Столкновения в 3D

Работа с 2D и 3D графикой, видео, звуком.

Модератор: Mikle

Bonesnapper
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 12.09.2004 (Вс) 15:39

Столкновения в 3D

Сообщение Bonesnapper » 22.09.2004 (Ср) 7:49

1 Интересно узнать кто как рассчитывает столкновения
2 Как сделать так чтобы камера не проходила сквозь обекты
3 Можно ли узнать находиться ли точка внутри модели

:?: :?: :?:

Yurich
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 05.03.2003 (Ср) 3:43
Откуда: DONBASS/Gorlovka

Сообщение Yurich » 22.09.2004 (Ср) 22:47

Самый простой(но долгий и не без недостатков) вариант - создать карту возможных перемещений камеры. Не требует сложных расчетов. Смысл - делишь плоскость на прямоугольники. При прохождении пр-ка определяешь, не выходит ли камера за него. Если вышла, то проверяешь, допустим ли этот соседний пр-к (то, есть нет ли там стенки или еще че).

Bonesnapper
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 12.09.2004 (Вс) 15:39

Сообщение Bonesnapper » 23.09.2004 (Чт) 17:14

А если "стенка" вращается или у нее нестандартнай вид (круглая)
то придется вращать прямоугольники ?
а что делать с поверхнастью по которой будет двигаться "человек"(машинка)

:?: :?: :?:

Bonesnapper
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 12.09.2004 (Вс) 15:39

Сообщение Bonesnapper » 24.09.2004 (Пт) 8:16

АУ...Что все делают с рямоугольниками что ли
Подскажите тогда как их вращать

:?: :?: :?:

Yurich
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 05.03.2003 (Ср) 3:43
Откуда: DONBASS/Gorlovka

Сообщение Yurich » 24.09.2004 (Пт) 21:45

Bonesnapper писал(а):А если "стенка" вращается или у нее нестандартнай вид (круглая)
то придется вращать прямоугольники ?


В этом главный недостаток метода, независимо какую форму имеет препятствие. Ориентирован он на движение в пределах прямоугольника. Вращать ничего не надо. Любая модель или ее часть ограничивается боксом. Надо только проинтерполировать коодинаты вертексов (а это уже намного сложнее), подобным я не занимался. Обойтись без этого можно(у меня, например, уже есть удачная программа), если нет - вряд ли ограничишься кодом на басике.
Если чуть подробнее, чиркни письмецо под своим ником на aula@ghost.dn.ua

Bonesnapper
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 12.09.2004 (Вс) 15:39

Сообщение Bonesnapper » 07.10.2004 (Чт) 14:21

Yurich предложил интересный способ (правда не лишенный недостатков :? )
Вот мой способ может комунибуть понадобится
(в нем можнои спользовать не только прямоугольники :wink: )

Vovik
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 02.08.2003 (Сб) 15:14
Откуда: Belarus, Minsk

Сообщение Vovik » 07.10.2004 (Чт) 16:43

Для определения взаимного расположения точки и многоугольника можно использовать метод сканирующей прямой... работает в раз пять быстрее твоего, меньше условий и ветвлений (использовал у себя в программе).. Если интересно, то поищи в интернете... в крайнем случае я напишу.... :roll:


Вернуться в Мультимедиа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21

    TopList