Палочки (геометрия)

Разговоры на любые темы: вы можете обсудить здесь какой-либо сайт, найти единомышленников или просто пообщаться...
d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

Палочки (геометрия)

Сообщение d3drm » 18.09.2005 (Вс) 23:46

Смотрим на картинку:

Изображение

на ней изображены три линии, конец каждой прикреплен к началу другой. Там где красный кружок - это начало палочки, синий - ее конец. Там, где кончается последняя палочка (синий кружок, внутри красного нет) мы берем и тянем в сторону. Есть идеи, как растянется эта цепь? Хотелось бы вывести формулу для одной небольшой програмки...

Да, еще одно условие, первая палочка может вертется и крутиться, но ее начало с места сдвинуться не может. А еще палочки не могут растягиваться.
ХЎ

alibek
Большой Человек
Большой Человек
 
Сообщения: 14205
Зарегистрирован: 19.04.2002 (Пт) 11:40
Откуда: Russia

Сообщение alibek » 19.09.2005 (Пн) 7:42

Инверсную кинематику делаешь?
Тебе нужно больше информации для этого. Не только точки, но и упругость, и сектор, в котором могут перемещаться сочленения (степени свободы).
Lasciate ogni speranza, voi ch'entrate.

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

Сообщение d3drm » 20.09.2005 (Вт) 18:11

упругость - абсолютная, конструкция сгибается только по точкам. отрезки могут перемещаться свободно в плоскости (ну кроме описанных выше ограничений)
ХЎ

Viper
Артефакт VBStreets
Артефакт VBStreets
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4394
Зарегистрирован: 12.04.2005 (Вт) 17:50
Откуда: Н.Новгород

Сообщение Viper » 21.09.2005 (Ср) 7:24

Или я что-то не так понимаю, или результатом будут эти три палочки вытянувшиеся в одну прямую.

Ну а в промежуточные моменты времени эта конструкция будет иметь любые формы - смотря куда тянуть. Если не учитывать трение в шарнирах, то можно, например, просто вращать последний стержень вокруг шарнира. Да все что угодно можно делать
Весь мир матрица, а мы в нем потоки байтов!

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

Сообщение d3drm » 21.09.2005 (Ср) 21:02

!Viper!, явно в тему не втягиваешься...
ХЎ

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Сообщение Mikle » 22.09.2005 (Чт) 10:54

Палочки одинаковые, или разные по длине?
Учитывать ли инерцию? Видимо нет, так как с инерцией, но без трения система будет колебаться бесконечно долго после любого перемещения.
Учитывать ли трение среды? в шарнирах?

Al Khamid
Бывалый
Бывалый
Аватара пользователя
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 11.02.2004 (Ср) 10:00
Откуда: Москва, Ховрино

Сообщение Al Khamid » 22.09.2005 (Чт) 13:43

Ну ...
Последний раз редактировалось Al Khamid 27.11.2007 (Вт) 0:49, всего редактировалось 1 раз.

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

Сообщение d3drm » 22.09.2005 (Чт) 14:44

фига себе вы тут раздули... физика, массы, трения, колебания...

вроде как нашел решение, насколько удачное можете убедиться сами, программу прилагаю...

оно заключается в том, что после того, как мы повернули одну (последнюю) палочку, мы должны рассчитать ее поворот так, чтобы она смотрела на курсор. После этого рассчитываем место, кдуа бы палочка съехала, если бы не была ни к чему закреплена. вот это место - есть координаты, в сторону которой поворачиваем вторую полочку. Идем к началу и повторяем цикл до тех пор, пока не упремся в основание.

Сам удивился простоте данного способа, но тем не менее работает, причем довольно сносно.

В программе пока нет обратной связи, так что если тянуть за конец второй палочки последняя будет прикреплена жестко, т.е. не будет плавно следовать за точкой. Будет время - поправлю. Ну а пока просьба протестить и высказаться...
ХЎ

Bonesnapper
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 12.09.2004 (Вс) 15:39

Сообщение Bonesnapper » 22.09.2005 (Чт) 22:12

Как не пытался сложить треугольнк так и не смог :?

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

Сообщение d3drm » 22.09.2005 (Чт) 22:14

Bonesnapper, сделал за две секунды... надо последний кружок сложить с самым первым...
ХЎ

Bonesnapper
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 12.09.2004 (Вс) 15:39

Сообщение Bonesnapper » 22.09.2005 (Чт) 22:22

ну если "насильственно" дотянуть к последнему не ображая внимания на беспорядочное вращение то да
но по порядку ни как

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

Сообщение d3drm » 23.09.2005 (Пт) 1:07

да, заметил что все палки одновременно не сгибаются в одну и туже сторону... надо будет посмотреть что там... хотя проглядел редакторы моделей, там движения косте реализуются вообще просто - движение осуществляется только для одной кости, остальные статичны...
ХЎ


Вернуться в Народный треп

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 100

    TopList