Mikle » 30.06.2004 (Ср) 9:38
Бывают пиксельные и вертексные шейдеры. Может я не совсем корректно выражусь, но пиксельные шейдеры призваны заменить TextureStageState-ы и RenderState-ы, относящиеся к закраске (напр. туман). Это внутренние коды видеопроцессора. То есть набирается шейдер, указывающий, как брать текстурные координаты, как смешивать, напр., с Diffuse, как зависит туман от глубины (или может от нормали).
Вертексные - рассчет координат и вертексного света. HardwareTL можно считать первым шагом к вертексным шейдерам.
Шейдеры, особенно пиксельные, в SDK для VB представлены очень скупо, но из бейсика их применять можно. Шейдер - это не API, отличающееся от DX или OGL, а расширение возможностей видеоадаптера, которое применяется в обоих API.
Я сам хотел создать подобную тему, так как хочу разобраться с шейдерами, особенно пиксельными. Единственный пример по пиксельным шейдерам из SDK у меня не работает - не глючит, но и ничего не показывает.