10.04.2011 (Вс) 10:06

Проблемы с ZBuffer-ом.

Сообщение DrKillJoy » 07.01.2012 (Сб) 14:42

Изучаю DirecX и столкнулся с очень неприятной проблемой. При создании и использовании ZBuffer ничего не происходит. Найти ошибку самостоятельно не удалось. Прошу помощи!
Вот листинг программы:
Код: Выделить всё
Imports Microsoft.DirectX
Imports Microsoft.DirectX.Direct3D

Public Class ZBuffer
#Region " Объявление переменных Direct3D "
    Private Direct3D_Device As Direct3D.Device
    Private Direct3D_PresentParameters As New Direct3D.PresentParameters
    Private vertexBuffer As VertexBuffer = Nothing
    Private indexBuffer As IndexBuffer = Nothing
#End Region
    Dim angle As Single
    Private Shared ReadOnly indices() As Short = {0, 1, 2, _
                                                      1, 3, 2, _
                                                      4, 5, 6, _
                                                      6, 5, 7, _
                                                      0, 5, 4, _
                                                      0, 2, 5, _
                                                      1, 6, 7, _
                                                      1, 7, 3, _
                                                      0, 6, 1, _
                                                      4, 6, 0, _
                                                      2, 3, 7, _
                                                      5, 2, 7}

    Private Sub Main_Load(ByVal sender As Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Me.Load
        Me.ClientSize = New System.Drawing.Size(300, 300)
        Me.Text = "Direct3D Tutorial 9 - Z буфер(глубины)"
        Me.SetStyle(ControlStyles.AllPaintingInWmPaint & ControlStyles.Opaque, True)
        Direct3D_PresentParameters.Windowed = True
        Direct3D_PresentParameters.SwapEffect = SwapEffect.Discard
        Direct3D_PresentParameters.EnableAutoDepthStencil = True
        Direct3D_PresentParameters.AutoDepthStencilFormat = DepthFormat.D16
        Direct3D_Device = New Direct3D.Device(0, Direct3D.DeviceType.Hardware, Me.Handle, CreateFlags.SoftwareVertexProcessing, Direct3D_PresentParameters)
        OnCreateDevice(Direct3D_Device, Nothing)
    End Sub

    Public Sub OnCreateDevice(ByVal sender As Object, ByVal e As EventArgs)
        Dim dev As Device = CType(sender, Device)
        vertexBuffer = New VertexBuffer(GetType(CustomVertex.PositionColored), 8, dev, Usage.Dynamic + Usage.WriteOnly, CustomVertex.PositionColored.Format, Pool.Default)
        AddHandler vertexBuffer.Created, AddressOf Me.OnCreateVertexBuffer
        Me.OnCreateVertexBuffer(vertexBuffer, Nothing)
        indexBuffer = New IndexBuffer(GetType(Short), indices.Length, dev, Usage.WriteOnly, Pool.Default)
        Me.OnCreateIndexBuffer(indexBuffer, Nothing)

    End Sub
    Public Sub OnCreateVertexBuffer(ByVal sender As Object, ByVal e As EventArgs)
        Dim vb As VertexBuffer = CType(sender, VertexBuffer)
        Dim verts As CustomVertex.PositionColored() = CType(vb.Lock(0, 0), CustomVertex.PositionColored())

        verts(0) = New CustomVertex.PositionColored(-1, 1, 1, System.Drawing.Color.Purple.ToArgb())
        verts(1) = New CustomVertex.PositionColored(-1, -1, 1, System.Drawing.Color.Red.ToArgb())
        verts(2) = New CustomVertex.PositionColored(1, 1, 1, System.Drawing.Color.Blue.ToArgb())
        verts(3) = New CustomVertex.PositionColored(1, -1, 1, System.Drawing.Color.Yellow.ToArgb())
        verts(4) = New CustomVertex.PositionColored(-1, 1, -1, System.Drawing.Color.Gold.ToArgb())
        verts(5) = New CustomVertex.PositionColored(1, 1, -1, System.Drawing.Color.Green.ToArgb())
        verts(6) = New CustomVertex.PositionColored(-1, -1, -1, System.Drawing.Color.Black.ToArgb())
        verts(7) = New CustomVertex.PositionColored(1, -1, -1, System.Drawing.Color.WhiteSmoke.ToArgb())
        vb.SetData(verts, 0, LockFlags.None)
        vb.Unlock()
    End Sub
    Public Sub OnCreateIndexBuffer(ByVal sender As Object, ByVal e As EventArgs)
        Dim ib As IndexBuffer = CType(sender, IndexBuffer)
        ib.SetData(indices, 0, LockFlags.None)
    End Sub
    Private Sub Main_Paint(ByVal sender As Object, ByVal e As System.Windows.Forms.PaintEventArgs) Handles Me.Paint
        Direct3D_Device.Clear(ClearFlags.Target + ClearFlags.ZBuffer, System.Drawing.Color.CornflowerBlue, 1, 0)
        SetupCamera()
        Me.Invalidate()
        Direct3D_Device.BeginScene()
        Direct3D_Device.SetStreamSource(0, vertexBuffer, 0)
        Direct3D_Device.Indices = indexBuffer
        Direct3D_Device.VertexFormat = CustomVertex.PositionColored.Format

        DrawBox(angle / Math.PI, angle / Math.PI * 2, angle / Math.PI / 4, 0, 0, 0)
        DrawBox(angle / Math.PI, angle / Math.PI * 3, angle / Math.PI / 4, 5, 0, 0)
        DrawBox(angle / Math.PI, angle / Math.PI * 4, angle / Math.PI / 4, -5, 0, 0)

        DrawBox(angle / Math.PI, angle / Math.PI * 2, angle / Math.PI / 4, 0, Math.Cos(angle) * 5, Math.Sin(angle) * 5)

        Direct3D_Device.EndScene()
        Direct3D_Device.Present()

    End Sub
    Private Sub SetupCamera()
        Direct3D_Device.Transform.Projection = Matrix.PerspectiveFovLH(CSng(Math.PI) / 4, Me.Width / Me.Height, 0, 100)
        Direct3D_Device.Transform.View = Matrix.LookAtLH(New Vector3(0, 0, 18), New Vector3(0, 0, 0), New Vector3(0, 1, 0))
        Direct3D_Device.RenderState.Lighting = False
    End Sub
    Private Sub DrawBox(ByVal yaw As Single, ByVal pitch As Single, ByVal roll As Single, ByVal x As Single, ByVal y As Single, ByVal z As Single)
        angle += 0.01
        Direct3D_Device.Transform.World = Matrix.RotationYawPitchRoll(yaw, pitch, roll) * Matrix.Translation(x, y, z)
        Direct3D_Device.DrawIndexedPrimitives(PrimitiveType.TriangleList, 0, 0, 8, 0, indices.Length / 3)
    End Sub
End Class

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Re: Проблемы с ZBuffer-ом.

Сообщение Mikle » 07.01.2012 (Сб) 21:50

Код: Выделить всё
Direct3D_Device.Transform.Projection = Matrix.PerspectiveFovLH(CSng(Math.PI) / 4, Me.Width / Me.Height, 1, 100)

А так?

DrKillJoy
Обычный пользователь
Обычный пользователь
Аватара пользователя
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 10.04.2011 (Вс) 10:06

Re: Проблемы с ZBuffer-ом.

Сообщение DrKillJoy » 08.01.2012 (Вс) 7:23

Спасибо, Mikle! Теперь все прекрасно работает. Это вроде было связанно с "ближней плоскостью вида". Если не сложно, то мог бы объяснить, почему так произошло?

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Re: Проблемы с ZBuffer-ом.

Сообщение Mikle » 08.01.2012 (Вс) 8:39

Погрешность Z-буфера пропорциональна отношению ZFar/ZNear. На 0 делить нельзя, погрешность равна бесконечности.


Вернуться в Мультимедиа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

    TopList