Логистика на уровне бога

Модератор: Хакер

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16237
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Логистика на уровне бога

Сообщение Хакер » 03.05.2015 (Вс) 12:30

Шла ко мне посылочка из Японии.

Да как шла! Это надо видеть. Через полконтинента крюки делала. Маршрут нанесён на карту:
Изображение

Как можно в 21-ом веке допускать такую тупость в доставке грузов?
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

alibek
Большой Человек
Большой Человек
 
Сообщения: 14173
Зарегистрирован: 19.04.2002 (Пт) 11:40
Откуда: Russia

Re: Логистика на уровне бога

Сообщение alibek » 03.05.2015 (Вс) 20:08

Нормальный маршрут. Каким ему быть, прямым между Токио и Петропавловском?
Маршруты в один хоп могут быть только с курьерской прямой доставкой.
Lasciate ogni speranza, voi ch'entrate.

Debugger
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 17.06.2006 (Сб) 15:11

Re: Логистика на уровне бога

Сообщение Debugger » 03.05.2015 (Вс) 22:18

Для перевозчика веса ребер в графе расстояний между городами не совпадают с расстоянием. Скорее, они пропорциональны стоимости перевоза полезного килограмма.

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16237
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: Логистика на уровне бога

Сообщение Хакер » 04.05.2015 (Пн) 7:53

alibek писал(а):Каким ему быть, прямым между Токио и Петропавловском?

Из Токио надо доставлять не в Москву, и вообще не в Россию. Из Токио надо доставлять в Алмату или в Астану. Зачем привлекать в доставку лишнюю страну, которая находится даже не между исходной точкой и точкой назначения, а дальше точки назначения, и где посылка пролежит лишние 12 дней.

Но если, допустим, доставка из Токио напрямую в Казахстан (в Астану или Алмату или любой другой город, не обязательно сразу в Петропавловск) невозможна, можно было из Токио доставить посылку в Новосибирск или Омск (там есть годный аэропорт).

Ну да ладно, допустим, смиримся с тем, что посылка попала в Москву (что тупо). Что же я, не получал до этого посылки из Москвы? Посылки со стороны Москвы всегда приходили своим привычным маршрутом, проходящим через Астану. И в это раз, когда я обнаружил, что посылка неожиданно всплыла в Москве, я ждал, что следующим пунктом будет Астана, как это было все предыдущие разы, но в этот раз почта меня удивила и запульнула посылку аж в Алмату.

Короче, тезисы в краткой форме:
  • Посылки из Китая и Кореи всегда приходят сразу в Алмату. Так почему бы японцам было не отвезти посылку тужа же? Зачем привлекать лишнюю сущность — Россию?
  • Если без России никак, почему бы доставить посылку в какой-то региональный центр (Н-ск, Омск, Екб), а не везти её в Москву, находящуюся почти на самом западном краю России?
  • Москва могла бы посылку доставить в Астану, а не на самый южный край Казахстана — в Алматы.
  • Посылки из России, доставяемые в Петропавловск ЖД-транспортом, проходят через Петропавловск дважды: сначала здесь останавливается поезд, идущий в Астану, а потом посылки возвращаются сюда из Астаны. А можно было бы организовать систему так, чтобы посылки, отправляемые сюда, выгружались бы из поезда сразу, и не делали крюк в Астану.

Надеюсь понятно, что моё негодование вызвано не мыслью «надо же как отправили, а могли отправить напрямую», а мыслью «судя по тому, как шла посылка, система устроена сверхтупо и во многом неоптимально, раз такой извилистый маршрут оказался наиболее оптимальным».


Debugger писал(а):Для перевозчика веса ребер в графе расстояний между городами не совпадают с расстоянием. Скорее, они пропорциональны стоимости перевоза полезного килограмма.

Это хорошая абстрактная мысль; даже слишком очевидная, чтобы быть озвученной. Но теперь давай подумаем ближе к реальности: тему пропорциональна стоимость перевоза 1 кг полезного груза при перевозе авиацией, если не потраченному авиационному топливу (которое очень дорогое), объём затрат которого пропорционален как раз расстоянию.
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

alibek
Большой Человек
Большой Человек
 
Сообщения: 14173
Зарегистрирован: 19.04.2002 (Пт) 11:40
Откуда: Russia

Re: Логистика на уровне бога

Сообщение alibek » 04.05.2015 (Пн) 10:58

Хакер писал(а):Зачем привлекать в доставку лишнюю страну, которая находится даже не между исходной точкой и точкой назначения, а дальше точки назначения, и где посылка пролежит лишние 12 дней.

Например потому, что почтовый трафик слишком незначителен, чтобы наладить прямой маршрут между странами.

Хакер писал(а):Но если, допустим, доставка из Токио напрямую в Казахстан (в Астану или Алмату или любой другой город, не обязательно сразу в Петропавловск) невозможна, можно было из Токио доставить посылку в Новосибирск или Омск (там есть годный аэропорт).

Аэропорт — дело десятое. Гораздо важнее наличие таможенного терминала и (автоматического) сортировочного пункта.

Хакер писал(а):И в это раз, когда я обнаружил, что посылка неожиданно всплыла в Москве, я ждал, что следующим пунктом будет Астана, как это было все предыдущие разы, но в этот раз почта меня удивила и запульнула посылку аж в Алмату.

Маршрут определяется на сортировочном пункте. Видимо были какие-то отличия от предыдущих разов.

Хакер писал(а):Посылки из Китая и Кореи всегда приходят сразу в Алмату. Так почему бы японцам было не отвезти посылку тужа же? Зачем привлекать лишнюю сущность — Россию?

Видимо для существующего почтового трафика между Казахстаном и Японией наличие прямых маршрутов нецелесообразно.

Хакер писал(а):Если без России никак, почему бы доставить посылку в какой-то региональный центр (Н-ск, Омск, Екб), а не везти её в Москву, находящуюся почти на самом западном краю России?

Это международное отправление. Оно не может быть принято где угодно, таких международных пунктов в России не очень много, около десятка.

Хакер писал(а):Москва могла бы посылку доставить в Астану, а не на самый южный край Казахстана — в Алматы.

Видимо данный маршрут на сортировочном маршруте не удалось разрешить, поэтому был выбран «шлюз по умолчанию» для Казахстана.

Хакер писал(а):А можно было бы организовать систему так, чтобы посылки, отправляемые сюда, выгружались бы из поезда сразу, и не делали крюк в Астану.

В Петропавловске есть таможенный пункт для международных почтовых отправлений?

Хакер писал(а):Надеюсь понятно, что моё негодование вызвано не мыслью «надо же как отправили, а могли отправить напрямую», а мыслью «судя по тому, как шла посылка, система устроена сверхтупо и во многом неоптимально, раз такой извилистый маршрут оказался наиболее оптимальным».

Почта (а особенно международная) дело сложное. И пока она не будет полностью автоматизирована, автоматических протоколов маршрутизации (типа BGP для IP) в ней быть не может.

Хакер писал(а):Но теперь давай подумаем ближе к реальности: тему пропорциональна стоимость перевоза 1 кг полезного груза при перевозе авиацией, если не потраченному авиационному топливу (которое очень дорогое), объём затрат которого пропорционален как раз расстоянию.

Если бы в графах использовался только один фактор, то оптимальный маршрут был бы недостижим.
Если использовать только фактор расстояния, то доставка почты была бы очень дорогой.
Если использовать только фактор стоимости, то количество сжигаемого самолетом топлива мало зависит от перевозимого объема, в таком случае было бы выгоднее отправлять почтовый транспорт только после того, как он будет загружен под завязку. Но тогда сроки доставки были бы непрогнозируемыми и в среднем намного большими.
Lasciate ogni speranza, voi ch'entrate.

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16237
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: Логистика на уровне бога

Сообщение Хакер » 04.05.2015 (Пн) 11:55

alibek писал(а):Например потому, что почтовый трафик слишком незначителен, чтобы наладить прямой маршрут между странами.

Здесь, конечно, я ничего не могу сказать, потому что не обладаю данными. Но я с трудом поверю, что он может быть настолько незначительным, что даже раз в 10 дней нельзя пускать лёгкий самолёт. Гораздо больше мне верится в версию с разгильдяйством и нежеланием Казпочты заключать какие-то соглашения с почтой Японии. А чего — и так же доходят пересылки? По крайней мере сервис трекинга у них уже полгода работает через раз либо перестаёт работать на несколько часов, и никто не думает это чинить.

Ещё можно удариться в конспирологию и предположить, что есть какой-то бойкот, объявленный Казахстану японской почтовой службой из-за скандала, суть которого в том, что в 2007 году символом тенге стал символ, который уже 120 лет является символом Почты Японии:

Изображение

Эта забавная версия с символом пришла мне в голову в момент написания, я её не проверял и не слышал о каких-либо претензиях Японии до этого момента.

alibek писал(а):Видимо данный маршрут на сортировочном маршруте не удалось разрешить, поэтому был выбран «шлюз по умолчанию» для Казахстана.

С чего бы ради городу на краю страны быть шлюзом по умолчанию?

alibek писал(а):В Петропавловске есть таможенный пункт для международных почтовых отправлений?

А зачем ему быть, если посылка идёт в рамках таможенного союза?
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

alibek
Большой Человек
Большой Человек
 
Сообщения: 14173
Зарегистрирован: 19.04.2002 (Пт) 11:40
Откуда: Russia

Re: Логистика на уровне бога

Сообщение alibek » 04.05.2015 (Пн) 12:41

Хакер писал(а):Гораздо больше мне верится в версию с разгильдяйством и нежеланием Казпочты заключать какие-то соглашения с почтой Японии.

Сомневаюсь, что почтовые службы заключают индивидуальные соглашения.
Скорее всего присоединяются к той или иной конвенции.
Возможно, что у Казпочты есть основания для того, чтобы работать, как работали всегда.

Хакер писал(а):С чего бы ради городу на краю страны быть шлюзом по умолчанию?

Например по историческим причинам.
Ты же знаешь, что путевые (верстовые) столбы отмеряют расстояния от главпочтамта?
И хотя сейчас тех причин, по которым это делалось ранее, уже нет, но точку отсчета никто не меняет.

Хакер писал(а):А зачем ему быть, если посылка идёт в рамках таможенного союза?

Отправление ведь из Японии, в Москве она транзитом.
Я не уверен даже, что транзитные почтовые отправления вскрываются для проверки.
Lasciate ogni speranza, voi ch'entrate.

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16237
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: Логистика на уровне бога

Сообщение Хакер » 04.05.2015 (Пн) 12:50

alibek писал(а):Отправление ведь из Японии, в Москве она транзитом.

В Москве она прошла таможню. То есть там она, можно сказать, попала в Таможенный Союз. Зачем дальше ей проходить таможню? Тем не менее, второй раз она проходила таможню в Алматы.

Впрочем, ведь я говорил вообще обо всех случаях доставки груза из Москвы в Петропавловск. Даже когда посылку шлют из, скажем, Ростова, то есть когда она шлётся из ТС в ТС. Зачем в этом случае в Петропавловске иметь таможенный пункт?

alibek писал(а):Например по историческим причинам.
Ты же знаешь, что путевые (верстовые) столбы отмеряют расстояния от главпочтамта?
И хотя сейчас тех причин, по которым это делалось ранее, уже нет, но точку отсчета никто не меняет.


О! О чём я и говорю:
Хакер писал(а):Как можно в 21-ом веке допускать такую тупость в доставке грузов?
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

alibek
Большой Человек
Большой Человек
 
Сообщения: 14173
Зарегистрирован: 19.04.2002 (Пт) 11:40
Откуда: Russia

Re: Логистика на уровне бога

Сообщение alibek » 04.05.2015 (Пн) 13:02

Таможенный союз заключается для того, чтобы пошлины два раза не платить.
Что же касается почты, то успешное прохождение таможенного терминала в РФ не означает, что данное почтовое отправление разрешено в Казахстане.
Lasciate ogni speranza, voi ch'entrate.

ger_kar
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 19.05.2011 (Чт) 19:23
Откуда: Кыргызстан, Иссык-Куль, г. Каракол

Re: Логистика на уровне бога

Сообщение ger_kar » 15.05.2015 (Пт) 18:52

Вы будете смеяться, но года два назад был репортаж как раз про тупую логистику и как пример приводился пример доставки посылок из Японии в Дальневосточный федеральный округ через Москву. Вот это вообще верх тупости.

alibek писал(а):Таможенный союз заключается для того, чтобы пошлины два раза не платить.Что же касается почты, то успешное прохождение таможенного терминала в РФ не означает, что данное почтовое отправление разрешено в Казахстане.
Вообще в рамках ТС все должно быть одинаково, разве не так?
Бороться и искать, найти и перепрятать

iGrok
Артефакт VBStreets
Артефакт VBStreets
 
Сообщения: 4267
Зарегистрирован: 10.05.2007 (Чт) 16:11
Откуда: Сетевое сознание

Re: Логистика на уровне бога

Сообщение iGrok » 16.05.2015 (Сб) 0:42

ger_kar писал(а):Вообще в рамках ТС все должно быть одинаково, разве не так?

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0 ... 0%AD%D0%A1
ТС - это только про пошлины. Всё остальное продолжает регулироваться местным законодательством.
label:
cli
jmp label

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16237
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: Логистика на уровне бога

Сообщение Хакер » 16.05.2015 (Сб) 3:42

iGrok писал(а):https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0 ... 0%AD%D0%A1
ТС - это только про пошлины. Всё остальное продолжает регулироваться местным законодательством.


При этом оттуда же:
При этом страны-участники Таможенного союза применяют единые таможенные тарифы и другие меры регулирования при торговле с третьими странами[5]


Как бы говорит нам, что запреты на ввоз чего-либо должны быть общими (едиными).

___

Вообще, возмущает то-вовсе не это.

Правила изначально придумываются в основном чтобы улучшить работу какой-либо системы и не позволить ей стать беспорядочной. Но со временем правила становятся священной коровой тех, кто занимается их поддержанием, и могут уже вредить системе. Вот сейчас если что-то в почтовой системе может быть оптимизировано, но это входит в коллизию с какими-либо правилами, то приоритет остаётся за соблюдением правил — в возможности оптимизации отказывают. А между тем, оптимизация должна считаться высшим благом, а любые правила, вступающие с ней в противоречие — изменяться так, чтобы по прежнему сохранялась преследуемая правилами цель, но сами правила не конфликтовали с новым порядком работы.

Этого не происходит.

Когда пассажирский самолёт совершает рейс из одной страны в другую, при пересечении границы к нему не подлетает «пограничное судно», не происходит «стыковки» и перехода бригады пограничного контроля из одного судно в другое. Это было бы безусмно дорого, технически сложно и не вполне безопасно. Можно было придумать просто дорогое решение: в самолёте изначально вместе с пассажирами летят бригады пограничного/таможенного контроля для всех стран, граница которых будет пересечена в ходе полёта, и как только происходит пересечение границы, соответствующая бригада начинает действовать.

Но вместо этого страны как-то договорились, что проверять меня и мой багаж будут только в точке отправления и в точке назначения, а третьи страны, если их граница пересекается, но посадки в этих странах нет — в процесс вообще никак не вмешиваются.

Менее масштабный пример:
Когда едешь из Петропавловска в Омск на электричке (или просто поезде), естественно, пересекаешь границу между Казахстаном и РФ. При этом, ещё до создания Таможенного союза, поезд не останавливался непосредственно на самой государственной границе. Вместо этого таможенный и пограничный контроль происходил в населённом пункте Исилькуль, находящемся на территории РФ и удалённым от границы на 20 км. Иными словами, никакого в России не смущает, что иностранный гражданин пересекает границу РФ без всякого контроля и преодолевает расстояние 20 км по российской территории — потому что он всё равно попадет в Исилькуль и пройдёт проверку там (разве что он не выпрыгнет из поезда на ходу).

Эти два примера показывают, что если человек с багажом пересекают страну транзитом, то можно вообще не вмешиваться в их перемещение, и что функции по контролю и «зачистке» не обязательно выполнять непосредственно на границе — можно их делегировать другому месту, удалённому от границы, при условии, что человек с багажом этот пункт всё равно пересечёт.

Почему бы не применять этот набор подходов к случаю багажа без человека, то есть к почтовым пересылкам?

Посылка из Японии в Казахстан могла бы вообще не проходить никакого контроля в России. «Зачистку» (и даже сортировку), проводимую в Казахстане по приходу посылок из России, можно было бы посадить в Московский международный пункт обмена — пусть груз, идущий из Москвы в Казахстан поездом считается уже зачищенным и пригодным для Казахстана.
— Это против правил?!
— Переделать правила, не минуты не сомневаясь.
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

alibek
Большой Человек
Большой Человек
 
Сообщения: 14173
Зарегистрирован: 19.04.2002 (Пт) 11:40
Откуда: Russia

Re: Логистика на уровне бога

Сообщение alibek » 16.05.2015 (Сб) 11:55

Хакер писал(а):Правила изначально придумываются в основном чтобы улучшить работу какой-либо системы и не позволить ей стать беспорядочной.

Система обычно значительно сложнее, чем ее представляет себе объект системы.
Lasciate ogni speranza, voi ch'entrate.

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16237
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: Логистика на уровне бога

Сообщение Хакер » 16.05.2015 (Сб) 14:46

alibek писал(а):Система обычно значительно сложнее, чем ее представляет себе объект системы.

Если система может быть упрощена и это положительно скажется на оптимальности системы, она должна быть упрощена.

И да, почему ты все время пытаешься оправдать систему?
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

ger_kar
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 19.05.2011 (Чт) 19:23
Откуда: Кыргызстан, Иссык-Куль, г. Каракол

Re: Логистика на уровне бога

Сообщение ger_kar » 16.05.2015 (Сб) 17:46

Кстати, а как малогабаритные посылки доставляются авиатранспортом? Т.е. их перевозят специальные грузовые самолеты, или может их перевозят в грузовых отсеках обычных пассажирских? А может и то и другое?
Бороться и искать, найти и перепрятать

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16237
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: Логистика на уровне бога

Сообщение Хакер » 09.07.2015 (Чт) 14:53

Кстати, заказал товар из Кореи — посылка отправилась в Амстердам. Это будет покруче, чем из Токио в Москву.
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.


Вернуться в Мой блог

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google-бот и гости: 1

    TopList  
cron