Сплайны Безье

Разговоры на любые темы: вы можете обсудить здесь какой-либо сайт, найти единомышленников или просто пообщаться...
Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: Сплайны Безье

Сообщение Хакер » 06.01.2010 (Ср) 22:00

Хотя бы одно, произвольное, не противоречащее твоим условиям --- рандомные координаты точек.
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

Debugger
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1667
Зарегистрирован: 17.06.2006 (Сб) 15:11

Re: Сплайны Безье

Сообщение Debugger » 06.01.2010 (Ср) 23:31

необходимо, чтобы одна исходная и две соседние дополнительные точки лежали на одной прямой.

Рандомные нельзя.
2Mikle
Спасибо! То, что было нужно! Хотя и не Безье...
2MIT
Тоже спасибо, некоторые рассчеты пригодились :wink:
Вопрос решен.

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: Сплайны Безье

Сообщение Хакер » 07.01.2010 (Чт) 0:07

Почему рандомные нельзя?

"Я фигею". Один человек не может нормально сформулировать проблему. Другие предлагают основанные на догадка и интуиции решения. Это что, новый модный подный полход к решению проблем?
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

Debugger
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1667
Зарегистрирован: 17.06.2006 (Сб) 15:11

Re: Сплайны Безье

Сообщение Debugger » 07.01.2010 (Чт) 0:17

Хакер писал(а):Почему рандомные нельзя?

Я уже написал.
необходимо, чтобы одна исходная и две соседние дополнительные точки лежали на одной прямой.

Рандомные точки могут и не лежать на одной прямой, да?

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: Сплайны Безье

Сообщение Хакер » 07.01.2010 (Чт) 0:29

Это если координаты будут полностью рандомные. Если три из четырёх чисел будут рандомные, а четвёртое --- вычисленное исходя из тех трёх, то гладкости в заданной точке выполняется.
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

Proxy
Профессор VB наук
Профессор VB наук
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 31.08.2007 (Пт) 4:41

Re: Сплайны Безье

Сообщение Proxy » 07.01.2010 (Чт) 0:37

необходимо, чтобы одна исходная и две соседние дополнительные точки лежали на одной прямой.

Угловой коэффициент этой прямой получить средним арифметическим из угловых коэффициентов (читать тангенсов угла относительно горизонтали) прямых, содержащих данную точку и предыдущую (последующую). Расстояние аналогично средним арифметическим от расстояний от данной точки до предыдущей (последующей) точки.
Имея угловой коэффициент, прямой (содержащей данную точку и 2 опорные точки направления) и расстояние от данной точки до опорных точек направления - можно найти координаты тех самых опорных точек направления...

Чем мой способ не прост? Чем мой способ не подходит для нахождения опорных точек направления для кубической кривой Безье? =,(


Это если координаты будут полностью рандомные. Если три из четырёх чисел будут рандомные, а четвёртое --- вычисленное исходя из тех трёх, то гладкости в заданной точке выполняется.

Мне лично кажется очевидным, что автор имел ввиду, что он заведомо имеет (получает программно) координаты некоторых точек (последовательность), для которых необходимо построить сплайн.
Follow the white rabbit.

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: Сплайны Безье

Сообщение Хакер » 07.01.2010 (Чт) 0:55

О боже. Такое впечатление, что каждый переж заходом в этот топик выкуривает что-то запрещённое.

Угловой коэффициент этой прямой получить средним арифметическим из угловых коэффициентов (читать тангенсов угла относительно горизонтали) прямых, содержащих данную точку и предыдущую (последующую).

Угловые коэффициенты sucks. При наличии двух точек, расположенных на одной вертикали: получишь overflow или division by zero (в зависимости от реализации).

Но проблема-то не в том. Проблема в том, что отцитированное никак не соотносится с отвеченным. В отцитированном автор высказывает требование к соблюдению условия гладкости. Он не спрашивает в отцитированном, как получить что-то.

Чем мой способ не подходит для нахождения опорных точек направления для кубической кривой Безье? =,(

Он подходит, как и большинство выше предложенных, включая мой способ с рандомными точками. Проблема не в том, что чей-то способ не подходит, а в том, что задача четко не поставлена. И в том, что не смотря на это, некоторые предлагают какие-то решения. Это бесплодная непродуктивная дискуссия, плюс неправильный подход к решению задач.

Мне лично кажется очевидным, что автор имел ввиду, что он заведомо имеет (получает программно) координаты некоторых точек (последовательность), для которых необходимо построить сплайн.

Это не только тебе, это всем кажется очевидным.
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

Proxy
Профессор VB наук
Профессор VB наук
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 31.08.2007 (Пт) 4:41

Re: Сплайны Безье

Сообщение Proxy » 07.01.2010 (Чт) 1:13

Ладно,соглашусь с тем, что автор не участвует в дискуссии и не предлагает один единственный недоработанный метод в качестве материала для доработки / ставит довольно абстрактные задачи и для объективного продолжения необходимо конкретизировать требования.

Угловые коэффициенты sucks. При наличии двух точек, расположенных на одной вертикали: получишь overflow или division by zero (в зависимости от реализации).

Для избежания таких случаев угловой коэффициент выражается величиной угла с помощью арктангенса с корректирующим коэффициентом (в Action Script это Atan2, в vb6 стандартной функции нет и необходимо воспользоваться арктангенсом и коэффициентом-корректором квадранта).
Я подразумевал значение угла под угловым коэффициентом при вычислении среднего арифметического, однако не указал не это


Кстати как в Vb6 оптимальней всего выглядит функция, параметрами которой являются разности координат точек (для двухмерной системы координат deltaX и deltaY), а выходным значением является величина угла (в радианах для удобства), которому соответствует угол между горизонталью (условно (0;0)-(1;0) ) и прямой, содержащей данные точки.
Иначе говоря аналог Atan2 из Action Script.
Последний раз редактировалось Anonymous 07.01.2010 (Чт) 1:21, всего редактировалось 1 раз.
Follow the white rabbit.

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: Сплайны Безье

Сообщение Хакер » 07.01.2010 (Чт) 1:20

Арктангенс от чего? От Математическая формула: c/0?
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

Proxy
Профессор VB наук
Профессор VB наук
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 31.08.2007 (Пт) 4:41

Re: Сплайны Безье

Сообщение Proxy » 07.01.2010 (Чт) 1:25

Да там не просто арктангенс, там Atan2... перечитай, я в полудрёме и не знаю уже как иначе написать.
Там функция такая замысловатая, ты ей разности по X и по Y, а она тебе значение угла между прямой, содержащей данные точки и горизонталью

Аналогичная функция из PHP 3.0 тоже есть, эта функция вычисляет арктангенс от двух переменных x и y. Аналогично вычислению арктангенса y / x, за исключением того, что знаки обоих аргументов используются для определения сектора результата. И она не сдувается, когда арктангенс не определён

Изображение
Последний раз редактировалось Anonymous 07.01.2010 (Чт) 1:50, всего редактировалось 1 раз.
Follow the white rabbit.

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: Сплайны Безье

Сообщение Хакер » 07.01.2010 (Чт) 1:50

Допустим. Но это уже не угловой коэффициент, который по прежнему сакс.
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

Proxy
Профессор VB наук
Профессор VB наук
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 31.08.2007 (Пт) 4:41

Re: Сплайны Безье

Сообщение Proxy » 07.01.2010 (Чт) 1:52

Да да, я предлагаю все вычисления проводить не с угловым коэффициентом, а со значением величины угла. Оно же и потребуется только для вычисления среднего угла и из полученного (+ расстояние от данной до искомой) получить координаты искомой точки, которая является в свою очередь опорной точкой направления, как я уже выше сказал.

А что мы собственно ищем? Выше в теме предложена куча идей различных сплайнов и каждая по своему хороша, но эталонного сплайна же не существует. Хотя можно ориентироваться на аналогичную кривую Безье, которую строит к примеру Corel Draw. Достаточно эстетично получается, ну кто его знает, как корел находит углы да расстояния до тех же опорных точек направления и подходит ли данный сплайн под требования задачи Debuggerа. А я бы оценивал кривые через отношение гладкость/длина. Наверняка более эстетично будет смотреться сплайн, у которого нет излишней длины и он наиболее гладок.

под длиной я подразумеваю длину участка кривой от первой заданной точки до последней заданной точки
что есть гладкость мне пожалуй и самому сложно сформулировать, ведь невозможно вычислить значение производной в каждой точке некоторой абстрактной кривой
Последний раз редактировалось Anonymous 07.01.2010 (Чт) 2:07, всего редактировалось 1 раз.
Follow the white rabbit.

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: Сплайны Безье

Сообщение Хакер » 07.01.2010 (Чт) 2:06

Ну так а зачем вычислять среднее арифметическое угла?

Это гораздо сложнее, чем использовать случайные точки или способ "два натягивающих вектора и две соседние вершины лежат на параллельных прямых".
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

Proxy
Профессор VB наук
Профессор VB наук
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 31.08.2007 (Пт) 4:41

Re: Сплайны Безье

Сообщение Proxy » 07.01.2010 (Чт) 2:07

Эмммм. Как бы перечитай, а то я опять не успел дополнить до того, как ты ответил :/

способ "два натягивающих вектора и две соседние вершины лежат на параллельных прямых".

1) Некрасивый сплайн же получится. Ну в смысле угловатый такой и размашистый. И с нехитрым такими сплетениями между соседними участками кривой, Разве нет?
2) И к тому же придётся ряд СВ либо генерировать из какого-то исходного значения(ий) по определённому правилу, либо сохранять куда-то всеь ряд использованых СВ для повторного построения сплайна, иначе он будет весь корёжиться при перестроении.
А перестроение потребуется например при добавлении промежуточной точки в последовательность данных точек. Или изменении координаты данной точки.

Думаю автор это имел ввиду, когда говорил, что метод со Случайно Величиной не подходит.

Debugger, внеси ясность - интересно как-никак.
Follow the white rabbit.

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: Сплайны Безье

Сообщение Хакер » 07.01.2010 (Чт) 2:33

Proxy писал(а):Некрасивый сплайн же получится. Ну в смысле угловатый такой и размашистый. И с нехитрым такими сплетениями между соседними участками кривой, Разве нет?

Пошли субъективные оценки. Кому-то узлы и сплетения могут показаться красивыми. Когда в задании возникают разномыслия и необъективные критерии (такие как "красивость"), задание нужно корректировать, а за его решение нельзя браться. А здесь все делают совершенно наоборот :)
Я почему и докапываюсь.

И к тому же придётся ряд СВ либо генерировать из какого-то исходного значения(ий) по определённому правилу, либо сохранять куда-то всеь ряд использованых СВ для повторного построения сплайна, иначе он будет весь корёжиться при перестроении.

Корёжиться --- это опять же, понятие, основанное на субъективной оценке изменения сплайны. Действительно, сплайн будет изменятся при добавлении новой вершины. Но и в твоём случае (со ср. арифм.) он будет изменяться.

Да, в моём случае изменяться он будет намного сильнее. Но насколько сильное изменение подпадает под понятие "корёжится" --- это, как я уже сказал, субъективный момент.
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

Proxy
Профессор VB наук
Профессор VB наук
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 31.08.2007 (Пт) 4:41

Re: Сплайны Безье

Сообщение Proxy » 07.01.2010 (Чт) 2:36

Да да, я не спорю, что такой сплайн-монстр тоже вписывается в рамки требований.
Follow the white rabbit.

Александр Дмитриев
Бывалый
Бывалый
Аватара пользователя
 
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 05.01.2005 (Ср) 3:39
Откуда: Санкт-Петербург    Куда: /dev/null

Re: Сплайны Безье

Сообщение Александр Дмитриев » 07.01.2010 (Чт) 4:40

Хакер писал(а):"Я фигею". Один человек не может нормально сформулировать проблему. Другие предлагают основанные на догадка и интуиции решения. Это что, новый модный подный полход к решению проблем?


Во-первых, хотя проблема и не была нормально сформулирована, ты в каждый момент прекрасно понимал, что Debugger имел в виду. К тому же я её сформулировал после этого нормально. Во-вторых, задача эта не техническая, а творческая. Если тебе нужно нарисовать красивую картинку, ты что тоже будешь говорить: "Это можно сделать бесконечным кол-вом способов. Дайте мне математически строгое определение красивости." Как говорится, у тебя нет ответа на вопрос "что такое красивость", а у нас нет вопроса.

Proxy писал(а):Чем мой способ не прост? Чем мой способ не подходит для нахождения опорных точек направления для кубической кривой Безье? =,(


Вот в таком случае, и подобных, он выдаёт явно не очень желательный результат:

Bug_proxy.png
Bug_proxy.png (279 байт) Просмотров: 3972


Мой способ:

Bug_proxy_my_method.png
Bug_proxy_my_method.png (210 байт) Просмотров: 3973


Переписал программу Mikl'а, так чтобы она рисовала Безье:
SmoothCoordBezier.zip
(6.62 Кб) Скачиваний: 107

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: Сплайны Безье

Сообщение Хакер » 07.01.2010 (Чт) 14:26

Во-первых, хотя проблема и не была нормально сформулирована, ты в каждый момент прекрасно понимал, что Debugger имел в виду.

Нет. То, что я понимал, имело бесконечное число вариантов.

К тому же я её сформулировал после этого нормально.

Где? Ссылку пожалуйста?

Во-вторых, задача эта не техническая, а творческая.

Ууу... это у тебя везде так? В ТЗ тоже будет написано: "Ну, же вы поняли, что мы имеем в виду: примените творчество, когда будете отливать лопатку турбины."?
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

Александр Дмитриев
Бывалый
Бывалый
Аватара пользователя
 
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 05.01.2005 (Ср) 3:39
Откуда: Санкт-Петербург    Куда: /dev/null

Re: Сплайны Безье

Сообщение Александр Дмитриев » 07.01.2010 (Чт) 17:47

Хакер писал(а):Где? Ссылку пожалуйста?

http://bbs.vbstreets.ru/viewtopic.php?p=6735275#task_def
Хакер писал(а):В ТЗ тоже будет написано: "Ну, же вы поняли, что мы имеем в виду: примените творчество, когда будете отливать лопатку турбины."?

Конечно, в ТЗ такого не должно быть. Но ТЗ пишется только для технических задач, а здесь задача творческая.

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: Сплайны Безье

Сообщение Хакер » 07.01.2010 (Чт) 17:51

Т.е. вот это "ой" это формулировка?

а здесь задача творческая.

Нет.
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

Александр Дмитриев
Бывалый
Бывалый
Аватара пользователя
 
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 05.01.2005 (Ср) 3:39
Откуда: Санкт-Петербург    Куда: /dev/null

Re: Сплайны Безье

Сообщение Александр Дмитриев » 07.01.2010 (Чт) 17:57

а здесь задача творческая.

Нет.

В чём состоит задача определяет тот, кто ставит задачу. Я думаю, у него и нужно спрашивать.

Хакер писал(а):Т.е. вот это "ой" это формулировка?

Да, это формулировка.

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: Сплайны Безье

Сообщение Хакер » 07.01.2010 (Чт) 18:00

Чёрт, да что с вами, фаза луны не та?

Фраза с "ой" ничем не отличается от исходного определения. И решений для задачи, определённой в ой-фразе, существует так же бесконечно, как и для исходного определения.
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

Александр Дмитриев
Бывалый
Бывалый
Аватара пользователя
 
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 05.01.2005 (Ср) 3:39
Откуда: Санкт-Петербург    Куда: /dev/null

Re: Сплайны Безье

Сообщение Александр Дмитриев » 07.01.2010 (Чт) 18:08

Конечно, бесконечно. Так же как и для задачи "нарисовать красивую картинку".
Я поэтому и поставил "ой", что задача-то несвойственная для данного форума.

Debugger
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1667
Зарегистрирован: 17.06.2006 (Сб) 15:11

Re: Сплайны Безье

Сообщение Debugger » 07.01.2010 (Чт) 19:40

Потому я и запостил тему в "трепе".
"красивая кривая" - это плавная кривая без заломов. Понятно дело, то определение эмпирическая, как и задача. Тем не менее, все поняли её смысл. Ты, Хакер, тоже понял. Не так ли?

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: Сплайны Безье

Сообщение Хакер » 07.01.2010 (Чт) 19:52

"красивая кривая" - это плавная кривая без заломов. Понятно дело, то определение эмпирическая, как и задача. Тем не менее, все поняли её смысл. Ты, Хакер, тоже понял. Не так ли?


Боже, где взять терпения.

Плавная без заломов --- это значит гладкая. Это не эмпирическое, а вполне математическое понятие. Это значит, что кривая дифференцируема на всех точках. Это значит, что существует двухсторонний предел. Это значит, что односторонние пределы (оба) существуют и равны между собой.

В геометрическом мысле это значит, что касательная слева и кастельная справа лежат на одной прямой. То, что натягивающие отрезки для вершины сплайна долны лежать на одной прямой, это всем понятно.

Тем не менее, это требование не ограничивает число возможных вариантов сплайна до какой-то конечной величины. Всё равно остаётся Математическая формула: {\infty}^2 решений.
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: Сплайны Безье

Сообщение Хакер » 07.01.2010 (Чт) 20:02

Вот шесть вариантов сплайнов, удовлетворяющих условию гладкости, построенных на наборе из 3 опорных точек:
bezier_beauty_criteria.PNG
bezier_beauty_criteria.PNG (5.19 Кб) Просмотров: 3858

Натяжные точки выбраны разными способами.

Какой из них наиболее красив? В чём выражается красивость? Как сравнить красивость двух сплайнов?
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

Proxy
Профессор VB наук
Профессор VB наук
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 31.08.2007 (Пт) 4:41

Re: Сплайны Безье

Сообщение Proxy » 07.01.2010 (Чт) 20:05

Мне второй верхний больше всего нравится

Какой из них наиболее красив? В чём выражается красивость? Как сравнить красивость двух сплайнов?

Какой автора более всего устроит - тот и самый красивый :)
Follow the white rabbit.

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: Сплайны Безье

Сообщение Хакер » 07.01.2010 (Чт) 20:08

Да совершенно не интересно, который из этих. Интересен критерий.
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

Debugger
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1667
Зарегистрирован: 17.06.2006 (Сб) 15:11

Re: Сплайны Безье

Сообщение Debugger » 07.01.2010 (Чт) 20:18

Они все красивые. Вообще-то, "красота" - это субъективное понятие, не подчиняющееся законам и определениям. Я попытался дать своё определение красоты для данного случая. А у тов. Александра другое определение.
2 Хакер Значит, ты вопрос понял с самого начала.
Так чего же ты приставал ко мне и к другим участникам по конкретике вопроса?
Последний раз редактировалось Debugger 07.01.2010 (Чт) 20:29, всего редактировалось 4 раз(а).

Александр Дмитриев
Бывалый
Бывалый
Аватара пользователя
 
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 05.01.2005 (Ср) 3:39
Откуда: Санкт-Петербург    Куда: /dev/null

Re: Сплайны Безье

Сообщение Александр Дмитриев » 07.01.2010 (Чт) 20:21

Хакер писал(а):Какой из них наиболее красив? В чём выражается красивость? Как сравнить красивость двух сплайнов?

Да говорю же, у тебя нет ответа на вопрос "что такое красивость", а у нас нет вопроса.

Ну например, в качестве хоть какого-то объективного критерия я, когда думал над методом, придумал: "симметричный в каком-нибудь смысле набор точек порождает симметричный в этом же смысле сплайн".

Плюс ещё ведь задача состоит не в том, чтобы нарисовать красивый сплайн для какого-то конкретного набора точек, а в том, чтобы придумать алгоритм нахождения такого сплайна для произвольного набора. В твоём последнем примере с 6 сплайнами для данного набора точек все сплайны красивы, как говорит Debugger, но если применять эти 6 алгоритмов к другим наборам, может получится уже и некрасивый сплайн. Поэтому кол-во вариантов уже сужается. Ты должен был привести не 6 сплайнов, а 6 алгоритмов.

Пред.След.

Вернуться в Народный треп

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23

    TopList