Памяти не будет?Страшный пожар 16 января 2006 года в здании «ПромстройНИИпроекта» потряс владивостокцев. Халатность фирмачей, беспомощность эмчеэсовцев, беззащитность жертв, прыгавших из окон навстречу гибели на виду у губернатора, мэра и пожарных, убили своей очевидностью.
После пожара говорили о необходимости установки на месте трагедии знака в память о погибших сотрудницах Сбербанка.
Собравшие на годовщину трагедии горожане подписались под обращением в администрацию города (см.
http://www.regnum.ru/news/767031.html ). Тогдашний мэр Владимир Николаев это твердо обещал (см.
http://www.rusnovosti.ru/news/?/20070116/08/all и
http://www.ptr-vlad.ru/ru/news/20070116 ... index.html ), но не смог объяснить, почему мемориальный знак в течение целого года так и не был установлен (см.
http://www.0-1.ru/?id=15109 ).
И вот, оказывается, в чем дело. В официальном ответе, подписанном заместителем главы администрации К.А.Стоценко, мэрия выражает готовность пойти навстречу родственникам и установить памятную доску, но расписывается в своей беспомощности «решить вопрос с собственниками здания по ее установке на фасаде», поскольку те «высказали свое не согласие» (так и написано).
На следующий день после публикации сканированного документа на владивостокских форумах (см.
http://www.crime.vl.ru/forum/read.php?1 ... #msg-46432 и
http://vlfire.org/forum/index.php?showt ... entry25937 ) в местной газете выступила главный специалист отдела по охране памятников управления культуры горадминистрации Елена Карамушко. И перевела стрелки уже на сотрудников компаний, работающих в здании. Им тяжело и без мемориальной доски. А «с мемориальной доской на входе, по их мнению, будет еще тяжелее приходить на работу и стараться полноценно работать в подавленном состоянии».
«Время - лучшее лекарство», - резюмирует газета. «Должны пройти годы, боль трагедии поуляжется, острота воспоминаний сгладится. И тогда родственники, быть может, сочтут, что устанавливать доску не нужно, либо собственники изменят свое мнение» (см.
http://novosti.vl.ru/?f=lf&t=070703c12 ).
Так кто противится увековечиванию памяти жертв пожара, собственники или сотрудники?! Сотрудников можно понять, но собственники… Кто, поименно? О чем заботятся доброхоты из администрации, о душевном состоянии сотрудников, о повышении производительности их труда или о том, чтобы острота воспоминаний не будила излишних воспоминаний и не побуждала задавать ненужные вопросы?
Ну, например, «Куб жизни» – это что, эффективное средство спасения или недосертифицированное фуфло? На что все-таки безопаснее падать, на смертельный асфальт или на растянутое крепкими руками «натяжное полотно» (приказ МВД РФ от 23.12.1999 № 1079
http://www.0-1.ru/law/default.asp?doc=/ ... AZ/1079(99) , там и про полотно, и про «пневматическое прыжковое спасательное устройство»).
Память – лучшее лекарство от бездушия. Пройдут годы, но вряд ли боль трагедии станет менее острой.
Да и как можно забыть это... Валит дым. Пожарная автолестница беспомощно пытается развернуться на забитом автомашинами пятачке, люди, не веря своим глазам, наблюдают, как она медленно приближается к окнам слева, где меньше дыма, оттуда спускаются одетые в шубы. Кто-то говорит по мобильнику…. А женщины горят и падают.
О своем мнении можете сообщить здесь:
http://vlfire.org/forum/index.php?showt ... entry25937
Информация о пожаре собрана здесь:
http://vlfire.org/