"Камень в огород" или "Как я провел это лето&

Работа с 2D и 3D графикой, видео, звуком.

Модератор: Mikle

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

"Камень в огород" или "Как я провел это лето&

Сообщение d3drm » 22.11.2005 (Вт) 17:35

Mikle писал(а):d3drm
Это камень в огород тех, кто думает, что без спекуляр бампа и третьих шейдеров ничего не сделать. :lol:



В прилепленой теме зашел разговор о силе применения новых технологий. Так вот хотелось бы развернуть данную тему, ибо она интересна мне и будет, я полагаю, интересна многим. Суть заключается в вопросе, можно ли сделать успешную игру, не используя ресурсоемкие эффекты, как тени, бамп, cube-mapping и иже с ними. на эту тему мы спорили с D'Alex'ом, когда обсуждали как должен был выглядеть новый iRender. Его точка зрения заключалась в том, что это на данный момент все лишнее, так как машины еще не все настолько сильны, чтобы тянуть все это, да и в реализации сложно. Но его скептическое отношение скорее основывалось на третеьй причине - что начинать девелоперство игр надо с небольших проектов. Чего я кстати советую большинству здесь обитающих; порой такие глупые вопросы (а в последнее время все чаще) возникают в замутненном создании "девелоперов", что диву даешься. И смеяться и плакать хочется.

Отвлекся. Моя точка зрения заключается в том, что модные фишки надо реализовывать, потому что без них игра будет выглядет серой на фоне других. Главное геймплей? Да, но какой геймплей без максимальной реалистичности происходящего? Даже если игра сама по себе имеет абстрактный характер, она должна выглядеть так, как будто бы то, что в ней изображено может существовать на самом деле.

Вопроса тут у меня никакого не стоит, данный топик - обсуждение, так что жду от вас ваших мыслей, а особенно от Майкла, если ему интересно.
ХЎ

DirectXManiac
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 03.11.2005 (Чт) 13:32
Откуда: из DirectX SDK

Сообщение DirectXManiac » 08.12.2005 (Чт) 21:20

Тут я согласен полностью.Особенно с тем что надо начинать с малого.Например: Сразу тянуться на bump mapping или на Стенсельные тени нельзя.Надо сначала с обычными текстурами разобраться, а потом развивать умения.
Также согласен что для современных игр практически более важной на 60% играет роль графика, которая заставляет игрока поверить в игру и увлечся ей больше.Сам проходил через это.
Также хочу заметить что типичная ошибка новичка: сделал чтото и перешол к другому, а это отладить не смог и забросил всё нафиг, потому что переглючило всё.
Вообще у меня есть хорошая идея на размышление: Открыть сайт с подробными статьями по Direct3D и ВБ т.к информации в инете мало.Только 6-8 учебников по основам.А дополнительные функции не описываються ни где!Но не "кидайтесь помидорами" пожалуйста - это только идея.
#define ROFL 0xDDDD

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

Сообщение d3drm » 08.12.2005 (Чт) 21:38

оппа блин! форум выкакал топик, который я создал в период его застоя. волшебство =)


на счет идеи - помоему ерунда. серьезные вещи на VB не пишутся. Не потому, что vb не может это осилить, а потому, что человек, который может эти вещи реализовать может писать на на более мощных языках программирования.
ХЎ

DirectXManiac
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 03.11.2005 (Чт) 13:32
Откуда: из DirectX SDK

Сообщение DirectXManiac » 08.12.2005 (Чт) 21:43

Не d3drm ты не так понял.Я имею ввиду примерчики выкладывать.Писать статьи про буферы, сохранение мешов, скринов.
Вообщеи не примитивное, а более продвинутое.Я конечно понимаю что СИ РУЛИТ но на ВБ тоже можно нормальные вещи писать.
#define ROFL 0xDDDD

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

Сообщение d3drm » 08.12.2005 (Чт) 22:51

никто не спорит. а вообще то, о чем ты говоишь, уже существует и в сети очень много примеров, да и в SDK все есть
ХЎ

D'alex
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
Аватара пользователя
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 08.05.2004 (Сб) 20:11
Откуда: Moscow

Сообщение D'alex » 08.12.2005 (Чт) 23:21

Всем прива...
Отвечу...раз разговор коснулся и меня...
Я не считаю себя великим игроделом и не берусь никого учить,
но как делитант могу предположить ... Хорошая игра это совокупность - геймплея,графики и простого управления событиями...
Ну а реализация безбашенной графики - это удел сильных компаний,
тех которые в свое время на отличном геймплее заработали много бабок и смогли позволить себе работать на будущие технологии , как бы вкладывая бабки вперед...Я не коим образом не отговариваю никого от изучения этих технологий,но считаю, что простому "шароварщику" они не столь необходимы...ему нужен
хороший художник , моделлер и сценарий(башка конечно тоже должна варить), которые своей графикой значительно улучшат его геймплей :lol: А для юзеров его продукта , важнее азарт и удовольствие полученное в процессе...я так думаю по количеству продаваемых "шароварщиками" игр они значительно превосходят
крупные проекты с безбашенной графой...Короче всеравно я считаю,
что проекты мечты пишутся на большие бабки заработанные ранее
(спокойно-поссывая пиво)..
ну за исключением гениальных проектов...
Удачи...

nekeda
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 10.04.2005 (Вс) 23:20

Сообщение nekeda » 09.12.2005 (Пт) 6:04

По поводу новых технологий в играх..

Давайте вспомним Дум3 и Халф-лайф2.
Новых технологий больше в дум3 на порядок. По 8 слоёв текстур, динамический тени... список получится длинный если всё перечислять. А что получилось? Получился тестер для видеокарт нового поколения, а не игра. Дум3 оказался настолько безвкусен, неинтересен и скучен, что просто слов нет. И это "АйДи софтваре", наше всё, так сказать. А когда после этого убожества садишься за халф-лайф, где в плане технологий нет вообще ничего особенного... я вовсе не против новых технологий (ах, NFS most wanted! :twisted: ), но без них шедевр написать можно, а без таланта - нельзя.

И раз уж зашёл разговор - об iRender. Всё ниже сказанное это только мой взгляд на вещи, который я ни в коем случае нехочу навязывать или выдавать за единственно верный, просто раз речь зашла - выскажусь:)
Как то, обсуждая с автором вопрос о том "когда следующая версия" он признался что, следующая версия будет под ДХ9, что восьмой ДХ морально устарел, и что всё надо переписывать заново.
иРендер уникален тем, что ни один другой двиг не является настолько логичным и понятным. ДиректХ и иРендер - это как бейсик и си, в плане удобства программирования. Возможно кто-то считает что удобство не главное, но что касается меня - я не хочу ломать себе голову над крайне нелогично и глупо построенной детиной мелкософта ДиректХ. Я хочу решать задачи, которые возникают в ходе программирования, проблеммы которые связаны С МОЕЙ задачей, выбирать оптимальные решения и т.д. - это и есть программирование. А не копаться в куче бесполезных констант, ни о чём не говорящих названий и пытатся понять почему в оконном режиме у меня всё работает, а в полноэкранном текстуры вверх ногами и т.д. ДХ сделали настолько непонятным неуклюжим и нелогичным - что, если я не ошибаюсь, это признали даже сами микрософт.
ИР обладает достаточно большим функционалом, и в тоже время весьма узким. Он вполне годится чтобы написать Ку3. Потаскать оттуда моельки и написать клон, но не более. И мне кажется было бы логичнее не пытатся написать такой конструктор под ДХ9 (таскать модельки не из кваки, а из дум3), а расширить уже существующий функционал, чтобы действительно было где развернутся фантазии. Зачем нужна функция экспорта МД2,3,5? Зачем нужна готовая консоль или вода? Если человек способен сделать что-то стоящее - он точно сам реализует консоль, он не будет таскать модельки из кваки,а будет делать их сам (искать того, кто сделает). Но ему наверняка не обойтись без анимации, мультитекстурирования, бампа (хотя бы самого простого) рендера в текстуру и т.д.
а вообще, конечно, создателю виднее :) Это всё имхо)

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Сообщение Mikle » 09.12.2005 (Пт) 19:38

d3drm
Отвлекся. Моя точка зрения заключается в том, что модные фишки надо реализовывать, потому что без них игра будет выглядет серой на фоне других

Что-то в этом есть, но я насмотрелся на проекты, где кроме шейдеров ничего не было - жалкое зрелище. Мысль такая - новомодные фичи применять МОЖНО, но нельзя делать игру от них зависимой. DOOM3 можно нормально играть на MX440, а при совсем плохом качестве даже на VooDoo2! Наша игра наверняка не сможет тягаться с DOOM3 по оптимизации кода, по проработанности геймплея, по качеству моделей. Нельзя, чтобы у нее системные требования были выше. Чтобы достичь упомянутой "реалистичности происходящего" одних шейдеров мало.

DirectXManiac
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 03.11.2005 (Чт) 13:32
Откуда: из DirectX SDK

Сообщение DirectXManiac » 10.12.2005 (Сб) 0:15

d3drm: тут такое дело.Сорцав то много, а инфы мало.А тем более чтобы найти нужную инфу требуються часы.В СДК довольно трудно разобраться.особенно примеры там на ВБ не очень сделаны.Всё в кучи.Единственное что помагает - коментарии.идея создать портал DirectX программистов на ВБ.Можно конечно и раздельчик по Си сделать на всякий случай, но цель - ВБ.Написать стандартные 6 учебников и продолжать статьи до bump mapping.Только так, чтобы читатель не просто переписывал их а задумывался над тем что пишет.Чесно говоря я раньше такое и искал.Сейчас нашёл великолепный форум bbs.И благодарен всем Вам за то что начал чего то добиваться.прошу не заливать за то что задаю много вопросов.Новичок я ещё.Хоть и делаю кое что не плохо.Кто сомневаеться прошу www.rrenderer.narod.ru.Там правда баги есть но....
:?
#define ROFL 0xDDDD

DirectXManiac
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 03.11.2005 (Чт) 13:32
Откуда: из DirectX SDK

Сообщение DirectXManiac » 10.12.2005 (Сб) 0:17

УПС.прошу прощения.
www.rrenderer.narod.ru
#define ROFL 0xDDDD

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

Сообщение d3drm » 10.12.2005 (Сб) 1:53

опустим коментарии рекламы rrenderer, все-таки разговор о другом :)

конечно количество новомодных фич зависит в большей степени от того, ЧТО реализовывать. То есть сначала стоит вопрос ЧТО, затем как. Кто-нибудь может представить как будет выглядеть дум три, если вместо стенсильных теней будет использоваться lightmaps, вместо восьмитексутрного parallax (кстати, до сих пор не могу понять, почему 8? я нашел только 3 текстуры - основная, карта нормалей и карта specular) бедет обыкновенный бамп... Сложно представить... С другой стороны PainKiller... Кто играл - там как раз используются лайтмэпы и простой бамп... Представить с какой скоростью это будет работать при графики дум три-сложно...
ХЎ

DirectXManiac
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 03.11.2005 (Чт) 13:32
Откуда: из DirectX SDK

Сообщение DirectXManiac » 10.12.2005 (Сб) 15:02

Конечно согласен!Но опять же в Дум 3 нету геймплея.Например - Half-Life 2.Там используються не самые новые технологии.Нету никакого parallaxa.Там используються более слабые технологии, но я бы не сказал, что графика оставляет желать лучшего!Наооборот:Например вода там очень даже впечатляет.Графику Half-Life не сравнить с Дум 3.Но гараздо приятнее играть и видеть оживлённую, крачивую воду, текстуры, и геометрию моделий Half-Life чем смотреть на треугольные головы персонажий Doom,на те же 8 текстурные корридоры, которые являються тёмными и не очень крачивыми.Если в Doome небыло настольо линейно построеных карт может быть он и вошёл в сравнение с другими играмиДосих пор Half-Life 2 может похвастаться физикой и текстурами персонажей.незнаю мнение других но как по мне - Half-Life 2 игра стоящая похвал больше чем Дум.В Half-Life также потрясающий сюжет и картопостроение хотя он может показаться сначала линейным, но я его таковым не считаю.Также Half-life 2 обладая такой графикой идёт на средних машинах, а Дум на них тормозит.Я как обладатель GeForce FX 5900XT говорю это с гордостью: Я на стороне Half-Life 2.Надеюсь Vavle будет продолжать творить...
#define ROFL 0xDDDD

DirectXManiac
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 03.11.2005 (Чт) 13:32
Откуда: из DirectX SDK

Сообщение DirectXManiac » 10.12.2005 (Сб) 15:09

Также по поводу новых технологий.Horizon Mapping.Как я понимаю это бамп мапинг ил parallax олтбрасывает тень на поверхность т.е сам на себя...Кто нибудь поподробнее может объяснить как это возможно.просто теоритически так как мне ещё рано думать как его реализовать...
#define ROFL 0xDDDD

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Сообщение Mikle » 10.12.2005 (Сб) 16:18

Есть такая игра - Hexen, на двиге DOOM под DOS! Недавно запустил, аж ностальгия пробила, какая красота!
А Valve, конечно, молодцы - оин трезво рассчитали свои силы, и сделали игру на рассчетном уровне. С другой стороны DOOM3 - это не игра, а реклама движка. Он активно продается и еще долго будет продаваться, тут гонка за технологиями оправдана.

eugene2005
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 30.10.2005 (Вс) 21:35
Откуда: от Верблюда!

Сообщение eugene2005 » 11.12.2005 (Вс) 8:21

геймплей это всё я вот поиграл на боттлфилде 2 и забросил как играю в бф1942 мод десерт камбат фул так и играю уже год другой =)

Мамонт
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 21.02.2005 (Пн) 16:48
Откуда: Ленинград

Сообщение Мамонт » 12.12.2005 (Пн) 19:48

А я щитаю что в игре не графика главное а сюжет и играбельность! Вот например Мафия неблещит качеством а сюжет классный, музыка и хочется играть! Я тут недавно скачал игру! 2д мототриал! Вид с боку! 900 кб! А играбельность есть и на графику пофиг!

DirectXManiac
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 03.11.2005 (Чт) 13:32
Откуда: из DirectX SDK

Сообщение DirectXManiac » 17.12.2005 (Сб) 7:43

Да! Геймплей это главное но если игра основана только на графике это тоже плохо.Надо чтобы графика с использованием новых технологий была завязана с геймплейем.Простой пример того физика в Half-Life.Это конечно не графика, но тоже нормальный пример!
#define ROFL 0xDDDD


Вернуться в Мультимедиа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29

    TopList