Читать я не разучился, просто фразу "без конвертации не получится" я понял как "сначала конвертируй - потом загружай в VB". Я же предложил загружать, а потом, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ - конвертировать. Тем более, что непосредственно конвертация занимает одну строчку. По-подробнее использовать "малопонятный D3D" можно так:
http://www.tuapse-mikle.narod.ru/d3d.rar
что-то не вышло загрузить приложение, пришлось через Народ.
Это простенький редактор деревьев, к-рый я делал для своей игры. Там в картинку, где выбираются текстурные координаты, загружается предварительно сконвертированная BMP-шка, а в главный PictureBox идет рисование средствами D3D. Если нужно 2D, что-то вроде DirectDraw, можно изменить так:
вместо:
Public Const FVF_World = (D3DFVF_XYZ Or D3DFVF_TEX1)
ставим:
Public Const FVF_World = (D3DFVF_XYZRHW Or D3DFVF_TEX1)