Хакер писал(а):А у вас нет кулера не каждом винте? У нас есть, тогда мы идём к вам
Зачем??? Только если корпус - совсем говно, и не обеспечивает нормального потока воздуха.
А так, за те же 5 лет я видел три или 4 машины с кулерами на винтах. Но как выяснилось, разница температур при включенном / выключенном кулере - около 1-2 градусов... )
И я реально не видел ни одного винта, умершего от перегрева. )
Space писал(а):меня интересует, нужно ли держать прогу, показывающую температуру. Как это зависает? Система работает, а доступа к файлам нет? Почему это чипы мамки нагрелись тоже? Может винт нагрелся сам по себе, может у него какая несправность появилась.
Как зависает? Просто зависает. Контроллер винта перестаёт реагировать на команды. Система мрёт при первом обращении к винту.
Чипы мамки, потому что для достижения такой температуры на винте воздух должен быть чуть ли не раскалённым. Там вся система перегреется.
Нет, если у тебя через задницу собран комп, и корпус винта работает в качестве радиатора видеокарты, северного моста и процессора, причём без вентиляторов, тогда, конечно, да... Но чьи это проблемы? Очевидно, того, кто пользуется услугами такого сборщика-авангардиста...
Неисправность? Ну подумай сам, какая неисправность может привести к нагреву винта? Завышенное питание, либо появление трения в гермоблоке. Если на контроллер будет подано не 5v, а, скажем, 8, чтобы начался такой перегрев, контроллер помрёт раньше, чем перегреется.
Если на двигатель винта дадут не 12 а 16, то там всё ещё плачевнее. Хотя, может там и есть какой предохранитель..
Ну а если появилось значимое трение в гермоблоке, так температуру уже можно не мониторить. Винт можно просто выкинуть.