Новая тема для размышления - Приближение к реальности

Работа с 2D и 3D графикой, видео, звуком.

Модератор: Mikle

DirectXManiac
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 03.11.2005 (Чт) 13:32
Откуда: из DirectX SDK

Новая тема для размышления - Приближение к реальности

Сообщение DirectXManiac » 25.12.2005 (Вс) 2:34

Я тут думал над одним эффектом.В реальной жизни если смотришь на один объект то все остальные, на которых не сфокусировано зрение кажуться расплывчатыми.Каким образом можно реализовать такой эффект?Я сам выдвигаю возможные средства:
1.Этот способ годиться( но ужасно плохо подходит) для половины эффекта, а именно с его помощью можно сделать только, чтобы объекты которые находяться впереди было видно плохо, и то он плохо покатит.
Реализация.Найти на какой объект смотрит камера и вычеслить расстояние до него.Потом посчитать как именно наложить туман.
2.Отлично подходит, но есть затруднение при реализации.
Можно использовать статическое размытие(не Motion Blur а просто Blur) и перепрорисововать только объект на который смотрит камера, но ещё одно: нудно знать интервал между перепрорисовкой всех объектов.

Надеюсь все поймут выше описаное.Вопроса не стоит.Просьба выкладовать различные мысли по поводу новых эффектов пока не вошедшие в современные игры.
#define ROFL 0xDDDD

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

Сообщение d3drm » 25.12.2005 (Вс) 2:39

Yahoo, ключевые слова Depth view
ХЎ

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

Сообщение d3drm » 25.12.2005 (Вс) 2:43

за тебя давно уже все придумали =)

просто разработчики ждут не дождутся, когда видеокарты на таком дохнуть не будут =)
ХЎ

DirectXManiac
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 03.11.2005 (Чт) 13:32
Откуда: из DirectX SDK

Сообщение DirectXManiac » 25.12.2005 (Вс) 2:47

Этот эффект случайно не называеться подругому - Depth-OF-Field.Если да,то я знаю как он реализуеться на практике.Если надо могу кинуть пример.
#define ROFL 0xDDDD

DirectXManiac
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 03.11.2005 (Чт) 13:32
Откуда: из DirectX SDK

Сообщение DirectXManiac » 25.12.2005 (Вс) 2:48

А он помойму в DirectX SDK 9 есть.Там где 20 тигров по рядам.Так?
#define ROFL 0xDDDD

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

Сообщение d3drm » 25.12.2005 (Вс) 21:08

ну да, я просто непрально написал. ты прав. и с примером ты тоже прав.
ХЎ

nekeda
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 10.04.2005 (Вс) 23:20

Сообщение nekeda » 26.12.2005 (Пн) 0:54

рендер всего изображения в текстуру, натягиваем его на сферку, сферка в середине экрана, большая по размеру. Получается, в центре изображение совпадает с исходным, в по краям расходится.. сферок нужно несколько.

Давно уже над этим думаю.. как разберусь с рендером в текстуру в rev3D - попробую.. )

nekeda
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 10.04.2005 (Вс) 23:20

Сообщение nekeda » 26.12.2005 (Пн) 1:12

во, вот так..

Изображение

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

Сообщение d3drm » 26.12.2005 (Пн) 1:34

nekeda, жжошь, молодец!
ХЎ

DirectXManiac
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 03.11.2005 (Чт) 13:32
Откуда: из DirectX SDK

Сообщение DirectXManiac » 26.12.2005 (Пн) 11:01

Молодец!Отлично!Уважаю.
А на VB кто-то хочет это увидет?если да то я выложу примерчик :wink:
#define ROFL 0xDDDD

nekeda
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 10.04.2005 (Вс) 23:20

Сообщение nekeda » 26.12.2005 (Пн) 12:41

:oops:

Мне кажется, только, что постановка задачи немного неверная. Размыты должны быть не все объекты вокруг, а те что находятся далеко от линии фокуса.. т.е. если смотришь на занавеску - дом напротив нечёткий, и наоборот.

Точно были демки, где это реализовано.

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Сообщение Mikle » 26.12.2005 (Пн) 17:08

Кроме размытия (расфокусировка), есть еще и раздвоение (у нас по 2 глаза). Этот эффект активно применялся раньше, но мода прошла.
Мне кажется, что если сделать размытие в зависимости от глубины, это тоже быстро надоест, потому что это красиво НО НЕУДОБНО. Человек может перевести взгляд с предмета на предмет глазами очень быстро не поворачивая голову или корпус, а тут наш взгляд привязан к центру экрана, что неестественно.

DirectXManiac
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 03.11.2005 (Чт) 13:32
Откуда: из DirectX SDK

Сообщение DirectXManiac » 27.12.2005 (Вт) 1:11

Да!Mikle прав. Надо бы подумать и об этом.
Mikle расскажы пожалуйста об этом...
#define ROFL 0xDDDD

nekeda
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 10.04.2005 (Вс) 23:20

Сообщение nekeda » 27.12.2005 (Вт) 9:53

Согласен что любой эффект надо использовать аккуратно.. но в той демке, например, это не мешало вроде.. постараюсь её найти

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Сообщение Mikle » 27.12.2005 (Вт) 11:17

Это может пригодиться в демке или фильме, где разработчик,
используя этот эффект, может направить взгляд зрителя туда, куда
задумано. А в FPS или симуляторе игрок может посмотреть в любую
точку экрана.

DirectXManiac
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 03.11.2005 (Чт) 13:32
Откуда: из DirectX SDK

Сообщение DirectXManiac » 27.12.2005 (Вт) 11:28

Кому нужен пример и сорцы.Там есть тени, отражение lens flare,Sky box, и Depth of field.Я выложу только скажите!
#define ROFL 0xDDDD

D'alex
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
Аватара пользователя
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 08.05.2004 (Сб) 20:11
Откуда: Moscow

Сообщение D'alex » 27.12.2005 (Вт) 19:01

Выкладывай...

D'alex
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
Аватара пользователя
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 08.05.2004 (Сб) 20:11
Откуда: Moscow

Сообщение D'alex » 27.12.2005 (Вт) 23:42

Народ гляньте дему - она как раз в тему...

http://bbs.vbstreets.ru/viewtopic.php?p=6575819#6575819

DirectXManiac
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 03.11.2005 (Чт) 13:32
Откуда: из DirectX SDK

Сообщение DirectXManiac » 28.12.2005 (Ср) 1:56

Всё... примера нет :)
Последний раз редактировалось DirectXManiac 18.07.2006 (Вт) 22:50, всего редактировалось 1 раз.
#define ROFL 0xDDDD

leaveIIIusion
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 30.12.2005 (Пт) 19:01
Откуда: Днепропетровск

Сообщение leaveIIIusion » 02.01.2006 (Пн) 13:31

Скиньте плиз экзешник. У меня только Basic .NET стоит. Из 6-го сам не переделаю, чтоб построить.
Basic .NET ruless world!

leaveIIIusion
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 30.12.2005 (Пт) 19:01
Откуда: Днепропетровск

Сообщение leaveIIIusion » 02.01.2006 (Пн) 13:32

leaveIIIusion писал(а):Скиньте плиз экзешник. У меня только Basic .NET стоит. Из 6-го сам не переделаю, чтоб построить.

Можете уже не скидывать. Сдесь видать с шейдерами. Видяха не поймет :cry: :cry: :cry: .
Basic .NET ruless world!

ZePHyR
Начинающий
Начинающий
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 19.06.2005 (Вс) 18:22
Откуда: Киров

Сообщение ZePHyR » 05.01.2006 (Чт) 16:24

идея на счет Depth of Field:
1. рендерить в текстуру (Z-буфер тоже)
2. сделать (программно) размытие в зависимости от разницы Z-значения и дистанции до объекта (радиус размытия пропорционален модулю разницы)
3. вывести

DirectXManiac
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 03.11.2005 (Чт) 13:32
Откуда: из DirectX SDK

Сообщение DirectXManiac » 06.01.2006 (Пт) 1:34

ZePHyR
Неплохо. Но при таком способе размывать будет только дальние объекты!
#define ROFL 0xDDDD


Вернуться в Мультимедиа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

    TopList