KDima писал(а):А если шары летят в случайном направлении?
Cryonyx писал(а):А они липнут друг к другу или отскакивают?
Т.е. удар упругий или нет?
В любом случае надо лезть в учебник физики за 8 класс , если хочешь получить физически корректную модель...
uhm писал(а):Если бы это были реальные шары, они бы должны были столкнуться и разлететься. Если это то, что тебе нужно, то алгоритм такой:
1. Определяешь точку касания шаров;
2. Через нее проводишь общую касательную (перпендикулярно радиусу в эту точку, если это действительно точка касания, то она лежит на прямой, соединяющей центры шаров, поэтому все равно, радиус какого шара брать);
3. Считаешь, что шары сталкиваются не друг с другом, а с "бортиком", который представляет эта касательная. Чтобы вычислить движение каждого шара дальше, просто вычисяешь угол падения к касательной, откладываешь такой же угол отражения и двигаешь шар.
uhm писал(а):Точнее, так - ты хочешь сказать, что в моем алгоритме направление полета шаров после удара определяется неправильно?
uhm писал(а):(замечу в скобках, что никаких движущихся стенок у меня в помине не было )[/
Сейчас этот форум просматривают: AhrefsBot, Google-бот, Yandex-бот и гости: 40