Взрывы DirectX 9

Работа с 2D и 3D графикой, видео, звуком.

Модератор: Mikle

Dakovalev1
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 23.02.2010 (Вт) 14:16

Взрывы DirectX 9

Сообщение Dakovalev1 » 07.11.2010 (Вс) 0:16

Даже не знаю с чего начать.
В общем мне нужно реализовать взрыв гранаты aka бомбы в Direct3D9 (managed, unmanaged без разницы). Смысл в том, что над данной проблемой я бьюсь уже несколько месяцев, и безрезультатно. Я облазил весь гугл, в поисках того,что может мне помочь. Я перерывал кучу примеров, на основе их пытался сделать что-то своё. Результатов ноль. Поэтому прошу вас помочь мне с этим вопросом. Боюсь всякие наводки, и теоретические ответы мне уже не помогут, поэтому прошу в гугл меня не посылать.
Короче мне нужна качественная реализация взрыва. Идеальный вариант был бы как в dx sdk за 2010 год лета. Там был пример particle explosion. Но он на dx 10.
Вообще мне нужен пример или готовая реализация. Уж извините за такую просьбу, но как я уже говорил я всё перепробывал и сам я не в силах реализовать подобный взрыв.
Очень прошу помочь. Встал один мой проект именно из-за этого.Если что не так, то прошу меня поправить.

С. У. Дмитрий.

FireFenix
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1640
Зарегистрирован: 25.05.2007 (Пт) 10:24
Откуда: Mugen no Sora

Re: Взрывы DirectX 9

Сообщение FireFenix » 07.11.2010 (Вс) 1:53

Теория 1 2 + ролик ~ код

Но он на dx 10

В чём проблема даунгрейдить?
Птицей Гермеса меня называют, свои крылья пожирая... сам себя я укрощаю
私はヘルメスの鳥 私は自らの羽根を喰らい 飼い慣らされる

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Re: Взрывы DirectX 9

Сообщение Mikle » 07.11.2010 (Вс) 7:54

В DX8 SDK был пример, типа фейерверка на PointSprites, можно ту же технику и для взрыва использовать.

DirectXManiac
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 03.11.2005 (Чт) 13:32
Откуда: из DirectX SDK

Re: Взрывы DirectX 9

Сообщение DirectXManiac » 07.11.2010 (Вс) 8:35

Если ты говоришь о Soft Particles в DirectX 10, насколько я знаю на 9ом сложно реализуемо. Ну это для реалистичного взрыва, а так я фиспользовал PointSprites, а самый простой вариант - Animated Billboard(на билборде анимированная текстура).
#define ROFL 0xDDDD

Dakovalev1
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 23.02.2010 (Вт) 14:16

Re: Взрывы DirectX 9

Сообщение Dakovalev1 » 12.11.2010 (Пт) 10:08

FireFenix,
Эту статью я уже видел.
А код с геймдева мне не подойдёт, потому, что это не взрыв, а одно название.

Mikle,
Я знаю о подобных примерах, но я не знаю, как сделать реалистичное движение частиц.
Можете помочь с этим?

DirectXManiac,
Дело говорите, но вот только не знаете, где текстуру такую найти?
Вообще хотелось бы использовать point sprites, но я не знаю как правильно двигать частицы.
Можете помочь?
С.У. Дмитрий.

DirectXManiac
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 03.11.2005 (Чт) 13:32
Откуда: из DirectX SDK

Re: Взрывы DirectX 9

Сообщение DirectXManiac » 12.11.2010 (Пт) 10:22

Никогда не задавался целью делать SoftParticles, не было и мыслей. Если будет свободное время сделаю примерчик, но это будет C++ или C# и DirectX10 :)
Насколько я знаю 9ка не поддерживает этого. Шейдеры не потянут. А вообще в интернете гора примеров и в DirectX SDK тоже есть примеры по SoftParticles
#define ROFL 0xDDDD

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Re: Взрывы DirectX 9

Сообщение Mikle » 12.11.2010 (Пт) 11:01

А чем не реалистична физика в примере с фейерверком?
Только вместо равномерного появления новых частиц сделать разовый выброс, и будет вполне нормальный взрыв.

DirectXManiac
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 03.11.2005 (Чт) 13:32
Откуда: из DirectX SDK

Re: Взрывы DirectX 9

Сообщение DirectXManiac » 12.11.2010 (Пт) 16:21

Начал разбираться с 10кой :) Очень понравился измененный подход, буду работать над SoftParticles. Постараюсь сделать пример наиболее простым, возможно доступным для .NET :D (я доволен C++/CLI и купил себе книжку хорошую).
#define ROFL 0xDDDD

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Re: Взрывы DirectX 9

Сообщение Mikle » 12.11.2010 (Пт) 17:07

DirectXManiac
Имеет ли сейчас смысл разбираться с 10-й? Может сразу 11-й учить.
В любом случае интересно. Не хочешь написать статью об отличиях? На что стоит сразу обратить внимание, чтобы не наступать на грабли при переходе с 9-ки?

DirectXManiac
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 03.11.2005 (Чт) 13:32
Откуда: из DirectX SDK

Re: Взрывы DirectX 9

Сообщение DirectXManiac » 12.11.2010 (Пт) 17:37

Напишу, там даже инициализация ВООБЩЕ!!!! подругому происходит :) Я в шоке, но мне нравится. Хочу сделать пример, а потом думаю что напишу статью.
11ый... У меня комп не тянет его наверное. Видео Redeon X4350 кажись. 10ку да, а вот 11 нет...
#define ROFL 0xDDDD

Dakovalev1
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 23.02.2010 (Вт) 14:16

Re: Взрывы DirectX 9

Сообщение Dakovalev1 » 12.11.2010 (Пт) 18:05

Mikle,
понимаете, дело в том, что взрыв мне нужен качества cs 1.6 ну или близко к этому, чтобы просто смотрелось, как взрыв, а не как комариный рой. А с такими частицами это вряд ли получится. Если я не прав можете написать пример?
Пожалуйста, сделайте, если возможно.

DirectxManiac,
Первое впечатление о dx 10 обманчиво. Когда я начал изучать его, мне тоже понравилось, но потом я понял, что там всё хоть и прикольно, но в разы сложнее. Я пытался написать треугольник в dx 10 у меня не получилось!!! Может конечно я и вернусь к нему, но не сейчас. будет интересно позыреть статью.

lellel
Бывалый
Бывалый
Аватара пользователя
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 19.12.2007 (Ср) 22:07
Откуда: Долгопрудный

Re: Взрывы DirectX 9

Сообщение lellel » 12.11.2010 (Пт) 20:22

на счет 10го и 11го, говорят что 11 это просто доделанный 10. там вроде архитектура та же, но есть кое-какие новые плюшки..
но если сейчас уже вроде много железа которое тянет 10ку, 11ый ще вроде не так широко поддерживается.
я пишу под 10 недавно. да, отличий от 9 много..
удобнее или нет сказать не могу, я и под 9 мало писал.
мне только не понравилось что только я начал писать шейдеры под вторую и третью модель, как перешел по некоторым причинам на 10ку, а там только 4ая.. есть отличия..

а на счет "комариного роя", если я правильно все понял, то пример Points Sprites из СДК поможет..

Dakovalev1
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 23.02.2010 (Вт) 14:16

Re: Взрывы DirectX 9

Сообщение Dakovalev1 » 12.11.2010 (Пт) 20:50

А в каком сдк? чёто не могу найти.
Помочь, может и поможет. Но физику частиц, всё равно фиг сделаешь такую. Хотя если позыреть.

lellel
Бывалый
Бывалый
Аватара пользователя
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 19.12.2007 (Ср) 22:07
Откуда: Долгопрудный

Re: Взрывы DirectX 9

Сообщение lellel » 12.11.2010 (Пт) 21:33

Mikle уже говорил о PointSprites

Microsoft DirectX 8.1 SDK там и на с++ и на ВБ
самое простое - частицы разлетаются тупо в разные стороны.
ну только если взрыв "на земле" частицы не летят вниз.

ой сорь! что-то забыл название темы.. сча пошарю в 9ом.. (а вообще 8 и 9 оч похожи)

lellel
Бывалый
Бывалый
Аватара пользователя
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 19.12.2007 (Ср) 22:07
Откуда: Долгопрудный

Re: Взрывы DirectX 9

Сообщение lellel » 12.11.2010 (Пт) 21:40

в сдк 9 нашел статью Point Sprites (Direct3D 9)
вроде все там есть..

Dakovalev1
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 23.02.2010 (Вт) 14:16

Re: Взрывы DirectX 9

Сообщение Dakovalev1 » 12.11.2010 (Пт) 21:41

у меня 2004 года там нету.

Dakovalev1
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 23.02.2010 (Вт) 14:16

Re: Взрывы DirectX 9

Сообщение Dakovalev1 » 12.11.2010 (Пт) 21:44

2010 тож нету

lellel
Бывалый
Бывалый
Аватара пользователя
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 19.12.2007 (Ср) 22:07
Откуда: Долгопрудный

Re: Взрывы DirectX 9

Сообщение lellel » 12.11.2010 (Пт) 21:59

у меня 2008 год. дайте мыло, скину (только чуть позже)

Dakovalev1
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 23.02.2010 (Вт) 14:16

Re: Взрывы DirectX 9

Сообщение Dakovalev1 » 12.11.2010 (Пт) 22:41


DirectXManiac
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 03.11.2005 (Чт) 13:32
Откуда: из DirectX SDK

Re: Взрывы DirectX 9

Сообщение DirectXManiac » 13.11.2010 (Сб) 0:48

Я как раз занимаюсь рисованием примитивов. Я сразу подхожу к этому со всем арсеналом ООП, думаю должно все получится, тем более вообщем-то прикольно то, что все на шейдерах. Интересно развивать тему 10ки. Хочу изучить, потому как 9ые иксы мне надоели. Делал на них и ландшафт с ЛОДами и воду с отражением, на шейдерах, мультитекстуринг, и тени, стало скучно, хочется Volumetric Clouds например :D
#define ROFL 0xDDDD

lellel
Бывалый
Бывалый
Аватара пользователя
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 19.12.2007 (Ср) 22:07
Откуда: Долгопрудный

Re: Взрывы DirectX 9

Сообщение lellel » 13.11.2010 (Сб) 12:38

да, FFP нету.
я тоже стараюсь приобщаться к ООП. делаю ландшафт (но без лодов, для стратежки.. хотя по идее лоды туда несложно добавить)

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Re: Взрывы DirectX 9

Сообщение Mikle » 13.11.2010 (Сб) 13:49

Ну, использовать D3D без FFP я уже привык, даже нравится, но в dx10-11 ещё не совался.
Можно ли там использовать asm шейдеры?
Поддерживаются ли шейдеры старых форматов, хотя бы 2.0, 3.0?

DirectXManiac
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 03.11.2005 (Чт) 13:32
Откуда: из DirectX SDK

Re: Взрывы DirectX 9

Сообщение DirectXManiac » 13.11.2010 (Сб) 15:15

Насколько я понял старых шейдеров там нет, только 4. ASM наверное можно, но лично мне совсем он не удобен, я больше HLSL понимаю и умею пользоваться :) Пока мучаюсь с вершинами, не могу придумать рационального решения, хотя одно появилось, буду пробовать...
#define ROFL 0xDDDD

FireFenix
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1640
Зарегистрирован: 25.05.2007 (Пт) 10:24
Откуда: Mugen no Sora

Re: Взрывы DirectX 9

Сообщение FireFenix » 13.11.2010 (Сб) 17:07

DirectXManiac писал(а):Насколько я понял старых шейдеров там нет, только 4

:shock: Шейдеры от ДХ никак не зависят, просто если виядхи ориентированы на ДХ11, то они и держат 4 шейдеры
А вообще у ДХ10.1 и 11 есть Фитче лист, который показывает какие фишки доступны для уровня данной карты

Поидее для GAPI всёравно на чём и как написаны шейдеры, ему главное закинуть всё в видяху и передать входные данные
Птицей Гермеса меня называют, свои крылья пожирая... сам себя я укрощаю
私はヘルメスの鳥 私は自らの羽根を喰らい 飼い慣らされる

Dakovalev1
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 23.02.2010 (Вт) 14:16

Re: Взрывы DirectX 9

Сообщение Dakovalev1 » 13.11.2010 (Сб) 18:54

У direct3d10 asm шейдеров нету. По крайней мере так пишет википедия.
Mikle,
так можно ли частицами добиться качественного взрыва как в контре 1.6.
И скажите, в чём заключаются point sprites, кроме как рисования pointlist , setrenderstate?
Примеров у меня нет, т.к. в dx sdk я не нашёл, а пример lellela не работает.

lellel
Бывалый
Бывалый
Аватара пользователя
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 19.12.2007 (Ср) 22:07
Откуда: Долгопрудный

Re: Взрывы DirectX 9

Сообщение lellel » 13.11.2010 (Сб) 20:09

я вроде не пример а справку сдкшную скидывал..

FireFenix
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1640
Зарегистрирован: 25.05.2007 (Пт) 10:24
Откуда: Mugen no Sora

Re: Взрывы DirectX 9

Сообщение FireFenix » 13.11.2010 (Сб) 21:20

Dakovalev1 писал(а):У direct3d10 asm шейдеров нету. По крайней мере так пишет википедия.

Вобще-то написанно, что стандартный компилятор не компилирует asm, но это не значит, что нельзя скомпилировать в другой среде или использовать шейдеры предыдущего компилятора
Птицей Гермеса меня называют, свои крылья пожирая... сам себя я укрощаю
私はヘルメスの鳥 私は自らの羽根を喰らい 飼い慣らされる

Dakovalev1
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 23.02.2010 (Вт) 14:16

Re: Взрывы DirectX 9

Сообщение Dakovalev1 » 13.11.2010 (Сб) 23:10

lellel,
Аааааааа. Понял.

DirectXManiac
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 03.11.2005 (Чт) 13:32
Откуда: из DirectX SDK

Re: Взрывы DirectX 9

Сообщение DirectXManiac » 14.11.2010 (Вс) 0:35

Значит я не правильно понял... Может и можно использовать, я где то видел, что нельзя рисовать DX10 на 2ых шейдерах, про 3.0 незнаю... Может ошибся, но где то я такое видел... :?
#define ROFL 0xDDDD

lellel
Бывалый
Бывалый
Аватара пользователя
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 19.12.2007 (Ср) 22:07
Откуда: Долгопрудный

Re: Взрывы DirectX 9

Сообщение lellel » 14.11.2010 (Вс) 12:42

вроде у меня и 3и и 2и компилировались, а вот CreatePixelShader не работал при этом..

След.

Вернуться в Мультимедиа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Mail.ru [бот], Majestic-12 [Bot] и гости: 1

    TopList  
cron