Для тех кто рубит в нейронных сетях

Программирование на Visual Basic, главный форум. Обсуждение тем программирования на VB 1—6.
Даже если вы плохо разбираетесь в VB и программировании вообще — тут вам помогут. В разумных пределах, конечно.
Правила форума
Темы, в которых будет сначала написано «что нужно сделать», а затем просьба «помогите», будут закрыты.
Читайте требования к создаваемым темам.
arechemist
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 24.10.2003 (Пт) 8:45

Для тех кто рубит в нейронных сетях

Сообщение arechemist » 11.03.2004 (Чт) 22:18

Возможно ли обучить нейронную сеть так, чтобы благодаря ней юнит мог двигаться кратчайшим путем и обходить препятствия?
(волновой алгоритм не предлогать!)

Ennor
Конструктивный критик
Конструктивный критик
 
Сообщения: 2504
Зарегистрирован: 18.12.2001 (Вт) 3:58
Откуда: Калуга -> Москва

Сообщение Ennor » 12.03.2004 (Пт) 12:38

Ну ты спросил! А что, на VB реально нейросети программить? Я слыхал, для этого дела специальные языки есть, типа Oberon и иже с ними...
Кстати, раз ты такой умный, может, кинешь пару ссылок на литературу по этому делу? Интересная штука, давно хотел заняться, да все руки не доходили.

XPraptor
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 02.12.2003 (Вт) 18:13
Откуда: Minsk

Сообщение XPraptor » 12.03.2004 (Пт) 14:41

У меня дома есть готовая прога с исходниками, как раз такая как тебе нужно если удастся выловить ее из моего объема инфы на хардах, то выложу.
Если руки кривые, то не надо ругать разработчиков.

arechemist
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 24.10.2003 (Пт) 8:45

Сообщение arechemist » 13.03.2004 (Сб) 11:06

Ссылки на инфу по НС

http://oasis.peterlink.ru/~dap/nneng/nn ... k2/ann.htm
http://alife.narod.ru/lectures/

Тут инфы читать неперечитать!!!
И еще зайди сюда! Тут тоже интересно!

http://aivb.h10.ru/index.php
http://www.havchik-ai.by.ru

MOV
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 13.03.2004 (Сб) 15:13
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение MOV » 13.03.2004 (Сб) 17:06

Посмотрел - мысль интересная, но осмыслить это - надо быть Богом, чтобы создавать самообучающиеся, мыслящие машины.... По моему, настоящим компьютерам до этого еще очень далеко - они очень тупые создания :). Тут хоть бы человека чему-то научить :). А так на уровне примитивных рефлексов что-то можно придумать. Это мое личное мнение, очень далекое от реальных достижений (просто не в курсе последних). Поэтому, если что не суди, строго.

arechemist
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 24.10.2003 (Пт) 8:45

Сообщение arechemist » 15.03.2004 (Пн) 8:40

MOV
А чем тебе не нравиться работа Бога? Быть БОгом это круто!
Тем более, если ты на этом сможешь когда-нибудь хорошо заработать :0) !

Ilya Vasilyev
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 820
Зарегистрирован: 06.08.2002 (Вт) 5:36
Откуда: Russia, Omsk

Re: Для тех кто рубит в нейронных сетях

Сообщение Ilya Vasilyev » 15.03.2004 (Пн) 9:31

arechemist писал(а):Возможно ли обучить нейронную сеть так, чтобы благодаря ней юнит мог двигаться кратчайшим путем и обходить препятствия?
(волновой алгоритм не предлогать!)


Если рассуждать строго в рамках, которые ты очертил, то:
1. Нет, т.к. на протяжении более 10 лет этот алгоритм является самым правильным и универсальным (например, технология сочлинения двух вагонов автобуса Mercedes разработана в 1969г. :wink: и до сих пор является самой оптимальной, никто же не спорит, что в таком гиганте тормоза и дурни сидят)
2. Как ты сам представляешь обучить робота идти по кратчайшему пути, ведь само определение кратчайшего пути подразумевает, что робот знает маршрут... а раз так - то нет ничего лучше, чем "волновой" алгоритм. Ведь ты же не можешь определить кратчайший путь от остановки до неизвестного тебе дома.
3. В произвольном лабиринте (допустим), есть основные правила ориентировки... например, придерживаться правой/левой стороны (это при условии, что нет циклических (замкнутых) ходов)... поэтому робот может оставлять "зарубки" на стене... или прорисовывать карту по мере ее прохождения... и уже на основании прорисованной - ориентироваться дальше...
4. А вообще это целая теория игр с теорией вероятности... это тебе не два пальца обасфальт...
Изображение
Компьютер позволяет решать все те проблемы, которые до его изобретения не существовали

arechemist
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 24.10.2003 (Пт) 8:45

Сообщение arechemist » 15.03.2004 (Пн) 17:33

Всем спасибо!
Я нашел ответ на
http://www.socioego.ru/teoriya/istoch/neyron/n_4.html


Вернуться в Visual Basic 1–6

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

    TopList