Вращение мышкой...

Работа с 2D и 3D графикой, видео, звуком.

Модератор: Mikle

Loiso
Начинающий
Начинающий
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 15.03.2007 (Чт) 21:53

Вращение мышкой...

Сообщение Loiso » 07.09.2010 (Вт) 0:50

Доброво всем времени суток. Подскажите пожалуйста как сделать вращение объектов мышкой?
Чтобы прямо как в некоторых примерах к СДК (чайник, человечек там какой-то..). Собрал вот из
кусочков примеров все что мне было нужно, а про вращение мышкой ничего не нашел. Делаю на VB.Net:

Код: Выделить всё
Imports Microsoft.DirectX
Imports Microsoft.DirectX.Direct3D
Imports Microsoft.DirectX.DirectInput

Public Class frm3dView
    Private D3D_Device As Direct3D.Device
    Private D3D_PresentParameters As New Direct3D.PresentParameters

    Private DI_Mouse As DirectInput.Device
    Private DI_Keyboard As DirectInput.Device

    Private DI_MouseState As DirectInput.MouseState
    Private DI_KeyboardState As DirectInput.KeyboardState
    Private DI_MouseLeft, DI_MouseRight, DI_MouseMidle As Boolean
    Private DI_KeysLeft, DI_KeysRight, DI_KeysUp, DI_KeysDown, DI_KeysEsc As Boolean
    Private DI_MouseUpdated As System.Threading.AutoResetEvent
    Private DI_KeyboardUpdated As System.Threading.AutoResetEvent
    Private DI_Shutdown As System.Threading.ManualResetEvent

    Private axes(5) As CustomVertex.PositionColored

    Private rotX, rotY, rotZ As Single
    Private rotM As Microsoft.DirectX.Matrix

#Region "Init"

    Private Sub frm3dView_Load(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles MyBase.Load
        Me.Show()
        Me.SetStyle(ControlStyles.Opaque, True)

        InitGraphics()
        InitInput()
        InitCamera()

        CreateAxes()

        rotM.Translate(0, 0, 0)
    End Sub

    Private Sub InitGraphics()
        'init Direct3D
        D3D_PresentParameters.Windowed = True
        D3D_PresentParameters.SwapEffect = SwapEffect.Discard
        D3D_PresentParameters.EnableAutoDepthStencil = True
        D3D_PresentParameters.AutoDepthStencilFormat = DepthFormat.D16
        D3D_Device = New Direct3D.Device(0, Direct3D.DeviceType.Hardware, Me.Handle, CreateFlags.SoftwareVertexProcessing, D3D_PresentParameters)
        D3D_Device.Transform.Projection = Matrix.PerspectiveFovLH(CSng(Math.PI) / 4, 4 / 3, 1, 100)

        'lights
        D3D_Device.RenderState.Lighting = False

    End Sub

    Private Sub InitInput()
        DI_Mouse = New DirectInput.Device(SystemGuid.Mouse)
        DI_Mouse.SetCooperativeLevel(Me, CooperativeLevelFlags.NonExclusive Or CooperativeLevelFlags.Background)
        DI_MouseUpdated = New System.Threading.AutoResetEvent(False)
        DI_Shutdown = New System.Threading.ManualResetEvent(False)
        DI_Mouse.SetEventNotification(DI_MouseUpdated)

        Dim threadLoop1 As System.Threading.Thread = New System.Threading.Thread(AddressOf MouseThreadFunction)
        threadLoop1.Start()

        DI_Keyboard = New DirectInput.Device(SystemGuid.Keyboard)
        DI_Keyboard.SetCooperativeLevel(Me, CooperativeLevelFlags.NonExclusive Or CooperativeLevelFlags.Background)
        DI_KeyboardUpdated = New System.Threading.AutoResetEvent(False)
        DI_Shutdown = New System.Threading.ManualResetEvent(False)
        DI_Keyboard.SetEventNotification(DI_KeyboardUpdated)

        Dim threadLoop2 As System.Threading.Thread = New System.Threading.Thread(AddressOf KeyboardThreadFunction)
        threadLoop2.Start()

        DI_Mouse.Acquire()
        DI_Keyboard.Acquire()
    End Sub

    Private Sub MouseThreadFunction()
        Dim handls() As System.Threading.WaitHandle = {DI_MouseUpdated, DI_Shutdown}

        Do While True
            Dim index As Integer = System.Threading.WaitHandle.WaitAny(handls)
            If index = 0 Then
                UpdateMouseState()
            Else
                If index = 1 Then
                    Exit Do
                End If
            End If
        Loop
    End Sub

    Private Sub KeyboardThreadFunction()
        Dim handls() As System.Threading.WaitHandle = {DI_KeyboardUpdated, DI_Shutdown}

        Do While True
            Dim index As Integer = System.Threading.WaitHandle.WaitAny(handls)
            If index = 0 Then
                UpdateKeyboardState()
            Else
                If index = 1 Then
                    Exit Do
                End If
            End If
        Loop
    End Sub

    Private Sub UpdateMouseState()
        DI_MouseState = DI_Mouse.CurrentMouseState
        DI_MouseLeft = (DI_Mouse.CurrentMouseState.GetMouseButtons(0) = 128)
        DI_MouseRight = (DI_Mouse.CurrentMouseState.GetMouseButtons(1) = 128)
        DI_MouseMidle = (DI_Mouse.CurrentMouseState.GetMouseButtons(2) = 128)
    End Sub

    Private Sub UpdateKeyboardState()
        DI_KeysLeft = DI_Keyboard.GetCurrentKeyboardState.Item(Microsoft.DirectX.DirectInput.Key.LeftArrow)
        DI_KeysRight = DI_Keyboard.GetCurrentKeyboardState.Item(Microsoft.DirectX.DirectInput.Key.RightArrow)
        DI_KeysUp = DI_Keyboard.GetCurrentKeyboardState.Item(Microsoft.DirectX.DirectInput.Key.UpArrow)
        DI_KeysDown = DI_Keyboard.GetCurrentKeyboardState.Item(Microsoft.DirectX.DirectInput.Key.DownArrow)
        DI_KeysEsc = DI_Keyboard.GetCurrentKeyboardState.Item(Microsoft.DirectX.DirectInput.Key.Escape)

        If DI_KeysUp Then
            rotX = 0.1
            rotM = rotM * Matrix.RotationX(rotX)
        End If

        If DI_KeysDown Then
            rotX = -0.1
            rotM = rotM * Matrix.RotationX(rotX)
        End If

        If DI_KeysLeft Then
            rotY = -0.1
            rotM = rotM * Matrix.RotationY(rotY)
        End If

        If DI_KeysRight Then
            rotY = 0.1
            rotM = rotM * Matrix.RotationY(rotY)
        End If

        If DI_KeysEsc Then
            rotM.Translate(0, 0, 0)
        End If
    End Sub

    Private Sub InitCamera()
        D3D_Device.Transform.Projection = Matrix.PerspectiveFovLH(Geometry.DegreeToRadian(45), CSng(Me.Width / Me.Height), -0.0F, 100.0F)
        D3D_Device.Transform.View = Matrix.LookAtLH(New Vector3(0.5F, 0.5F, -15.0F), New Vector3(0.5F, 0.5F, 0.0F), New Vector3(0.0F, 1.0F, 0.0F))
        D3D_Device.RenderState.CullMode = Cull.None
    End Sub

    Private Sub frm3dView_FormClosed(ByVal sender As Object, ByVal e As System.Windows.Forms.FormClosedEventArgs) Handles Me.FormClosed
        DI_Shutdown.Set()
    End Sub

    Private Sub CreateAxes()
        Dim len As Single = 10
        'X
        axes(0).Position = New Vector3(0.0F, 0.0F, 0.0F)
        axes(1).Position = New Vector3(len, 0.0F, 0.0F)
        axes(0).Color = Color.Blue.ToArgb
        axes(1).Color = Color.Blue.ToArgb
        'Y
        axes(2).Position = New Vector3(0.0F, 0.0F, 0.0F)
        axes(3).Position = New Vector3(0.0F, len, 0.0F)
        axes(2).Color = Color.Red.ToArgb
        axes(3).Color = Color.Red.ToArgb
        'Z
        axes(4).Position = New Vector3(0.0F, 0.0F, 0.0F)
        axes(5).Position = New Vector3(0.0F, 0.0F, len)
        axes(4).Color = Color.Green.ToArgb
        axes(5).Color = Color.Green.ToArgb
    End Sub

#End Region

    Private Sub frm3dView_Paint(ByVal sender As Object, ByVal e As System.Windows.Forms.PaintEventArgs) Handles Me.Paint
        draw()
        Me.Invalidate()
    End Sub

    Private Sub draw()
        D3D_Device.BeginScene()
        D3D_Device.Clear(ClearFlags.Target Or ClearFlags.ZBuffer, System.Drawing.Color.LightBlue, 1, 0)



        D3D_Device.VertexFormat = CustomVertex.PositionColored.Format
        D3D_Device.DrawUserPrimitives(PrimitiveType.LineList, 3, axes)

        D3D_Device.Transform.World = rotM



        D3D_Device.EndScene()
        D3D_Device.Present()
    End Sub
End Class

lellel
Бывалый
Бывалый
Аватара пользователя
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 19.12.2007 (Ср) 22:07
Откуда: Долгопрудный

Re: Вращение мышкой...

Сообщение lellel » 07.09.2010 (Вт) 16:01

этот код позволяет вращать клавишами?
тогда тебе просто в цикле нужно смотреть на
DI_Mouse.CurrentMouseState.X и сравнивать с тем что было при предыдущей прорисовке, и вращать так же как по если бы были установлены DI_KeysUp или DI_KeysDown


Вернуться в Мультимедиа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

    TopList