Помошь новечку в создании стратегии

Работа с 2D и 3D графикой, видео, звуком.

Модератор: Mikle

Фиста
Начинающий
Начинающий
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24.12.2007 (Пн) 4:38
Откуда: город мостов

Помошь новечку в создании стратегии

Сообщение Фиста » 11.01.2008 (Пт) 10:43

Люди помогите советом, ссылкой, кодом. :)
Я собрался написать стратегию, вид сверху, домики, юниты и т. д.
Что то на подобии Age of Emperials.
Вопрос первый: Какой язык подходит лучше всего (Я знаю: VB6 - хорошо, C# - не очень, только осваиваю)?
Вопрос второй: Нужно ли использовать DirectX?
Если надо, то будьте любезны скажите какие классы мне понадобятся и если не трудно напишите код для инициализации (ну самое необходимое), ну и так сказать направте по правельному пути. :)
Буду очень признателен если кто нибудь укажит толковый Manual а картинках :)

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Сообщение Mikle » 11.01.2008 (Пт) 11:26

Фиста
Глянь в "Кирпичах" 2D движок:
http://bbs.vbstreets.ru/viewtopic.php?t=32517
Там есть учебник по нему и примеры с готовым кодом, если такой уровень графики устроит, можешь с DX и не париться.

Фиста
Начинающий
Начинающий
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24.12.2007 (Пн) 4:38
Откуда: город мостов

Сообщение Фиста » 11.01.2008 (Пт) 12:53

Спасибо, щас гляну. :)

Dragon
Начинающий
Начинающий
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 18.02.2008 (Пн) 10:11

Сообщение Dragon » 18.02.2008 (Пн) 10:46

Если стратегия 2Д, то лучший выбор - http://www.spritecraft.com - Двиг поддерживает архивы ГЗип. Я например бмп-шки при помощи ACDSEE переводил в формат 256 цветов (ACDSEE почти не меняет ее качества в отличие, например, от Paint'a) и сжимал GZip архиватором - почти JPEG размер
Если стратегия 3D, то http://irrlicht.sourceforge.net/ - его к VB.NET можно подключить, а возможности... (от загрузчика 3DS файлов до Parallax Bump Mapping'a), с исходниками, так что можно даже дописать загрузчик для своего какого-нибудь хитрого заархивированно-оптимизированного формата, да плюс свой редактор уровней и свой стиль окон и контроллов)

:lol: А вот наши форумчане (к сожалению) считают, что Maze3D или SR2D - это верх технологического прогресса и писать ничего нового не собираются

А вот вспомнить иРендер например - какие планы!...
На моём только счету 2 стратегии, 1 обучалка печатанию, 2 шутера и куча демок о гравитации, эффектам, алгоритмам ботов и прочему бреду...
Как жаль что этот проект был так жестоко похоронен...
(Вот так, Orbit, прими эту правду и юзай Ogre3D :( )

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Сообщение Mikle » 18.02.2008 (Пн) 11:25

Dragon
Orbit в теме, вроде, не участвует :roll:
А вот наши форумчане (к сожалению) считают, что Maze3D или SR2D - это верх технологического прогресса и писать ничего нового не собираются

Кто так считает?
Что за Maze3D?
А SR2D хорош не тем, что он "верх технологического прогресса", коим он, конечно, не является, а предельной простотой для начала работы и минимальными требованиями к оборудованию и СИСТЕМЕ. :!:
И хорош тем, что он не "будет работать", а "уже работает", это РЕЛИЗ. То есть новые версии, конечно, будут, но и эта доделана в той мере, в какой задумывалась.

DirectXManiac
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 03.11.2005 (Чт) 13:32
Откуда: из DirectX SDK

Сообщение DirectXManiac » 18.02.2008 (Пн) 22:30

Dragon
Ты просто ещё наверное не понял, что лучший движок для игры - свой. Я это понял и прикрыл лавочку с rR. Универсальность - губит все. Если тебе нужна стратегия - пиши движок сам и юзай так как надо. IrrLicht мне не нравится. Уж очень навороченый, а толку то? Я просто терпеть не могу движки, которые сами создают окно и делают все за тебя, хотя чтобы сделать что-то простое необходимо писать 100 строк кода. Это глупо, да и подход не правильный. Для конкретной игры надо писать свой движок, и не надо замахиватся на что то сложное. Я думаю каждый, когда доходит до серьезных проектов(ну вот например попробуйте на том же IrrLicht написать супер навороченую стратегию, ну или игру с компановкой 2 стилей и нескольких жанров). Думаете легче чем руками на DX? Сложнее. Больше времени уходит на изучение движка...
Mikle
Ведь ты все игры пишешь с нуля на DX. Я не прав насчет двига?
А про SR2D я ваще не понимаю причем тут он... Отличный софтварный рендерер 2д графики. Это и есть ядро товарищи, все остальное в ваших руках. Идеальный двиг для меня - это хорошая и удобная обертка DX(DirectX 8 for VB Type Library) и прямые руки. Все остальное - на любителя...
:oops: Выговорился... Вообщем народ, это мое ИМХО, поэтому делайте как хотите. Хотите следуйте совету, хотите нет...
#define ROFL 0xDDDD

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Сообщение Mikle » 19.02.2008 (Вт) 11:20

DirectXManiac
Ведь ты все игры пишешь с нуля на DX.

Почти с нуля, я сторонник делать универсальные компоненты уровнем не выше, чем D3DX компоненты (например ландшафт или скайбокс).
А универсальный движок для всего - это фантастика.

DirectXManiac
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 03.11.2005 (Чт) 13:32
Откуда: из DirectX SDK

Сообщение DirectXManiac » 19.02.2008 (Вт) 17:59

Mikle
Вот о чем я и говорю... Впринципе нет смысла даже начинать разработку такого движка... Все эти IrrLcht и Orge3D это конечно хорошо, но лажово сделаны, надо затачивать под конкретный жанр игры(хотябы). Вот...
#define ROFL 0xDDDD

|kerish|
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 831
Зарегистрирован: 22.10.2004 (Пт) 0:31

Сообщение |kerish| » 20.02.2008 (Ср) 1:21

А я например для 2D юзаю DirectDraw седьмой версии DX.

Скоро в раздел наши проекты выложу игрушку, которую пишу на нем.

Может кто-то еще помнит космическую леталку Kerish Galaxy, которая была сделана без использования DX вообще, сплошной BitBlt, но зато с душой :) , а это вроде продолжения только сделанного уже на вполне серьезном уровне.

Система перков (способностей) приобретаемых по мере прохождения, здоровенные красочные боссы, поддержка геймпадов и много других вкусностей на десерт.

Между прочим в игре используются источники освещения, различные эффекты, типа Fade To Black и много того, что говорили нельзя сделать на DirectDraw :)

Вобщем обещаю доделать в ближайшее время и выложить.

Вся графика родная, всё своё, графику лично рендерил в 3DMAX спрайты движений, наклонов и прочей анимации.

Игрушка получается просто термоядерная, драйв ещё тот...

В принципе основная часть написана, осталось только доделать прохождение и сделать музыкальное сопровождение со звуковыми эффектами.

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Сообщение Mikle » 20.02.2008 (Ср) 15:19

|kerish|
SR2D как раз рассчитан на таких, как ты, кого почти устраивает DD (ведь свет и прочие эффекты тебе приходилось делать самому и лочить DD буферы? Даже простую альфу?). Было бы интересно твое мнение на счет дальнейшего развития.

|kerish|
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 831
Зарегистрирован: 22.10.2004 (Пт) 0:31

Сообщение |kerish| » 20.02.2008 (Ср) 16:23

Думаю намного лучше использовать DirectX, поскольку там и звук и работа с любыми контроллерами и всё вместе - удобно.
К тому же производительность просто термоядерная на любой не древней машине.

Думаю если буду делать еще что-то после этого наверное попробую Direct3D...

DirectXManiac
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 03.11.2005 (Чт) 13:32
Откуда: из DirectX SDK

Сообщение DirectXManiac » 21.02.2008 (Чт) 19:35

|kerish|
Ждемс проекта))
Mikle
Для 2Д юзал бы твою библу, т.к. удобнее чем D3D, а с DD я слабо знаком. Хотя не только поэтому, достаточно много интересных примеров в "SDK" :wink:
#define ROFL 0xDDDD

Фиста
Начинающий
Начинающий
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24.12.2007 (Пн) 4:38
Откуда: город мостов

Сообщение Фиста » 26.02.2008 (Вт) 10:56

Спасибо всем, буду еще информацию собирать, кста скиньте плизз ссылочку где хорошо описана теория работы d3d, популярным языком, основные понятия графики и все такое... буду очень благодарен. Или может книжецу посоветовать.

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Сообщение Mikle » 26.02.2008 (Вт) 11:26


Фиста
Начинающий
Начинающий
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24.12.2007 (Пн) 4:38
Откуда: город мостов

Сообщение Фиста » 05.03.2008 (Ср) 14:37

скажите, а что нз себя предстовляют 2D карты и как бы сделать простейшую карту с возможносьтю перемещаться по ней мышю?
не могу сообразить как это устроенно и с чем это едят :)

DirectXManiac
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 03.11.2005 (Чт) 13:32
Откуда: из DirectX SDK

Сообщение DirectXManiac » 05.03.2008 (Ср) 18:47

Фиста
Делай набор тайлов и тайловую карту циферками и грузи этого дело... Ну или побайтого :D
#define ROFL 0xDDDD

Dragon
Начинающий
Начинающий
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 18.02.2008 (Пн) 10:11

Сообщение Dragon » 27.03.2008 (Чт) 20:49

Ну в принципе к SR2D претензий нет, особенно если учесть на чём он написан (Если мне не изменяет память, то это ассемблер) и его аппаратную универсальность... кстати, его окно загружается очень долго.

Кстати, Фиста, глянь Armies Of Exigo, если найдёшь - там очень приличная графика, её стоит глянуть прежде, чем свою писать (Листики падают, трава к земле через полупрозрачность прилегает и др. идеи - я там много чего заприметил)

А по поводу карт, был примерчик со зданием из StarCraft I - там и трава, и миникарта, и управление.Так вот, если нарою, выставлю...


Вернуться в Мультимедиа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

    TopList  
cron