DDraw vs. D3D

Программирование на Visual Basic, главный форум. Обсуждение тем программирования на VB 1—6.
Даже если вы плохо разбираетесь в VB и программировании вообще — тут вам помогут. В разумных пределах, конечно.
Правила форума
Темы, в которых будет сначала написано «что нужно сделать», а затем просьба «помогите», будут закрыты.
Читайте требования к создаваемым темам.
Faust
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 29.12.2003 (Пн) 13:38
Откуда: лаборатория

DDraw vs. D3D

Сообщение Faust » 26.02.2005 (Сб) 11:43

Вот и я поддался гнилостному влиянию окружающих и решил сотворить "ультрамегамегаигру". Действие происходит в 2D, и я в начале решил использовать DirectDraw. Понравилось :oops:. А сейчас роюсь поиском по форуму, и уже пару раз встретил мнение, что даже для двухмерных игр D3D лучше. Так вот, я хотел бы услышать аргументацию этого (или противоположного) тезиса.
Листинги не горят!

KDima
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 14.07.2004 (Ср) 23:14
Откуда: СПб

Сообщение KDima » 26.02.2005 (Сб) 20:15

Хм...
ИМХО в DD даже повернуть имагу на 10 градусов толком не получится (разве только своим алгоритмом)
Прозрачность только 100% :)
Света нет...
Хороший прогер не тот, кто всё знает, хороший прогер знает, где найти знание.

Последний раз редактировалось: Administrator (15.07.2004 (Вт) 00:01), всего редактировалось 999 раз(а)

Ennor
Конструктивный критик
Конструктивный критик
 
Сообщения: 2504
Зарегистрирован: 18.12.2001 (Вт) 3:58
Откуда: Калуга -> Москва

Сообщение Ennor » 26.02.2005 (Сб) 20:20

Как таковое DDraw исчезло из объектной модели, начиная с DX8. В седьмом оно еще было, и под него можно было что-то писать (практ. все, что угодно). А вот в восьмерке MS объединила его с D3D, и... люди с интегрированными видеокартами или просто старыми чипами остались за бортом жизни (про решения типа nForce я не говорю, это было гораздо позже). Ибо вот так просто взять и перенести DDraw-код с семерки на восьмерку нельзя - полностью поменялась объектная модель. Так что в твоем случае все не просто, а очень просто - если ты используешь TLB от семерки, то можешь юзать DDraw. Если же от восьмерки, то у тебя это просто не получится - его там нет.

GM
programador
programador
 
Сообщения: 1427
Зарегистрирован: 24.06.2003 (Вт) 15:56
Откуда: 194.67.52.100

Сообщение GM » 27.02.2005 (Вс) 7:31

...А вот в восьмерке MS объединила его с D3D, ...

Да и назвали это DirectX Graphics, теперь, насколько знаю, 2D объект нужно представлять через 3D. И зачем ?
الفيجوال بيسك الرابح

KDima
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 14.07.2004 (Ср) 23:14
Откуда: СПб

Сообщение KDima » 27.02.2005 (Вс) 14:05

GM писал(а):
...А вот в восьмерке MS объединила его с D3D, ...

Да и назвали это DirectX Graphics, теперь, насколько знаю, 2D объект нужно представлять через 3D. И зачем ?


Типа эффекты нужны! Под DD очень муторно их делать!

+ в DD нельзя пользовать Z-Буфер
Хороший прогер не тот, кто всё знает, хороший прогер знает, где найти знание.

Последний раз редактировалось: Administrator (15.07.2004 (Вт) 00:01), всего редактировалось 999 раз(а)

Ennor
Конструктивный критик
Конструктивный критик
 
Сообщения: 2504
Зарегистрирован: 18.12.2001 (Вт) 3:58
Откуда: Калуга -> Москва

Сообщение Ennor » 28.02.2005 (Пн) 13:48

Те, кому больше 20, наверняка видели такую культовую игру, как первый Диабло (более молодые могли уже просто не застать, без наездов). Про второй я не говорю, он несерьезен, а вот первый - это было просто откровение какое-то, когда он вышел. А ведь писался под DirectDraw 3... :)

Это я к тому, что далеко не все определяется возможностью накрутить эффекты.

KDima
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 14.07.2004 (Ср) 23:14
Откуда: СПб

Сообщение KDima » 28.02.2005 (Пн) 17:19

Ennor писал(а):Те, кому больше 20, наверняка видели такую культовую игру, как первый Диабло (более молодые могли уже просто не застать, без наездов). Про второй я не говорю, он несерьезен, а вот первый - это было просто откровение какое-то, когда он вышел. А ведь писался под DirectDraw 3... :)

Это я к тому, что далеко не все определяется возможностью накрутить эффекты.


Вспомним ещё DOS4GW!
Ведь нас сейчас интересует графика игры!
Хороший прогер не тот, кто всё знает, хороший прогер знает, где найти знание.

Последний раз редактировалось: Administrator (15.07.2004 (Вт) 00:01), всего редактировалось 999 раз(а)

Ennor
Конструктивный критик
Конструктивный критик
 
Сообщения: 2504
Зарегистрирован: 18.12.2001 (Вт) 3:58
Откуда: Калуга -> Москва

Сообщение Ennor » 28.02.2005 (Пн) 19:50

ДОС-распиратели - это немного другое, все-таки: они много чего умели делать, но не то, для чего предназначаются API наподобие DirectX. Хотя, конечно, есть что вспомнить... :)

Если же нас интересует графика, то тут просто приходится выбирать между скоростью (DDraw) и развесистостью (D3D). Вот и все. Правда, на второй чаше весов еще и поддержка лежит, но, зная Microsoft, я бы вообще про это не заикался: крутит-вертит стандартами, как хочет, мотивируя это тем, что они - ее собсные и что так всем будет только лучше...

Faust
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 29.12.2003 (Пн) 13:38
Откуда: лаборатория

Сообщение Faust » 01.03.2005 (Вт) 2:28

Ennor писал(а):Правда, на второй чаше весов еще и поддержка лежит

Уже не лежит. По DX8 на официальном сайте уже мало что найдешь.

Кстати, у кого-то есть опыт установки DX 9 под Win98? А то я один раз пытался проставить "совсем бета" версию, в результате пришлось окна заново вставлять.
Листинги не горят!

GSerg
Шаман
Шаман
 
Сообщения: 14286
Зарегистрирован: 14.12.2002 (Сб) 5:25
Откуда: Магадан

Сообщение GSerg » 01.03.2005 (Вт) 7:05

Легко и просто ставится девятка.
Правда, у меня final russian release :)
Как только вы переберёте все варианты решения и не найдёте нужного, тут же обнаружится решение, простое и очевидное для всех, кроме вас

Ennor
Конструктивный критик
Конструктивный критик
 
Сообщения: 2504
Зарегистрирован: 18.12.2001 (Вт) 3:58
Откуда: Калуга -> Москва

Сообщение Ennor » 01.03.2005 (Вт) 17:58

Faust писал(а):
Ennor писал(а):Правда, на второй чаше весов еще и поддержка лежит

Уже не лежит. По DX8 на официальном сайте уже мало что найдешь.
...

Я имел в виду, что полностью перелопаченная в DX8 объектная модель до сих пор вроде как сохраняется (в общих чертах), но никто не даст гарантий, что в какой-нить очередной версии DX все опять не встанет с ног на голову.


Вернуться в Visual Basic 1–6

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 151

    TopList