ИИ - спец. интерфейс - Модель (автосимулятор)

Разговоры на любые темы: вы можете обсудить здесь какой-либо сайт, найти единомышленников или просто пообщаться...
Proxy
Профессор VB наук
Профессор VB наук
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 31.08.2007 (Пт) 4:41

ИИ - спец. интерфейс - Модель (автосимулятор)

Сообщение Proxy » 30.11.2009 (Пн) 19:36

Длинный текст!

Предыстория:

Пару дней назад довелось поиграть в TORCS, ну так как игры уже не привлекают аркадностью (наигрался уже как-то), в глаза бросились две вещи:
Абсолютно убогий ИИ оппонентов. Авто практически не объезжают препятствия, используют тормоз в самый последний момент, когда столкновение уже неизбежно, не умеют плавно открывать дроссельную заслонку при старте (что приводит к срыву ведущих колёс и переходу в неуправляемый занос)
Неплохая физика, которая не позволяет скрывать недостатки ИИ (всё выглядит достаточно реалистично)

Так же не так давно смотрел испытания на полигоне в США реальных авто с ИИ. Там был смоделирован небольшой город, со светофорами, парковками, бездорожьем, пробками (которые естественным образом создавались благодаря тупости ИИ), закрытыми проездами и т.д.
ИИ вёл себя так же убого. Более-менее адекватное поведение было у пары-тройки команд (а всего было представлено где-то полсотни автомобилей). Задачей авто было без ДТП и нарушений правил добраться до всех точек на полигоне (без вмешательства человека). Смотрелось до бескрайности убого. Команды готовились к соревнованиям 3 года(!) прям там же на полигоне(!).

Самое большое отличие в первом и втором случае на мой взгляд состоит в том, что в игре ИИ имеет доступ к информацию о размерах, координатах, осевых поворотах всех объектов, линейных и угловых скоростях, а в случае с полигоном в США ИИ получает информацию с GPS модуля, 4-5 видеокамер, Distance Sensor`ов, штатных датчиков авто и всё.

Появилась мысль: не плохо было бы совместить эти две идеи разработки ИИ.
Сделать модель, основывающуюся на реалистичной физике, реалистичных моделях пространства, моделей поведения автомобилей + приделать к этому всему интерфейс, с помощью которого можно бы было присоединять ИИ, написанный на чём угодно и возможно даже обрабатываемого на другой ЭВМ, т.е. речь о сетевом протоколе.
Открытых физических моделей в сети удалось найти очень немало (думаю есть 3D и на C++).

Относительно задач прикладного протокола тоже есть некоторые соображения:
он должен позволять ИИ и реальным людям авторизоваться (+закрепиться за виртуальным авто, получать точки задания)
он должен передавать ИИ значения с виртуальных датчиков (но никаких данных о конкретных моделях)
он должен позволять ИИ передавать примитивные команды для модели (%тормозного усилия, угол открытия дроссельной заслонки, запуск двигателя и т.п.)
Т.е. интерфейс виртуальной модели для ИИ будет достаточно близок к интерфейсу, предоставляемому ИИ реальной моделью на полигоне.

А модель должна с достаточной реалистичностью (в зависимости от ряда условий) генерировать значения на виртуальных датчиках (а возможно даже с помощью рендера отображать происходящее для создателей ИИ). Поддерживать присутствие нескольких подключений от нескольких ИИ (или реальных пользователей) (т.е. их одновременное присутствие на виртуальной карте).

Теперь хотелось бы узнать ваши мысли относительно этой идеи. Возможно ли её реализовать совместными усилиями?
Если да, то думаю создавать ИИ под неё было бы очень увлекательным процессом.
Follow the white rabbit.

ANDLL
Великий гастроном
Великий гастроном
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3450
Зарегистрирован: 29.06.2003 (Вс) 18:55

Re: ИИ - спец. интерфейс - Модель (автосимулятор)

Сообщение ANDLL » 30.11.2009 (Пн) 19:57

Полагаешь, это лучше чем присоединится к существующему подобному проекту?
Гастрономия - наука о пище, о ее приготовлении, употреблении, переварении и испражнении.
Блог

Proxy
Профессор VB наук
Профессор VB наук
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 31.08.2007 (Пт) 4:41

Re: ИИ - спец. интерфейс - Модель (автосимулятор)

Сообщение Proxy » 30.11.2009 (Пн) 20:02

Присоединитья было бы очень неплохо, но:
не удалось найти ни один актуальный проект, который подходит под мои идеи. В частности идеи насчёт ограниченных данных, передаваемых ИИ (для реалистичности).
К тому же центральный нитью, проходящей через весь мой замысел является простота для разработчиков ИИ:
Им было бы достаточно прочитать документацию по протоколу для участия в разработке и не вникать ни в какие особенности виртуальной модели.
Follow the white rabbit.

ANDLL
Великий гастроном
Великий гастроном
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3450
Зарегистрирован: 29.06.2003 (Вс) 18:55

Re: ИИ - спец. интерфейс - Модель (автосимулятор)

Сообщение ANDLL » 30.11.2009 (Пн) 20:12

Ясно
Гастрономия - наука о пище, о ее приготовлении, употреблении, переварении и испражнении.
Блог

Proxy
Профессор VB наук
Профессор VB наук
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 31.08.2007 (Пт) 4:41

Re: ИИ - спец. интерфейс - Модель (автосимулятор)

Сообщение Proxy » 03.12.2009 (Чт) 11:27

Вывод: закопать.
Follow the white rabbit.

ANDLL
Великий гастроном
Великий гастроном
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3450
Зарегистрирован: 29.06.2003 (Вс) 18:55

Re: ИИ - спец. интерфейс - Модель (автосимулятор)

Сообщение ANDLL » 03.12.2009 (Чт) 12:45

А ты ждал что все скажут чтото положительное? Скажи спасибо что не сказали
Гастрономия - наука о пище, о ее приготовлении, употреблении, переварении и испражнении.
Блог

Proxy
Профессор VB наук
Профессор VB наук
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 31.08.2007 (Пт) 4:41

Re: ИИ - спец. интерфейс - Модель (автосимулятор)

Сообщение Proxy » 03.12.2009 (Чт) 13:05

Нет, мне как раз и было интересно стоит ли в этом направлении начинать делать что-то. Для этого и создал тему
Follow the white rabbit.

ANDLL
Великий гастроном
Великий гастроном
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3450
Зарегистрирован: 29.06.2003 (Вс) 18:55

Re: ИИ - спец. интерфейс - Модель (автосимулятор)

Сообщение ANDLL » 03.12.2009 (Чт) 13:14

Стоит делать.
Гастрономия - наука о пище, о ее приготовлении, употреблении, переварении и испражнении.
Блог

Antonariy
Повелитель Internet Explorer
Повелитель Internet Explorer
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4824
Зарегистрирован: 28.04.2005 (Чт) 14:33
Откуда: Мимо проходил

Re: ИИ - спец. интерфейс - Модель (автосимулятор)

Сообщение Antonariy » 03.12.2009 (Чт) 14:45

Любой опыт не бывает бесполезным.
Лучший способ понять что-то самому — объяснить это другому.


Вернуться в Народный треп

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 66

    TopList  
cron