геометрия

Все вопросы «а не подскажете, где мне найти...» обсуждаются только здесь.
Sirik
Perspicaz
Perspicaz
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2280
Зарегистрирован: 19.02.2004 (Чт) 16:09
Откуда: Бердичев, Украина

геометрия

Сообщение Sirik » 15.10.2006 (Вс) 11:37

кто подскажет, где взять книжку, статьи и т.д. по пространственной геометрии?

что именно интересует:
1. повороты относительно точки, осей
2. перенос начала координат в данную точку
3. всё что касается переносов и поворотов в пространстве

зы. может знатоки iRender'а подскажут ?

keks-n
Доктор VB наук
Доктор VB наук
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2509
Зарегистрирован: 19.09.2005 (Пн) 17:17
Откуда: г. Москва

Сообщение keks-n » 15.10.2006 (Вс) 12:04

Как это не банально, но учебник геометрии за 10-11 классы.
Изображение

Sirik
Perspicaz
Perspicaz
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2280
Зарегистрирован: 19.02.2004 (Чт) 16:09
Откуда: Бердичев, Украина

Сообщение Sirik » 15.10.2006 (Вс) 12:09

не помню я, чтобы в учебники были формулы вращения относительно осей, причём вычисления производились матричным способом

alibek
Большой Человек
Большой Человек
 
Сообщения: 14205
Зарегистрирован: 19.04.2002 (Пт) 11:40
Откуда: Russia

Сообщение alibek » 15.10.2006 (Вс) 12:39

А причем тут матричные вычисления? Это чистая аналитика.
И готовых формул может быть там и нет, но там есть вся необходимая база, чтобы эти формулы вывести самому.
Lasciate ogni speranza, voi ch'entrate.

Sirik
Perspicaz
Perspicaz
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2280
Зарегистрирован: 19.02.2004 (Чт) 16:09
Откуда: Бердичев, Украина

Сообщение Sirik » 15.10.2006 (Вс) 12:46

может и так... ладно, буду идти в библиотеку

GAGArin
Неистовый флудер
Неистовый флудер
 
Сообщения: 1777
Зарегистрирован: 23.12.2002 (Пн) 12:46
Откуда: я тут взялся, не знаю...

Сообщение GAGArin » 15.10.2006 (Вс) 14:16

Поворот легче всего делать переведя всё в цилиндрическую или сферическую систему координат, повернув там, и вернувшись в Декартову. Вокруг осей проще вращать в цилиндрической.

tyomitch
Пользователь #1352
Пользователь #1352
Аватара пользователя
 
Сообщения: 12822
Зарегистрирован: 20.10.2002 (Вс) 17:02
Откуда: חיפה

Сообщение tyomitch » 15.10.2006 (Вс) 17:44

1. Когда я писал свою рендерилку (на втором курсе), у нас всех этих формул ещё не было. Т.ч. учебник за 10-11 классы пусть отдыхает.
2. В тот раз я, сев спокойно, все нужные формулы вывел сам. Ничего в этом запредельно заумного нет.
3. Этой весной, когда мне зачем-то понадобилось вращать плоскость в пространстве, и было лень выводить формулы заново, я обнаружил, что они все в Википедии уже есть. Подойдёт как справочник? ;-)
Изображение

Sirik
Perspicaz
Perspicaz
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2280
Зарегистрирован: 19.02.2004 (Чт) 16:09
Откуда: Бердичев, Украина

Сообщение Sirik » 16.10.2006 (Пн) 7:50

вобщем "нарыл" код программы моего коллеги из Италии... правда в нём разобраться просто, пока, не возможно

так вот он делал тоже самое, так вот, там все преобразования (повороты и наклоны) идут матричным представлением

я пока ещё не разобрался как и что работает, но разберусь в любом случае

Antonariy
Повелитель Internet Explorer
Повелитель Internet Explorer
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4824
Зарегистрирован: 28.04.2005 (Чт) 14:33
Откуда: Мимо проходил

Сообщение Antonariy » 16.10.2006 (Пн) 9:49

Подойдёт как справочник?
Подойдет, как справочник по вопросам, по которым двух мнений быть не может. А так - нет. :P
Лучший способ понять что-то самому — объяснить это другому.


Вернуться в Народный поиск

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: AhrefsBot и гости: 1

    TopList