Освещение объектов

Работа с 2D и 3D графикой, видео, звуком.

Модератор: Mikle

Yurich
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 05.03.2003 (Ср) 3:43
Откуда: DONBASS/Gorlovka

Освещение объектов

Сообщение Yurich » 18.11.2003 (Вт) 2:26

Есть кусочек сцены (Фрейм), сварганеный в 3Дмаксе. К нему прилеплено несколько источников света типа Поинт. Так вот, проблема не в поинтах, а в стенках. Они, блин отражают свет по-разному, в зависимости от размера. Более длинная (высокая) стенка выглядит темнее, меньшая-светлее. Я для наглядности тут всунул скриншот. Обратите внимание на стену, со знаком "NoSmoking" и участок стенки над дверью! Их освещенность (отражение света) сильно отличается, хотя Поинты расположены на одинаковом расстоянии от стенок, материал всех стенок одинаков. Плюс к этому пол и потолок вообще НИЧЕГО не отражают. А теперь вопрос: изменение КАКИХ ПАРАМЕТРОВ МАТЕРИАЛА позволит избежать этого эффекта!
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Сообщение Mikle » 18.11.2003 (Вт) 15:50

Мне кажется все дело не в материалах, а в нормалях. Либо расставь их правильно (у плоского полигона нормали всех вершин равны), либо используй вертекс-формат без нормалей.

Yurich
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 05.03.2003 (Ср) 3:43
Откуда: DONBASS/Gorlovka

Сообщение Yurich » 20.11.2003 (Чт) 1:11

Mikle писал(а):Мне кажется все дело не в материалах, а в нормалях.

Увы, Ответ неправильный! Все фрагменты сцены, вплоть до анимации, сделаны в Максе. Уж он-то должен правильно позиционировать нормали. Программно для меня такая ф-я пока не доступна. После двухдневных мытарств выяснил, что для одинаковой степени отражения следует полигоны делать одного размера. Еще деталь - фейс надо разбивать на фрагменты, чем они меньше, тем выше степень и реальность отражения.

Yurich
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 05.03.2003 (Ср) 3:43
Откуда: DONBASS/Gorlovka

Сообщение Yurich » 22.11.2003 (Сб) 19:31

Итого:
делается SpecularColor=0 и уровень отражения на нуль.
Все светится мягенько, ровненько, чудненько!

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Сообщение Mikle » 23.11.2003 (Вс) 11:33

Ты просто избавился от нормализованного освещения. Тогда убери нормали вообще из вертекс-буфера - только жрут память.

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Сообщение Mikle » 23.11.2003 (Вс) 18:50

Sorry. Только сейчас дошло, что у тебя Point Lite. :oops:
Тогда с нормалями все понятно, не понятно другое - как ты добился равномерного света? :?: Я тут сварганил проектик и тестировал разные способы освещения - нормально Point Lite не освещает полигоны с нормалями разной величины. А если источник света расположен близко от освещаемой поверхности - даже одинаковые по размеру треугольники освещены не совсем коректно. И я не вижу другого выхода, кроме как переходить с Vertex на Lite Map.


Вернуться в Мультимедиа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35

    TopList