Как создаются блики (DX7/8)

Работа с 2D и 3D графикой, видео, звуком.

Модератор: Mikle

Yurich
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 05.03.2003 (Ср) 3:43
Откуда: DONBASS/Gorlovka

Как создаются блики (DX7/8)

Сообщение Yurich » 08.11.2003 (Сб) 20:27

Может есть идеи или примеры содания эффектов "Блик"?

Maxwell
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 01.10.2003 (Ср) 15:48
Откуда: Russia

Сообщение Maxwell » 09.11.2003 (Вс) 20:06

Какие блики ты имеешь в виду? (от солнца):.

Yurich
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 05.03.2003 (Ср) 3:43
Откуда: DONBASS/Gorlovka

Сообщение Yurich » 09.11.2003 (Вс) 20:35

Да, от солнца, фонарей и т.п.

Maxwell
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 01.10.2003 (Ср) 15:48
Откуда: Russia

Сообщение Maxwell » 09.11.2003 (Вс) 21:09

Если речь о так называемом Flare, то теоритически на месте лампочки должен находиться спрайт (полигон с текстурой блика, который постоянно смотрит на тебя).

Yurich
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 05.03.2003 (Ср) 3:43
Откуда: DONBASS/Gorlovka

Сообщение Yurich » 10.11.2003 (Пн) 23:49

Об этом догадывался. Может есть у кого примерчик?

Maxwell
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 01.10.2003 (Ср) 15:48
Откуда: Russia

Сообщение Maxwell » 11.11.2003 (Вт) 17:43

По идее делается при помощи D3DXMatrixLookAtLH matView, но пока не совсем получается по оси Z смотрит, а по другим почему то нет. Примерчик попробую соорудить.
В D3DXMatrixLookAtLH matView, есть параметр VUp, что он делает?

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Сообщение Mikle » 11.11.2003 (Вт) 18:53

В DX8_SDK есть примерчик - BillBoard, там деревья всегда развернуты к камере Face-ом.

Maxwell
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 01.10.2003 (Ср) 15:48
Откуда: Russia

Сообщение Maxwell » 11.11.2003 (Вт) 19:32

Выложи пожалуйста этот примерчик, мне тоже интерестно посмотреть.

Yurich
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 05.03.2003 (Ср) 3:43
Откуда: DONBASS/Gorlovka

Сообщение Yurich » 12.11.2003 (Ср) 10:10

Mikle писал(а):В DX8_SDK есть примерчик - BillBoard, там деревья всегда развернуты к камере Face-ом.

Майкл спасибо за подсказку, пример много раз смотрел, но не обратил внимания на такую деталь. Мне более интересно увидеть как выглядит сам "блик" в bmp, jpg или tga. Когда сам рисую получается что-то мало похожее на блик.

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Сообщение Mikle » 12.11.2003 (Ср) 11:15

[/b]
Yurich

Вообще-то это не блик, а, скорее, гало. Тут два варианта. Либо TGA\PNG с прозрачными краями и два треугольника, либо четыре треугольника и прозрачность вертексная, так можно совсем без текстуры, только цвет. Эффект типа как в Unreal Tournament (старый). Только середина гало должна быть тоже прозрачна (частично). И еще, перед рисованием гало нужно выяснить, видим ли сам "фонарь", выключить Z-буфер и установить правильные Alfa параметры.

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Сообщение Mikle » 12.11.2003 (Ср) 11:19

Maxwell

Примерчики из SDK вырезать достаточно сложно. Они все модульные, пользуются ресурсами из разных папок. Ты найди SDK - вещь очень полезная.

Maxwell
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 01.10.2003 (Ср) 15:48
Откуда: Russia

Сообщение Maxwell » 12.11.2003 (Ср) 18:57

К примеру какие текстуры в играх для этого эффекта используют:
Изображение

Mikle, а от куда ты SDK брал?

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Сообщение Mikle » 12.11.2003 (Ср) 19:12

К примеру какие текстуры в играх для этого эффекта используют


Так это и есть текстура. Только подразумевается альфа-слой.

Mikle, а от куда ты SDK брал?


Принесли на болванке... Кстати версия старая, для DX8.0, я сам ищу сейчас для DX8.1.

Maxwell
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 01.10.2003 (Ср) 15:48
Откуда: Russia

Сообщение Maxwell » 12.11.2003 (Ср) 19:44

Так это и есть текстура.


Да, просто пример. Alpha в PhotoShop-е, уже какую хочешь ставишь.

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Сообщение Mikle » 13.11.2003 (Чт) 14:10

Вот рендерстейты:

Код: Выделить всё
  d3dDevice.SetRenderState D3DRS_SRCBLEND, D3DBLEND_SRCALPHA
  d3dDevice.SetRenderState D3DRS_DESTBLEND, D3DBLEND_ONE
  d3dDevice.SetRenderState D3DRS_BLENDOP, D3DBLENDOP_ADD


Очень хорошо для бликов, кроме того не требует упорядочивания альфа-полигонов.


Вернуться в Мультимедиа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

    TopList