Физика для понимающих.

Разговоры на любые темы: вы можете обсудить здесь какой-либо сайт, найти единомышленников или просто пообщаться...
ANDLL
Великий гастроном
Великий гастроном
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3450
Зарегистрирован: 29.06.2003 (Вс) 18:55

Физика для понимающих.

Сообщение ANDLL » 09.11.2004 (Вт) 9:42

Что покажут вольтметры, если оба они идельные и
а) электростатические
б) электродинамические(обычные)

Изображение
Гастрономия - наука о пище, о ее приготовлении, употреблении, переварении и испражнении.
Блог

alibek
Большой Человек
Большой Человек
 
Сообщения: 14205
Зарегистрирован: 19.04.2002 (Пт) 11:40
Откуда: Russia

Сообщение alibek » 09.11.2004 (Вт) 10:03

Обычные покажут 0 :)
А электростатические... Поясни, как они функционируют?
Lasciate ogni speranza, voi ch'entrate.

ANDLL
Великий гастроном
Великий гастроном
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3450
Зарегистрирован: 29.06.2003 (Вс) 18:55

Сообщение ANDLL » 09.11.2004 (Вт) 14:02

Конденсаторы, на которых можно померять заряд. Т.е. что-то типа двух изолированых стрелок, которые раздвигаются в зависимости от того, какова разность потенциалов между стрелками. Они покажут половину напряжения.

А в случае с электродинамическими вольтметрами получается забавная вещь: если мы берем идеальные устройства, они покажут 0(т.к. вольтметр здесь играет роль разрыва цепи). А если вольтметры очень близки к идеальным, но не идеальные, они покажут также половину напряжения. Как так? Получается уж больно большое отличие между идеальными и неидеальными приборами.

К вечеру будут еще вопросы.
Гастрономия - наука о пище, о ее приготовлении, употреблении, переварении и испражнении.
Блог

Sebas
Неуловимый Джо
Неуловимый Джо
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3626
Зарегистрирован: 12.02.2002 (Вт) 17:25
Откуда: столько наглости такие вопросы задавать

Сообщение Sebas » 09.11.2004 (Вт) 14:17

теория пределов
- Я никогда не понимал, почему они приходят ко мне чтобы умирать?

sebas<-@->mail.ru

ANDLL
Великий гастроном
Великий гастроном
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3450
Зарегистрирован: 29.06.2003 (Вс) 18:55

Сообщение ANDLL » 09.11.2004 (Вт) 14:19

Sebas писал(а):теория пределов
А подробнее?
Гастрономия - наука о пище, о ее приготовлении, употреблении, переварении и испражнении.
Блог

Andrey Fedorov
Член-корреспондент академии VBStreets
Член-корреспондент академии VBStreets
 
Сообщения: 3287
Зарегистрирован: 21.05.2004 (Пт) 9:28
Откуда: Москва

Сообщение Andrey Fedorov » 09.11.2004 (Вт) 16:26

Конденсаторы, на которых можно померять заряд.


А у нас батарея - т.е постоянное напряжение.

Кроме того идеальный конденсатор для подобной цели должен иметь минимальную емкость, т.е 0. Ну и что в итоге мы получим в результате замера по данной схеме? Вроде бы 0.
Фиг Вам! - Сказал Чебурашка, обгладывая Крокодила Гену...

ANDLL
Великий гастроном
Великий гастроном
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3450
Зарегистрирован: 29.06.2003 (Вс) 18:55

Сообщение ANDLL » 09.11.2004 (Вт) 18:38

Идея такая: на пластинах конденсатора скопятся разноименные заряды так, что разность потенциалов между пластинами будет равна напряжению источника. Емкость конденсатора вооще значения не имеет, лишь бы он не пробивался.
Вот один из примеров таких вольтметров: пружина непроводящая. В зависимости, от разности патенциалов между пластинами пружина сжимается сильнее или слабее. Ток через такой вольтметр не течет вообще(за исключением короткого периода зарядки). Через электродинамический вольтметр ток течет, но очень маленький. Они этот ток меряют, и умножая на свое сопротивление получают напряжение.
Вот и возникает вышеописанный вопрос.

Изображение
Гастрономия - наука о пище, о ее приготовлении, употреблении, переварении и испражнении.
Блог

ANDLL
Великий гастроном
Великий гастроном
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3450
Зарегистрирован: 29.06.2003 (Вс) 18:55

Сообщение ANDLL » 09.11.2004 (Вт) 18:51

Вот еще вопросик:
В учебниках написано, что максимальная сила трения покоя равна силе трения скольжения, т.е. kN(k-коэф. тр.).
Машина, как известно движется в перед за счет силы трения покоя(а сила трения скольжения(т.е. качения) ей мешает).
У нас есть мерседес и запарожец с одинаковыми шинами. Если коэффициенты трения у шин равны, значит и время разгона до 100 км/ч у этих мащин одинаково :lol:
Разубедите меня.
Гастрономия - наука о пище, о ее приготовлении, употреблении, переварении и испражнении.
Блог

Ramzes
Скромный человек
Скромный человек
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5004
Зарегистрирован: 12.04.2003 (Сб) 11:59
Откуда: Из гробницы :)

Сообщение Ramzes » 09.11.2004 (Вт) 19:00

Они покажут по 6 вольт

Ramzes
Скромный человек
Скромный человек
Аватара пользователя
 
Сообщения: 5004
Зарегистрирован: 12.04.2003 (Сб) 11:59
Откуда: Из гробницы :)

Сообщение Ramzes » 09.11.2004 (Вт) 19:05

ANDLL писал(а):Вот еще вопросик:
В учебниках написано, что максимальная сила трения покоя равна силе трения скольжения, т.е. kN(k-коэф. тр.).
Машина, как известно движется в перед за счет силы трения покоя(а сила трения скольжения(т.е. качения) ей мешает).
У нас есть мерседес и запарожец с одинаковыми шинами. Если коэффициенты трения у шин равны, значит и время разгона до 100 км/ч у этих мащин одинаково :lol:
Разубедите меня.

Физика физикой, учебник учебником, но: Машины движеться вперед за щет згорания топлива (могу расказать подробнее сам автомобилист) а сила трения здесь нипречем, и запорожец (теоретически) может разогнаться до 100 км так же как мерс если: маса жопера = маса мерса, обьем двигателя мерса= обьему двигателя жопера, а шини здесь нипричем, потому что сила трения во время движения автомоби очень маленькая по сравнению с силой двигателя!!! Иначе автомобиль вообще бы не поехал! А с твоего учебника я плакалъ

ANDLL
Великий гастроном
Великий гастроном
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3450
Зарегистрирован: 29.06.2003 (Вс) 18:55

Сообщение ANDLL » 09.11.2004 (Вт) 19:50

Эээ. Ramzes, я плакалъ с твоих знаний по физике. Ты когда нибудь пробовал поднять себя за шкирку? Что? слабак? не получилось? И здесь тоже, есть такой закон в физике: внутренние силы не могут привести тело в движение. Следовательно, пусть там, в машине, хоть девки пляшут по четыре штуки в ряд, автомобиль не тронется с места, если его кто-то не толкнет.
Двигатель крутит колеса, если трение между колесами и землей отсутствует, машина, будь у нее хоть супер двигатель не куда не поеедет.
Однако, трение препятствует свободному вращению колес, и если колеса крутятся назад, то трение толкает их(колеса) вперед. Если силы трения не хватает, что бы разогнать машину, машина не будет двигаться(пробуксовка).
Для сравнения заметь, где можно быстрее разогнатся на шершавом асфальтовом покрытии или на замерзшем озере?

И еще: если что-то непонятно - спрашивай. Если ты в принципе не согласен с подобными заключениями - спорить с тобой я не буду.
Гастрономия - наука о пище, о ее приготовлении, употреблении, переварении и испражнении.
Блог

Amed
Алфизик
Алфизик
 
Сообщения: 5346
Зарегистрирован: 09.03.2003 (Вс) 9:26

Сообщение Amed » 09.11.2004 (Вт) 19:50

Глупости. Машина движется вперед за счёт передачи вращающего момента от двигателя к колёсам. После этого, за счёт сил трения, машина "отталкивается" от дороги.

Время разгона до 100 км/ч неодинаково. Кто сказал, что:
а) у Мерина и Запорожца одинаковый крутящий момент двигателя и максимальные обороты?
б) у Мерина и Запорожца одинаковые лобовое сопротивление потоку воздуха?
в) ещё куча факторов различается

Так что вы все неправы, прав я =)

ANDLL
Великий гастроном
Великий гастроном
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3450
Зарегистрирован: 29.06.2003 (Вс) 18:55

Сообщение ANDLL » 09.11.2004 (Вт) 20:32

Amed, вы все-таки бауманец. По-этому давайте воздержимся от столь бескомпромиссных резолюций. В физике много такого, чем я могу Вас удивить. Чем может удивить любой, разберающийся в физике человек, другого разбирающегося в физике человека.

В реальности мы наблюдаем слишком большую разницу в возможных ускорениях, что бы говорить о влияниии всяких факиторов, типа свтого-го давления на мерс, его обтекаемости и т.п.
Одно и то-же явление в физике можно рассмотреть с разных подходов. И результат рассмотрение(если не делать ошибок) не будет зависеть от того, с какой позиции рассметривать.
Изображение
Рассмотрим силы действующие на автомобиль.
В горизонтальном направлении действует две силы F тр. покоя и F тр. качения. Обозначим их F1 и F2. F1-F2=ma. Чему равно F2 мы не знаем, но, думаю, оно весьма мало. F1 же может равнятся kN, а может быть и меньше. Вот мы рассмотрели это с точки зрения законов Ньютона. Что тут неправильно?
Гастрономия - наука о пище, о ее приготовлении, употреблении, переварении и испражнении.
Блог

ToT
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 10.06.2002 (Пн) 11:56
Откуда: Russia, Taganrog

Сообщение ToT » 09.11.2004 (Вт) 23:51

Эх, были тут когда-то споры про "взлетит ли самолет" :)
Keyboard not found. Press any key.

Approximator
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 26.06.2004 (Сб) 3:10

Сообщение Approximator » 10.11.2004 (Ср) 3:56

ANDLL писал(а):Amed, вы все-таки бауманец. По-этому давайте воздержимся от столь бескомпромиссных резолюций. В физике много такого, чем я могу Вас удивить. Чем может удивить любой, разберающийся в физике человек, другого разбирающегося в физике человека.

В реальности мы наблюдаем слишком большую разницу в возможных ускорениях, что бы говорить о влияниии всяких факиторов, типа свтого-го давления на мерс, его обтекаемости и т.п.
Одно и то-же явление в физике можно рассмотреть с разных подходов. И результат рассмотрение(если не делать ошибок) не будет зависеть от того, с какой позиции рассметривать.
Изображение
Рассмотрим силы действующие на автомобиль.
В горизонтальном направлении действует две силы F тр. покоя и F тр. качения. Обозначим их F1 и F2. F1-F2=ma. Чему равно F2 мы не знаем, но, думаю, оно весьма мало. F1 же может равнятся kN, а может быть и меньше. Вот мы рассмотрели это с точки зрения законов Ньютона. Что тут неправильно?


Если это должно было бы пояснять движение автомобиля в рамках НМ, то всё не правильно. В общих чертах на ошибки правильно указал Аmed. А ANDLL'у посоветую упростить схему (чтобы совсем понятно стало и опять же, чтобы не заморачиваться тонкостями) до следующего. Помести двигатель (без редуктора) внутрь цилиндра соосно. Пока не надо никакой поверхности (пускай вся эта штука падает в безвоздушном пространстве, сиречь находится в невесомости). Для простоты будем полагать, что центр масс этой штуки совпадает с её геометрическим центром, сама масса распределена симметрично относительно оси циллиндра.
Запустили двигатель, двигатель крутится внутри цилиндра в одну сторону, цилиндр крутится в другую сторону (з-н сохранения момента импульса).
У тебя цилиндр крутится? Надеюсь, что да. :) если нет - остальное можешь не читать - всё равно не поможет.
Пошли дальше...
"Упадили" :) этот цилиндр на земную твердь :) сила трения (вот зараза!) тормозит вращение цилиндра, однако, ось цилиндра не фиксирована относительно тверди земной + сила трения не бесконечна, стало быть вращение цилиндра не остановится (хотя и замедлится). Для простоты предположим, что потери при трении не возникает. Часть крутящего момента будет передаваться земному шару :) за счёт чего центр масс цилиндра будет смещаться относительно земной тверди, но центр масс Земля + цилиндр в первом приближении (не учитывая движений Земли вокруг Солнца, Солнечной системы вокруг галактического центра. галактического центра вокруг "великого аттрактора" etc.) будет стоять на месте (опять же з-ны сохранения импульса и его момента). :)
С уважением, Approximator.

Amed
Алфизик
Алфизик
 
Сообщения: 5346
Зарегистрирован: 09.03.2003 (Вс) 9:26

Сообщение Amed » 10.11.2004 (Ср) 9:38

ANDLL, чему равно Fтр качения, мы знаем :)
Сейчас формулу лень вспоминать, потом посмотрю ;-)
Fтр покоя = k*N, это точно. Но на автомобиль действует ещё сила сопротивления воздуха. Она мо много (десятков) раз больше всех других сил сопротивления, т.к. Fсопр.возд.~k*v^2, т.е. пропорциональна квадрату скорости. Т.е. увеличили скорость в 2 раза => сила в 4 раза уведичилась. Скорость увеличили в 10 раз => сила в 100 раз.

А теперь скажите - заметна сила сопротивленияв воздуха, когда на велосипеде едете, со скоростью всего под 8-12 км/час? Согласитесь, уже достаточно хорошо. А когда машина едет со скоростью 100 км/час, т.е. в 10 раз быстрее, сила больше в более чем 100 раз - коэффициент сопротивления у машины в несколько раз больше, чем у велосипедиста.

Убедил? :)

ANDLL
Великий гастроном
Великий гастроном
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3450
Зарегистрирован: 29.06.2003 (Вс) 18:55

Сообщение ANDLL » 10.11.2004 (Ср) 14:10

Amed писал(а):ANDLL, чему равно Fтр качения, мы знаем

А я нет, как мне известно там ОЧЕНЬ большая формула. Знаю лишь, что она на порядок меньше силы трения скольжения.
Значит, Amed, все дело в силе сопротивения воздуха?
Вполне возможно.
Гастрономия - наука о пище, о ее приготовлении, употреблении, переварении и испражнении.
Блог

GAGArin
Неистовый флудер
Неистовый флудер
 
Сообщения: 1777
Зарегистрирован: 23.12.2002 (Пн) 12:46
Откуда: я тут взялся, не знаю...

Сообщение GAGArin » 10.11.2004 (Ср) 15:57

Amed писал(а):ANDLL, чему равно Fтр качения, мы знаем :)
Сейчас формулу лень вспоминать, потом посмотрю ;-)
Fтр покоя = k*N, это точно. Но на автомобиль действует ещё сила сопротивления воздуха. Она мо много (десятков) раз больше всех других сил сопротивления, т.к. Fсопр.возд.~k*v^2, т.е. пропорциональна квадрату скорости. Т.е. увеличили скорость в 2 раза => сила в 4 раза уведичилась. Скорость увеличили в 10 раз => сила в 100 раз.

А теперь скажите - заметна сила сопротивленияв воздуха, когда на велосипеде едете, со скоростью всего под 8-12 км/час? Согласитесь, уже достаточно хорошо. А когда машина едет со скоростью 100 км/час, т.е. в 10 раз быстрее, сила больше в более чем 100 раз - коэффициент сопротивления у машины в несколько раз больше, чем у велосипедиста.


Убедил? :)

Нет. Она пропорциональна квадрату скорости совсем не всегда, велосипед со мной а нем гораздо менее обтекаем чем запорожец.
Fтр покоя > k*N (правда не сильно) Это только в учебнике по физике она берется равной.

Дизайн в основном влияет на N которое у машинок с антикрылом АКА спойлером гораздо побольше. Все зависит от мощьности движка ИМХО это очевидно. Если мерсовский в состоянии сообщить колесу тангенсальную скорость (равную скорости оси) большую чем запоровский то он и рулит.

Коли уж переходить на аналогии так рассмотрте ползущего человека. Принцип тот же, а движение по окружности нет.
Последний раз редактировалось GAGArin 11.11.2004 (Чт) 17:50, всего редактировалось 1 раз.

ANDLL
Великий гастроном
Великий гастроном
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3450
Зарегистрирован: 29.06.2003 (Вс) 18:55

Сообщение ANDLL » 10.11.2004 (Ср) 18:28

Fтр покоя <= k*N. Мне так кажется. Максимальная сила трения покоя равна силе трения скольжения.
Гастрономия - наука о пище, о ее приготовлении, употреблении, переварении и испражнении.
Блог

Amed
Алфизик
Алфизик
 
Сообщения: 5346
Зарегистрирован: 09.03.2003 (Вс) 9:26

Сообщение Amed » 11.11.2004 (Чт) 13:13

Антикрыло сделано для увеличения прижимной силы ака N. Она теперь зависит не только от веса машины, но и от её скорости по какой-то зависимости (см. учебник по аэродинамике :D)

ANDLL
Великий гастроном
Великий гастроном
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3450
Зарегистрирован: 29.06.2003 (Вс) 18:55

Сообщение ANDLL » 11.11.2004 (Чт) 13:54

OK
Гастрономия - наука о пище, о ее приготовлении, употреблении, переварении и испражнении.
Блог

GAGArin
Неистовый флудер
Неистовый флудер
 
Сообщения: 1777
Зарегистрирован: 23.12.2002 (Пн) 12:46
Откуда: я тут взялся, не знаю...

Сообщение GAGArin » 11.11.2004 (Чт) 17:50

Amed писал(а):Антикрыло сделано для увеличения прижимной силы ака N. Она теперь зависит не только от веса машины, но и от её скорости по какой-то зависимости (см. учебник по аэродинамике :D)

Извиняюсь описался, не поменьше а побольше (уже исправлено)

GAGArin
Неистовый флудер
Неистовый флудер
 
Сообщения: 1777
Зарегистрирован: 23.12.2002 (Пн) 12:46
Откуда: я тут взялся, не знаю...

Сообщение GAGArin » 11.11.2004 (Чт) 17:52

ANDLL писал(а):Fтр покоя <= k*N. Мне так кажется. Максимальная сила трения покоя равна силе трения скольжения.

Имеется в виду максимальная сила трения покоя естественно, а она чуть больше kN.


Вернуться в Народный треп

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 73

    TopList  
cron