помощь с 3DS

Работа с 2D и 3D графикой, видео, звуком.

Модератор: Mikle

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

помощь с 3DS

Сообщение d3drm » 11.04.2006 (Вт) 22:51

Нужно перевести 3дс файл в какой-нибудь свой формат.

Вся фишка в том, что в файле содержится информация в виде граней фигур, то есть описываемых вертексов. К примеру стенка здания - четыре точки, а если конвертить в Х, то получается 6...

Если кто знает как написать плагин или как работать с такими файлами, буду очень признателен принять помощь...
ХЎ

nekeda
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 10.04.2005 (Вс) 23:20

Сообщение nekeda » 12.04.2006 (Ср) 11:42

мм.. я не очень понял проблему.. разжуй пож :)

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

Сообщение d3drm » 12.04.2006 (Ср) 13:05

в модели 3дс используется такой тип данных: каждый многоугольник - это набор последовательных точек, которые следуют друг за другом по часовой стрелке.

0-------------1
| |
| |
| |
| |
| |
3------------2

если конвертировать в .х формат получаем следующее:

0-------------1;3
| / |
| / |
| / |
| / |
| / |
2;5---------3;4

тут представлен прямоугольник. сверху он описан четыремя точками, снизу - шестью.

короче говоря надо из 3дс вытащить данные в том виде, в котором они есть - координаты точек и индексы к ним... тут было бы проще всего написать плагин для 3дсмакс... но я не умею...
ХЎ

mad_Max
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 15.09.2002 (Вс) 21:17
Откуда: Russia, Cherepovets

Сообщение mad_Max » 18.04.2006 (Вт) 16:01

А чем конвертишь? DeepExploration обычно выдает разумные результаты.
Вообще-то, *.3ds хранит только треугольники и вершины граней представлены именно как индексы в списке вершин объекта, т.е нужно только их прочитать. Инфа по формату *.3DS, которую я недавно искал, несколько противоречивая, но это не помешало построить свой простенький загрузчик 3DS моделей. Если вопрос еще актуален, могу скинуть свой загрузчик (но он на C# (VS2005), и рассчитан на мой софт-рендерер, не использующий ни DX, ни OGL, плюс еще есть проблемы с интерпретацией матриц преобразований).

DirectXManiac
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 03.11.2005 (Чт) 13:32
Откуда: из DirectX SDK

Сообщение DirectXManiac » 18.04.2006 (Вт) 19:39

Я где оставлял загружчик 3DS...
#define ROFL 0xDDDD

DirectXManiac
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 03.11.2005 (Чт) 13:32
Откуда: из DirectX SDK

Сообщение DirectXManiac » 18.04.2006 (Вт) 19:49

#define ROFL 0xDDDD

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

Сообщение d3drm » 18.04.2006 (Вт) 22:24

mad_Max, 3DS не обязаельно хранит треугольники, он может хранить четырех и пятиугольники, да и вообще любые многоугольники, вот в чем проблема. А *.х формат содержит ТОЛЬКО треугольники.

DirectXManiac, с моей моделью он не работает.
ХЎ

DirectXManiac
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 03.11.2005 (Чт) 13:32
Откуда: из DirectX SDK

Сообщение DirectXManiac » 18.04.2006 (Вт) 22:38

DirectXManiac, с моей моделью он не работает.

:( незнаю чё за фигня!
#define ROFL 0xDDDD

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

Сообщение d3drm » 18.04.2006 (Вт) 23:58

в принципе я справился с задачей, правда не совсем честным путем, но главное, что задача решена, всем спасибо.
ХЎ

mad_Max
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 15.09.2002 (Вс) 21:17
Откуда: Russia, Cherepovets

Сообщение mad_Max » 19.04.2006 (Ср) 20:24

А можно увидеть хоть одну небольшую модельку-примерчик с не-треугольниками? Просто сложилось впечатление, что мы говорим о разных форматах. Я не встречал ни в одном описании *.3DS нетреугольных полигонов.

Wild VB Code for Food
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 16.06.2005 (Чт) 17:34
Откуда: ты, друг? =)) Сообщений: 1234

Сообщение Wild VB Code for Food » 20.04.2006 (Чт) 1:41

Может немного не по теме - http://scene3ds.sourceforge.net/3ds.zip
где-то видел библу которая поддерживает ~20 форматов... :roll:
Лучше думать чем жевать.

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

Сообщение d3drm » 20.04.2006 (Чт) 21:20

вот вам модель, просматривалась с помощью Deep Exploration.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
ХЎ

mad_Max
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 15.09.2002 (Вс) 21:17
Откуда: Russia, Cherepovets

Сообщение mad_Max » 22.04.2006 (Сб) 0:28

Не нашел в ней ни одного не-треугольника... Мой загрузчик отлично с ней разделался, а он кроме треугольников ничего не читает...

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

Сообщение d3drm » 22.04.2006 (Сб) 1:45

mad_Max, выложи, плз, свой загрузчик. Желательно с ехе.
ХЎ

mad_Max
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 15.09.2002 (Вс) 21:17
Откуда: Russia, Cherepovets

Сообщение mad_Max » 22.04.2006 (Сб) 19:59

В архиве: 3DSLoader.cs - исходник загрузчика на C#, Graphics3D.dll + GraphicsUI.exe - просмотрщик, Inspector3DS - прога (исходник C# + exe) для ковыряния в 3DS (показывает структуру, но че-то пропускает некоторые блоки, в отличие от загрузчика). Все требует FW2.0 (зато DX не нужен ;)). Управление просмотрщиком: наблюдатель - WASD, +/- - увеличить/уменьшить модель, левая кнопка - крутить сцену, правая - крутить головой. Остальные настройки - в меню (появляется, если подвести указатель к тому месту, где оно и должно быть). За освещение - не пинать :) - оно вертексное и рассчитано на гладкие объекты (можно выключить в меню или вообще включить Wireframe). Выложенную модельку грузит корректно (посмотри структуру в Сцена->Информация... и сравни с DeepExploration).
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в Мультимедиа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30

    TopList