Посвящается товарищу MamoN2'y чье неблагоразумие погубило все!
Не секрет что в наши дни появление на рынке хорошей TBS явление редкое а потому это всегда праздник! Тем еще более обидно когда очередной проект не доживает до релиза прекращает свое существование в самом начале своего пути! Но такова жизнь, правило подлости и естественный отбор царствуют в этом жанре (TBS) во всей своей красе!
Признаться я рассчитывал что проект MamoN2'a (далее по тексту "автор") будет жить, но судьба распорядилась иначе. Автор чересчур быстро охладел к своему творенью потеряв интерес. Что послужило тому виной? О, тут все довольно стандартно: всему виной завышенный процент ожиданий от праздной публики на которую автор пытался играть.
Меня удивляет тот факт что работая над проектом он как бы делал одолжение нам всем. Это довольно забавно если не учитывать тот факт что первое правило утопающих гласит "помоги себе сам!". Возможно он ждал того что стоит ему начать "что-то" и люди сами к нему потянутся. Подход верный, не спорю, но опять таки есть в этом множество "но"! О которых автор похоже не задумывался.
Если же говорить о том что все же удалось создать за время разработки то картина перед нами возникающая достойна черного квадрата К.Малевича. Все просто ужасно! И даже так называемый "релиз" (как написано на сайте проекта) не смог внести даже луч света в это темное царство безысходности и отчаяния.
Рассмотрим картину подробнее, дабы было понятно, о чем идет речь. Готовя первую общедоступную технодему автор пошел по достаточно интересному пути а именно он решил сконцентрировать свое внимание на реализации пошаговых боев отложив в сторону все остальное. Отлично, мысль достаточно трезвая для человека работающего над проектом в одиночку. В итоге даже кое как приделав боевку к глобальной карте он полностью убил идею менеджмента городов! Их просто не было, да на глобальной карте левела были некие куцые домики с жителями которых по идее можно было поговорить но на этом их функциональность заканчивалась! Город как понятие прекратил свое существование! Возможно это можно было бы и пережить если бы все остальное было в порядке. Но и тут не без проблем. Путешествуя по достаточно куцей (как внешне так и по размеру) карте герой, который к слову может быть только один, натыкается на монстров и квестовых персонажей, временами заглядывает в домики. Я сказал заглядывает? О, это всего лишь форма речи на самом деле просто открывается диалоговое окно, вот и все. И то что автор называет "компанией" представляет собой именно то что я описал выше: бестолковое шатание по округам всего одной единственной карты с диалогами, которые можно не читать и зачисткой всего что можно зачистить! Инвентаря нет хотя герой и поддается прокачке, шмоток и артефактов тоже не видать как и магазинов в которых их можно было бы купить. Партию пополнять негде... И все это немногое, что есть усыпано колоссальным количеством банальных глюков и недоделок. Они то и ставят крест на и не без того не самую лучшую реализацию посредственной идеи. Вообще то идею TBS испортить достаточно сложно но похоже это все же ему удалось.
В заключение хочу сказать, что Я потратил достаточно времени тщетно пытаясь убедить MamoN2'a продолжить работу над проектом, но все было напрасно. А ведь какой мог бы быть слон господа, не слон а Мамонт настоящий мог получиться
Да что там…
ЗЫ На самом деле не все так плохо! Есть и другие проекты, которые заслуживают внимания! Над одним из которых я сейчас работаю
TBS мало как я уже говорил и рассматривать их как конкурентов смысла не имеет. Скорее они являются братьями по оружию в неравной борьбе с буйством клонов реалтаймовых стратегий.
Кому интересно что же я такое мастерю могут зайти и взглянуть! Скачать и «поиграть», редактор левелов в комплект входит! Если захотите помочь, словом или делом не откажемся! Форум у нас тоже имеется.
А обитаем мы тут:
http://www.spaceheroes.com/