Некоторые сайты заблокированы по политическим причинам.
Главная страница форума грузится кусками секунд за 7.
Скорость в 5 раз меньше, чем, например, в Омске, а оплата в 3 раза больше.
Можно было бы простить эти мелкие недостатки, если бы в довесок не было ни единого разрыва.
Но они периодически случаются. В очередной раз мне это надоело, и я написал в службу поддержки письмецо:
В случайные моменты времени теряется связь с «внешним миром».
Вот описание моей попытки продиагностировать и понять суть проблемы. Шёл по восходящей.
1) Проблема не в роутере, потому что «интернет пропадает» на всех компьютерах локальной сети. В то же время, связь между компьютерами не теряется.
2) Проблема не в ADSL-модеме, потому что модем доступен (через веб-интерфейс, telnet и ssh). Лог модема при возникновении проблемы не пополняется никакими новыми сообщениями (последние сообщения в логе на момент проблемы были добавлены туда ещё в рамках процесса установки PPP-соединения). Модем отображает состояние соединения как «Conntected».
3) Проблема не в телефонном кабеле («последняя миля»), потому что индикаторы на ADSL-модеме показывают наличие DSL-линии, а попытки продиагностировать линию средствами модема не выдаётся никаких проблем, и, самое главное:
4) Вот попытка протрассировать (traceroute) маршрут до некоторого узла (в качестве него был выбран ваш первичный DNS-сервер, просто потому что его IP-адрес первым попался на глаза (при просмотре лога)).
Привожу два результата трассировки: после возникновения неполадки и после её устранения (неполадка устраняется перезагрузкой DLS-соединения (не модема целиком)):
До сброса DSL-соединения (проблема есть):
- Код: Выделить всё
d:\users\firehacker>tracert 212.154.163.162
Трассировка маршрута к 212.154.163.162 с максимальным числом прыжков 30
1 <1 мс <1 мс <1 мс mygateway1.ar7 [192.168.1.1]
2 20 ms 20 ms 19 ms 95.58.70.8
3 * * * Превышен интервал ожидания для запроса.
4 * * * Превышен интервал ожидания для запроса.
5 * * ^C
После сброса DSL-соединения (проблема исчезла):
- Код: Выделить всё
d:\users\firehacker>tracert 212.154.163.162
Трассировка маршрута к 212.154.163.162 с максимальным числом прыжков 30
1 <1 мс <1 мс <1 мс mygateway1.ar7 [192.168.1.1]
2 20 ms 20 ms 20 ms 95.58.70.8
3 20 ms 19 ms 19 ms 95.58.70.13
4 19 ms 20 ms 19 ms 212.154.243.9
5 29 ms 29 ms 27 ms petr-core-l2-1-2.online.kz [95.59.170.110]
6 29 ms 28 ms 27 ms asta-core-l1-1.online.kz [92.47.144.142]
7 28 ms 27 ms 28 ms asta-core-l2-1.online.kz [92.47.145.38]
8 27 ms 27 ms 27 ms asta-agr-1.online.kz [92.47.151.190]
9 27 ms 26 ms 26 ms 82.200.165.2
10 27 ms 27 ms 26 ms dns1.megaline.kz [212.154.163.162]
Из этих двух попыток трассировки следуют следующие вещи:
1) Даже после пропадания связи пакеты доходят до узла [95.58.70.8]. Это сразу означает, что никаких проблем на более низких сетевых уровнях нет.
2) Дальше узла [95.58.70.8] пакеты не идут. [95.58.70.8] — это что-то ваше, провайдерское, PPPoE-сервер например. Соответственно, там и надо искать проблемы. А с моей стороны всё чисто.
Повторяется проблема не первый, и даже не 10-ый раз. Регулярность непостоянная. Бывает с интервалом в 4 дня, а бывает и с интервалом в 20.
Самостоятельно (со временем) не устраняется, обязательно нужен разрыв и повторная установка соединения.
Я думал, что в идеале ответ будет прямо сейчас (я написал вечером), потому что хорошие интернет провайдеры оказывают круглосуточную поддержку. Конечно, ответа не было.
Но тогда ответ должен быть придти на второй день. Конечно, он не пришёл
Я заглянул во «Входящие» на третий день в обед, но там было пусто. Тут у меня возникли подозрения, что либо письмо не дошло, либо прочитавшие его не врубились в написанное (что такое трассировка и PPP-сервер).
И вот, о чудо, в конце рабочего дня мне приходит-таки ответ. Ура-ура. Но, подождите...
В письме был не ответ на поставленный вопрос, а посыл: для того, чтобы решить свою проблему, позвоните по номеру 165. А ниже было процитированное письмо, причём в цитате оно обрывалось на трассировке.
Сложно сказать, взял ли отвечающий просто начальный кусок моего письма, или оно пришло ему уже обрезанным. Когда я писал текст в форме отправки запроса, никаких пометок на тему ограничения длины текста там не было. Если при этом письмо обрубило серверное ПО, желаю его разработчику много хорошего.
Но дело даже не в этом. Что, чёрт возьми, за смысл во всем этом, если проблему в конце-концов приходится решать с помощью звонка по обычному телефону, который изобрели ещё в 19 веке.
Кстати, о трёхциферных номерах. Это справочные службы телефонной компании. Я уже имел счастье пару раз туда звонить.
- Первый раз женщина мне сказал, что специалиста нет (вот так!), но он придёт через 10 минут и сам мне позвонит. По факту он перезвонил через 40 минут.
- Второй раз мне прогнали через цепочку коротких номеров, и в конце-концов я попал на нужного человека. Да и в первый раз что-то такое было.
Напишу дальше о развитии истории.