вопрос о шума на подводных лодках

Разговоры на любые темы: вы можете обсудить здесь какой-либо сайт, найти единомышленников или просто пообщаться...
Sirik
Perspicaz
Perspicaz
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2280
Зарегистрирован: 19.02.2004 (Чт) 16:09
Откуда: Бердичев, Украина

вопрос о шума на подводных лодках

Сообщение Sirik » 25.02.2006 (Сб) 16:02

возник вот такой спор: какая из подводных лодок (дизельная или атомная) под водой создаёт больший шум?

зы. высказыват мнение, что дизельная: потоу как если включить акомуляторы - то она вобще безслышна бузде. ИМХО, это бред

Vinechka
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 10.05.2005 (Вт) 4:07
Откуда: Москва

Сообщение Vinechka » 25.02.2006 (Сб) 16:25

Дизельная гораздо шумнее в процессе работы дизельного двигателя.

Matew
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 28.06.2004 (Пн) 17:44
Откуда: Дальний Восток, г. Ха

Сообщение Matew » 25.02.2006 (Сб) 17:20

Я, как морской механик авторитетно заявляю :) , что дизельные лодки еще не все списали, т.к. они практически бесшумны. Они заряжают аккумуляторы всплыв на поверхность. Подумайте сами где под водой взять для дизелей воздух?
Алкоголь и сканеры-ваши враги! Не верите-смотрите аватару :-)

Amed
Алфизик
Алфизик
 
Сообщения: 5346
Зарегистрирован: 09.03.2003 (Вс) 9:26

Сообщение Amed » 25.02.2006 (Сб) 17:50

Шум делится на шум от внутренних агрегатов, от винта и от обтекания лодкой воды. Я прав?
Если так, то однозначный ответ дать нельзя.

Matew
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 28.06.2004 (Пн) 17:44
Откуда: Дальний Восток, г. Ха

Сообщение Matew » 25.02.2006 (Сб) 17:52

Все эти шумы ИМХО перебиваются шумом двигателей. Т.е. шум двигателей самый шумный :)
Алкоголь и сканеры-ваши враги! Не верите-смотрите аватару :-)

Amed
Алфизик
Алфизик
 
Сообщения: 5346
Зарегистрирован: 09.03.2003 (Вс) 9:26

Сообщение Amed » 25.02.2006 (Сб) 18:01

Самый сильный же шум винта. У надводных кораблей, по крайней мере, при прослушивании гидролокатором слышится цикличный гул от ударов винта по воде.

Sirik, поясни условия спора. Дизельная может идти под водой под дизелями со шнорхелем :)

Matew
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 28.06.2004 (Пн) 17:44
Откуда: Дальний Восток, г. Ха

Сообщение Matew » 25.02.2006 (Сб) 18:03

У подводной лодки винт другой и сильнее утоплен, а глубина оочень сильно влияет.
Алкоголь и сканеры-ваши враги! Не верите-смотрите аватару :-)

Amed
Алфизик
Алфизик
 
Сообщения: 5346
Зарегистрирован: 09.03.2003 (Вс) 9:26

Сообщение Amed » 25.02.2006 (Сб) 18:12

То есть на атомке (на полном ходу) шум винта слабее, чем шум других агрегатов? А какой привод винта там, кстати? Паровая турбина?

Matew
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 28.06.2004 (Пн) 17:44
Откуда: Дальний Восток, г. Ха

Сообщение Matew » 25.02.2006 (Сб) 18:26

Все, что знал сказал-дальше тонкости. Наверно паровая...
Алкоголь и сканеры-ваши враги! Не верите-смотрите аватару :-)

Sirik
Perspicaz
Perspicaz
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2280
Зарегистрирован: 19.02.2004 (Чт) 16:09
Откуда: Бердичев, Украина

Сообщение Sirik » 26.02.2006 (Вс) 11:16

вот такой спор: какая из вышеперечисленных лодок издаёт наименьший шум под водой?

Viper
Артефакт VBStreets
Артефакт VBStreets
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4394
Зарегистрирован: 12.04.2005 (Вт) 17:50
Откуда: Н.Новгород

Сообщение Viper » 26.02.2006 (Вс) 12:06

Все зависит именно от винта. Посему спор о том какой из типов подводных лодок (дизельная или ядреная) не имеет смысла. Наибольший шум именно от винта. Дизельная лодка конечно может идти под водой с работающими дизелями (со шнорхелем), но в боевом режиме это нонсенс. Вывод: бесшумная лодка - лодка с хирым бесшумным винтом.
Весь мир матрица, а мы в нем потоки байтов!

alibek
Большой Человек
Большой Человек
 
Сообщения: 14205
Зарегистрирован: 19.04.2002 (Пт) 11:40
Откуда: Russia

Сообщение alibek » 26.02.2006 (Вс) 12:12

Ага, "Варшавянка".
Lasciate ogni speranza, voi ch'entrate.

Sirik
Perspicaz
Perspicaz
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2280
Зарегистрирован: 19.02.2004 (Чт) 16:09
Откуда: Бердичев, Украина

Сообщение Sirik » 26.02.2006 (Вс) 12:19

тогда так: давайте предположим, что винты у лодок одиннаковые

Ennor
Конструктивный критик
Конструктивный критик
 
Сообщения: 2504
Зарегистрирован: 18.12.2001 (Вт) 3:58
Откуда: Калуга -> Москва

Сообщение Ennor » 26.02.2006 (Вс) 15:33

Ну, если все вышеприведенное не есть бред сивой кобылы...

В теории, атомка должна быть неск. шумнее, т.к. у нее по сравнению с дизелем есть дополнительное звено - паровая турбина. Т.е. для дизеля рабочая цепь выглядит как аккумулятор / электродвигатель, а для атомки - как реактор / паровая турбина / электродвигатель. Шумы движков сокращаются, аккумулятор с реактором считаем бесшумными, остается паровозная часть.

Хотя, конечно, все это чистая спекуляция до тех пор, пока кто-нить не приведет авторитетное мнение морского акустика.

Sirik
Perspicaz
Perspicaz
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2280
Зарегистрирован: 19.02.2004 (Чт) 16:09
Откуда: Бердичев, Украина

Сообщение Sirik » 27.02.2006 (Пн) 9:42

ок, с аккумулятором разобрались (хотя на нём лодка долго не протянет).
а если лодка будет идти на диз. движке?

minotawr
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
Аватара пользователя
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 08.01.2006 (Вс) 12:38
Откуда: Курск

Сообщение minotawr » 27.02.2006 (Пн) 10:49

Sirik писал(а):ок, с аккумулятором разобрались (хотя на нём лодка долго не протянет).

Хм, попахивает незнанием современной военной техники...
Пропустил начало дискуссии но вставлю свое мнение:
Шум у ДПЛ в боевом режиме меньше, как уже говорилось ранее, но это субъективно, поскольку на современных АПЛ используются новейшие шумоизолирующие, шумопоглащающие материалы, также используется активное шумоподавление...
Кстати слышал про разработки АПЛ с корпусами на основе железобетона, говорят что они вообще будут типа стелсов...
ИМХО: Сравнивать современные АПЛ и старые ДПЛ тоже самое что и осла с верблюдом...
Кстати дизельные подлодки не только используются, но и разрабатываются, и выпускаются до сих пор, пример - малютка!

Approximator
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 26.06.2004 (Сб) 3:10

Сообщение Approximator » 27.02.2006 (Пн) 12:29

Не так давно со стапелей судостроительного завода в Питере сошла дизельная подлодка с собственным (сюда входят ВСЕ шумы, в т.ч. те, что создаются винтом) шумом ниже среднего фонового шума обычной среды (озера, реки, моря, океана и т.п. :)).
С уважением, Approximator.

Sirik
Perspicaz
Perspicaz
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2280
Зарегистрирован: 19.02.2004 (Чт) 16:09
Откуда: Бердичев, Украина

Сообщение Sirik » 27.02.2006 (Пн) 13:39

это всё хорошо, но ответ какой? кто громче?

minotawr
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
Аватара пользователя
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 08.01.2006 (Вс) 12:38
Откуда: Курск

Сообщение minotawr » 27.02.2006 (Пн) 13:56

На сегодняшний день, судя по всему ДПЛ, только те которые последних выпусков, например та о которой писал Approximator

Amed
Алфизик
Алфизик
 
Сообщения: 5346
Зарегистрирован: 09.03.2003 (Вс) 9:26

Сообщение Amed » 27.02.2006 (Пн) 15:45

Ennor, у подводной лодки может и не быть схемы реактор/турбина/электродвигатель. Электродвигатель теоретически можно выкинуть.

Approximator, а ссылочки нет? Может быть, кстати в упомянутой ДПЛ, применено динамическое шумоподавление?

minotawr
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
Аватара пользователя
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 08.01.2006 (Вс) 12:38
Откуда: Курск

Сообщение minotawr » 27.02.2006 (Пн) 15:50

Только шумоподавление не динамическое а активное, это когда генерируют звуковую волну которая входит в резонанс с той которую нужно подавить, ну и сесьно подавляет. На этом же принципе работают некоторые системы активного эхо шума, когда подавляются сигналы эхолотов.

Approximator
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 26.06.2004 (Сб) 3:10

Сообщение Approximator » 27.02.2006 (Пн) 16:04

Amed писал(а):Approximator, а ссылочки нет?


Ссылки под руками нет. Упомянутую лодку спустили на воду около полутора лет назад. Особого секрета из этого не делали посмотри где-нить в СМИ - должно быть.

Amed писал(а):Может быть, кстати в упомянутой ДПЛ, применено динамическое шумоподавление?


Способ шумоподавления всего того, что шумит "изнутре" неважен, так как по сути на границе раздела сред пассивная это была или активная шумоизоляция определить НЕВОЗМОЖНО.

Всё, что у обычных подлодок шумело "снаружи" - корпус, детали всякие и винт - у этой подлодки разработано так, чтобы не шуметь сильнее фонового шума. Почувствуйте разницу - никто не собирался вообще не шуметь, просто уровень собственного шума сделали ниже фонового. Убрали все возможные циклические шумы и т.п. хрень.
С уважением, Approximator.

Amed
Алфизик
Алфизик
 
Сообщения: 5346
Зарегистрирован: 09.03.2003 (Вс) 9:26

Сообщение Amed » 27.02.2006 (Пн) 16:15

Имел в виду как раз шумоподавление "снаружи" - в основном, винта.

Наружний шум же идет от турбулентных завихрений при обтекании корпуса и бурления пузырьков воды от винта. Первое решается прилизыванием обводов :)
А второе - не знаю, сомневаюсь, что винт у этой ДПЛ кардинально отличается формой от всего известного.

Ennor
Конструктивный критик
Конструктивный критик
 
Сообщения: 2504
Зарегистрирован: 18.12.2001 (Вт) 3:58
Откуда: Калуга -> Москва

Сообщение Ennor » 27.02.2006 (Пн) 17:52

Amed писал(а):Ennor, у подводной лодки может и не быть схемы реактор/турбина/электродвигатель. Электродвигатель теоретически можно выкинуть.

Настолько же теоретически дизель может обходиться без аккумуляторов. Такие идеи сам генконструкторам обосновывай, у меня с головой пока еще все в порядке :).

Насчет невозможности принципиальных усовершенствований винта - это ты тоже зря. Ты себе не представляешь, какой сейчас открывается в этой области простор для инноваций - как известно, турбулентное движение крайне плохо формализуется, и численные методы вкупе с экспериментами рулят неиллюзорно.

Approximator
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 26.06.2004 (Сб) 3:10

Сообщение Approximator » 28.02.2006 (Вт) 22:31

Amed писал(а):Имел в виду как раз шумоподавление "снаружи" - в основном, винта.


При всём уважении - так не бывает (в смысле "активно глушить" что-либо шумящее "снаружи").

Amed писал(а):Наружний шум же идет от турбулентных завихрений при обтекании корпуса и бурления пузырьков воды от винта. Первое решается прилизыванием обводов :)


А вот и нет :). То есть, РАДИКАЛЬНО проблему таким образом решить НЕВОЗМОЖНО. Нужно иное - нужно, чтобы поверхность была в специального вида микроскопических порах, они создают МИКРОзавихрения, которые мало шумят в гиперзвуковой области и посему быстро рассеиваются, НО благодаря микрозавихрениям они сильно снижают трение и практически в ноль "убивают" саму возможность возникновения шумящих турбулентностей.

Amed писал(а):А второе - не знаю, сомневаюсь, что винт у этой ДПЛ кардинально отличается формой от всего известного.


:) На самом деле в конкретно ЭТОЙ подлодке винт имел такую хитромудрую форму, что его было запрещено фотографировать даже издалека :)
С уважением, Approximator.

minotawr
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
Аватара пользователя
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 08.01.2006 (Вс) 12:38
Откуда: Курск

Сообщение minotawr » 01.03.2006 (Ср) 9:45

У меня работала на фирме дамочка которая занималась ранее разработкой винтов подводных лодок, дык теперь она не может даже на украину выехать, хотя и не работает более 10 лет...
Винты на ПЛ действительно очень серьезная штука...

Amed
Алфизик
Алфизик
 
Сообщения: 5346
Зарегистрирован: 09.03.2003 (Вс) 9:26

Сообщение Amed » 01.03.2006 (Ср) 17:13

Здорово, не знал.

А "активно глушить" что-либо шумящее "снаружи" бывает. :)
Где-то читал как раз про эксперименты на ПЛ с такой системой, но журнал уже, наверное, не найду.

Approximator
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 26.06.2004 (Сб) 3:10

Сообщение Approximator » 01.03.2006 (Ср) 18:25

Amed писал(а):А "активно глушить" что-либо шумящее "снаружи" бывает. :)
Где-то читал как раз про эксперименты на ПЛ с такой системой, но журнал уже, наверное, не найду.


Скорее всего, в том случае речь шла о гашении собственных (резонансных) колебаний каких-нибудь "деталей" подлодки (корпуса, отсеков и т.п.).

Те же акустические колебания среды, которые создаёт винт и проч. "наружные прибамбасы" вааще погасить НЕВОЗМОЖНО.

Как в том афоризме:

"Нужно не много мусорить и много убирать; достаточно убирать регулярно и стараться мало мусорить..."
С уважением, Approximator.

ASD
Модератор
Модератор
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 07.12.2001 (Пт) 21:08
Откуда: Russia

Сообщение ASD » 13.03.2006 (Пн) 15:09

Напоминает фильм "Поднять перископ" комедия...
Когда на старой дизельной подлодке матрос перднул а в другой подумали что произошел взрыв.

Думаю что бесшумность одинакова.
При использовании шумоподавления и шумоизоляции.
Другая разница что АПЛ долго может не всплывать и экономичнее.

Все зависит от винта скорее.. и др факторов.

И потом АПЛ помощнее, потому и больше обычно по размерам.
А ДПЛ меньше, более юркие.
Сравнение катера с крейсером :))
Moderator VBStreets
---------------------------

Sirik
Perspicaz
Perspicaz
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2280
Зарегистрирован: 19.02.2004 (Чт) 16:09
Откуда: Бердичев, Украина

Сообщение Sirik » 13.03.2006 (Пн) 15:31

вобще-то спор закончился ничем, вернее про него забыли...
а если вот так: винт, размеры, оптикаемость... одинаковые; только двигатели разные - тогда что?
ИМХО - дизель

След.

Вернуться в Народный треп

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 70

    TopList