Разработка Искусственного Интеллекта...

Разговоры на любые темы: вы можете обсудить здесь какой-либо сайт, найти единомышленников или просто пообщаться...
BV
Thinker
Thinker
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3987
Зарегистрирован: 12.09.2004 (Вс) 0:55
Откуда: Молдавия, г. Кишинёв

Разработка Искусственного Интеллекта...

Сообщение BV » 20.04.2005 (Ср) 13:37

Разработка Искусственного Интеллекта.

Общий вид проекта.
-------------------------------------------------------------------------

Есть 3D карта (уровень), на которую помещена одна или несколько 3D моделей. На карте можно возвести замок, вырастить сад, залить пруд и т.д. В общем, создать окружающий мир. Модель, помещённая на карту, и есть Искусственный Интеллект (далее ИИ). ИИ может перемещаться по карте, общаться с людьми (в 3D мире это будет камера и консоль), подключаться к Интернету, самообучаться и взаимодействовать с окружающей средой. Внешне этот проект будет выглядеть как полноэкранная (и/или оконная) 3D игра от первого и третьего лица. Движок можно взять от Quake 3 Arena. Движок Unreal Tournament 2 крайне нежелателен, так как у него довольно большие требования. К нашему ИИ можно применить технологию TextToSpeech, и научить его разговаривать. Проект будет размещён на к.л. сервере с достойным ПО. Но в начале проект будет развиваться до первой beta-версии на сайте конференций VBStreets.

Форум, посвящённый разработке ИИ.
-------------------------------------------------------------------------

Модераторы и администраторы – на этом этапе от вас потребуется помощь. Нужно создать отдельный форум с названием «Группа разработчиков ИИ» (или что-то в этом духе), который будет доступен только жителям VBStreets. Также потребуется около 2 гигабайт свободного места. Суть форума: на форуме будет возможность всегда скачать основной проект ИИ с последними изменениями (желательно с возможностью скачивания только отдельных файлов). Все участники форума будут дополнять этот проект своими разработками. Если к.л. участник форума решит добавить такую разработку к основному проекту, то он создаёт на этом форуме тему и описывает, что именно он будет добавлять. В случае, если большинство разработчиков ИИ одобрят его работу, то код будет добавлен к основному проекту. Очень важна согласованная работа. Каждый разработчик ИИ должен следовать правилам написания кода на VB (и на других языках), с той целью, чтобы его код был понятен другим разработчикам. Т.е. писать frmMain, а не FormGeneral, писать lngCount, intColor, а не 1LC, ClrPl и т.д. Все вопросы по реализации того или иного кода можно будет задавать в этом же форуме. Ограничений нет – каждый в праве добавить в основной проект то, что может (если, конечно, его работа будет одобрена другими разработчиками).

Для закладки фундамента (первого основного проекта) потребуется помощь людей:

- умеющих рисовать
- работать с 3D графикой и D3D
- разрабатывать сложные (нестандартные) алгоритмы
- работать с сетью (программно взаимодействовать с Интернетом, создавать сайты, разбираться в работе серверов и т.д.)

Текущие задачи.
-------------------------------------------------------------------------

Для начала нужно определиться со средой. Т.е. на каком движке всё реализовывать, следовательно, какие карты и модели потребуются. Те, кто не занимается 3D, могут начать разработку общения с ИИ, поведения ИИ и т.п.
Любые идеи тоже можно будет оставлять на форуме для ИИ.

Пока нет этого форума, можно начинать всё делать здесь (в «Народном трепе»), или в «Наших Проектах».

Так что же... ...на радость Билли создадим ИИ? :)

Ariman
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 02.09.2003 (Вт) 16:23
Откуда: Великая наша держава, г.Москва

Сообщение Ariman » 20.04.2005 (Ср) 14:00

Все свою линию гнешь? :wink:
Погоди, дай людям определиться...... ИМХО не стоит сразу за такое братся, ИИ да еще в связке с 3Д игрой...
Его бы сначала в голых алгоритмах реализовать, а уж потом замахиваться а такое применение. Предрекаю скорую смерть проекта.....
Не нужно кричать о нерешительности, но когда сделав меньшую часть(весь антураж, 3д[а ведь люди бросятся создавать именно его, т.к. с него легче начать]) программисты уткнутся непосредственно в сам ИИ, энтузиазм угаснет как свечка, задутая ветром. Останется только горькое разочарование от того, что то, что уже сделано останется не примененным.....
Советую не делать ставку на один грандиозный проект. Лучше начать с малого! И на этом малом отработать коммандную деятельность, подарить людям уверенность в их силах, и т.д.
Когда берясь за новый проект, каждый сможет подумать: "А ведь кое-что унас уже получилось! Получится и это".
И все же - дать людям самим выбрать то, что они будут разрабатывать. И когда это будет единогласно решено - взывать к администраторам для создания отдельного форума......

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

Сообщение d3drm » 20.04.2005 (Ср) 14:04

Есть смысл говорить, какой движок я могу предложить? :wink: Его и предлагаю =)

Мне идея очень нравится эта идея, в принципе я об этом тоже думал.

Просто представьте, встречаете человека, который говорит не однообразными фразами, записанными на пленку, а сам придумывает ответы на вопросы! Это же удивительно! Идите по городу, спрашиваете, а как найти площадь Ленина. Ну а он посылает по вектору, куда надо идти.

Идею полностью поддерживаю, 100 % могу заняться графической реализацией (в плане Direct3D, модели с тебя, BV).

Итак, ждем продолжения, кто еще что выскажет?
ХЎ

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

Сообщение d3drm » 20.04.2005 (Ср) 14:05

Ariman, да ты прав, поэтому предлагаю сначала попробовать сделать самим простой алгоритм ИИ, только нужно опредилиться с конечным результатом - для чего он нужен будет, так что BV в своих размышлениях пошел правильным путем.
ХЎ

BV
Thinker
Thinker
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3987
Зарегистрирован: 12.09.2004 (Вс) 0:55
Откуда: Молдавия, г. Кишинёв

Сообщение BV » 20.04.2005 (Ср) 14:28

2 Ariman

Полностью с тобой согласен, потому я и написал, что люди, работающие с 3D графикой могут начать разработку трёхмерной среды обитания ИИ. Другие же как раз и начнут с малого: небольшие наработки по общению, обучению и т.п. (в привычном 2D виде). А уж потом, как будет готова 3D среда, станет возможным начать работу над взаимодействием ИИ с ней.

2 d3drm

Окей, 3D модельки беру на себя :) Вот только твой движок... ну не идет он на S3 (которая стоит ещё у многих). Лучше не рисковать, и начать использовать проверенный временем движок Q3. Не обижайся – твой движок бесспорно супер (я его сам использую), но давай остановимся на Q3.

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

Сообщение d3drm » 20.04.2005 (Ср) 14:36

BV, в таком случае программирование на VB отменяется. На Сипипи я писать не буду.

кстати, причину вылета на твоей машине нашел - это использование эффектов на картах QIII, почему-то некоторые машины на этом вылетают. Без оных все идет нормально.
ХЎ

Ariman
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 02.09.2003 (Вт) 16:23
Откуда: Великая наша держава, г.Москва

Сообщение Ariman » 20.04.2005 (Ср) 14:37

BV
ИМХО наработки по самообучению и т.п. - это не малое :?
По сравнению с ИИ малым окажется создание 3Д окружения!

BV
Thinker
Thinker
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3987
Зарегистрирован: 12.09.2004 (Вс) 0:55
Откуда: Молдавия, г. Кишинёв

Сообщение BV » 20.04.2005 (Ср) 14:45

2 d3drm

Если так, то это всё меняет! Решено - используем твой движок :wink:

2 Ariman

Я же говорю - кто что сможет. Ты можешь начать с того, что тебе кажется возможным. Предложи свои идеи.

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

Сообщение d3drm » 20.04.2005 (Ср) 16:57

Попробую подвести итог, если позволите.

Первым делом определяем ТОЧНУЮ версию продукта, которыю мы хотим получить.

Разделяем проект на графическую и ИИ части (возможно и на большее количество частей).

Решаем, кто за что будет браться, но тем не менее доступ к модулям разрабатываемыми другими участниками проекта будут иметь все. То есть если Ariman пишет модуль с ИИ (или на пару с кем-то, или втроем...), то я так же должени иметь доступ к исходным кодам на текущий момент, дабы высказать свои коментарии или добавить что-то, если могу. И это относится ко всем участникам проекта.

Основой будет являться ИИ, поэтому это будет первостепенной частью.

Кто за такой распорядок выполнения?
ХЎ

BV
Thinker
Thinker
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3987
Зарегистрирован: 12.09.2004 (Вс) 0:55
Откуда: Молдавия, г. Кишинёв

Сообщение BV » 20.04.2005 (Ср) 17:20

2 d3drm

Я!
А когда и какие тебе модельки делать?... Да... твой движок работает с какими форматами текстур, моделей и карт? И ещё расскажи, как у тебя реализуется анимация *.MDL и *.MD2 моделей. И насколько большие и конструктивно сложные карты может обработать твой движок?


В общем верно.
Начать надо с простого. Я могу составить небольшой набросок 3D карты и подключиться к разработке первых модулей ИИ. d3drm, надеюсь, ты мне поможешь в работе с движком iRender?

Так же нужно создать небольшой проект(ы) (к примеру, prjAISpeech, ну или такого рода) тем, кто возьмёт на себя разработку кода.


Жители форума!
Если вам интересно - присоединяйтесь, и скажите, какую именно часть проекта вы хотите попробовать реализовать.

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

Сообщение d3drm » 20.04.2005 (Ср) 17:53

BV, ок! итак, я предполагаю, что для проекта нам понадобятся модели форматов md2 - для персонажей (по моему мнению самый удобный формат, поддерживает стенсильные тени, хотя это довольно трудоемкий процесс), х - для местности. iRender неплохо справляется с замкнутыми пространствами для карт, а вот город создать будет проблематично с помощью bsp или даже встроенного редактора bsc. Поэтому думаю что х формат будет наиболее удобным - создать модели домиков, расставить по карте, причем при удалении камеры от домика можно уменьхить количество полигоном, используемое для него, что приведет к повышению скорости.

Но пока 3D стоит оставить в стороне, давайте начнем сначала все вместе реализацию ИИ.

Сделаем, например, простой класс, который через програмный интерфейс смог бы разговаривать с игроком. Это первоочередная задача, можно сказать не ней стоит весь проект, а не на 3D.



Итак, как я пока вижу этот ИИ. Алгоритм.

- получение входной фразы, предложения.
- обработка предложения:
* смысл
* эмоциональная окраска
* попытка понять незнакомые слова
- возвращение обдуманной фразы
* полностью обдуманная фраза
* уточнение значения, если много непонятных слов

Конечно даже в каждом подпункте должно быть еще куча под-подпунктов, но общая идея такова. ИИ будет получать новые слова и в зависимости от того, как он поймет предложение он будет добавлять их в свой словарный запас, причем по категориям.

То есть с каждой фразой, где будут непонятные слова ИИ будет умнее и будет их использовать в любой подходящей фразе.
ХЎ

Ariman
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 02.09.2003 (Вт) 16:23
Откуда: Великая наша держава, г.Москва

Сообщение Ariman » 20.04.2005 (Ср) 18:51

d3drm
Реализацию распознавания эмоциональной окраски я себе еще представляю, скажем - каждому слову присвоить "эмоциональный вес" - если положительное число - то эмоция позитивна, отрицательное - негативна......
Но вот распознание смысла..
Дело в том, что в глобальном масштабе это не реализовать. Надо сразу определить, для чего это нужно!

Ariman
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 02.09.2003 (Вт) 16:23
Откуда: Великая наша держава, г.Москва

Сообщение Ariman » 20.04.2005 (Ср) 19:00

Вообще, что за проект будет? Игра?
Тогда нужно определить, насколько глубоко ИИ должен вникать в смысл. Если что-нибудь типа реализации диалогов в WIZARDRY8 - это одно. Если гораздо глубже(а я так понял, что тов. BV этого и хочет) - тогда возникает вопрос: Зачем?
Просто ИМХО это слияние двух разных проектов - того же чата-, обладающего ИИ, и 3Д мира... А зачем? Чтобы вместо того, чтобы запустить клиент чата и начать с ним разговаривать, можно было отыскать персонажа в этом мире, подойти к нему и поговорить? Такая сложная оболочка для чата? Тогда ради чего вот это:

ИИ может перемещаться по карте..... ..... и взаимодействовать с окружающей средой.


Т.е. в итоге, можно сказать так: кто-то делает "ядро" для мощного ИИ-чата, а кто-то красивую оболочку для него, да?
Тогда название проекта будет звучать как "ИИ-чат с 3Д интерфейсом"
Я правильно понял?

BV
Thinker
Thinker
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3987
Зарегистрирован: 12.09.2004 (Вс) 0:55
Откуда: Молдавия, г. Кишинёв

Сообщение BV » 20.04.2005 (Ср) 19:33

2 Ariman

Программ-чатов (подобий ИИ) уже сейчас достаточно много. Того, что собираемся сделать мы – нет нигде (по крайней мере я не видел). Если тебе приходилось играть в Quake 3 Arena, то ты сможешь себе представить суть этого проекта (там ИИ-чат довольно впечатляющий, если не сказать большего). Только вот в нашем случае стрелять никто ни в кого не будет :) Это будет что-то вроде террариума, который предложил d3drm, но только с одним (для начала) персонажем (ИИ). Но до 3D интерфейса ещё далеко. Для начала надо разработать алгоритмы простейшего общения с возможностью обучения и воплотить их в виде VB кода в классовом модуле (к примеру).


Если честно, я пока не очень ясно могу представить такие алгоритмы.
Может кто сможет предложить упрощённый VB код общения?

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

Сообщение d3drm » 20.04.2005 (Ср) 19:34

Ariman, если определить что значит "смысл" в данном проекте, то тогда и можно этот самый "смысл" определить. Например, если мы разделили возможную речь на темы, слова могут принадлежать тем или иным темам, то здесь смыслом фразы можно назвать определение темы, к которой данное предложение имеет максимальное отношение.
ХЎ

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

Сообщение d3drm » 20.04.2005 (Ср) 19:35

BV писал(а):Если честно, я пока не очень ясно могу представить такие алгоритмы.
Может кто сможет предложить упрощённый VB код общения?


вот этим мы наверно и займемся в первую очередь.

Итак, попытаюсь сегодня за вечер сделать первую версию такой штуки.
ХЎ

BV
Thinker
Thinker
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3987
Зарегистрирован: 12.09.2004 (Вс) 0:55
Откуда: Молдавия, г. Кишинёв

Сообщение BV » 20.04.2005 (Ср) 20:13

Окей. Будем ждать :)

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

Сообщение d3drm » 20.04.2005 (Ср) 21:45

ну в общем вот небольшая програмка. В принципе, можно ее взять за основу. Итак, как она работает.

Входящее предложение она анализирует, определяет тему написанного, после чего если находит тему собирает предложение по схеме. Как вы сами понимаете, за пару часов ничего даже близко стоящего к тупому боту не получилось, но даже то, что я написал можно расширить уже сейчас. В базе 9 слов, 1 тема (2 темы, но работает только одна - про погоду), 1 шаблон построения предложения.

если данная программа понравится, можно взять ее за основу. не стесняйтесь попросы задавать.

Вот, диалог. ЛОЛ :lol:


User: привет, ушлепок!
AI: не понял...
User: погода, говорю, хорошая!
AI: сильный дождь светить
User: о да, он точно светит...
AI: не понял...
User: дождь должнен идти, а не светить!
AI: хороший погода гореть
User: идиот!
AI: не понял...
ХЎ

BV
Thinker
Thinker
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3987
Зарегистрирован: 12.09.2004 (Вс) 0:55
Откуда: Молдавия, г. Кишинёв

Сообщение BV » 20.04.2005 (Ср) 21:54

Ну а это карта .*3ds :)
Пока на ней только маленькая конструкция, возведённая мной за 5 минут и SkyBox... Меня интересует: размеры - мне их увеличить или уменьшить, какие конструкции использовать и т.п.

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

Сообщение d3drm » 20.04.2005 (Ср) 22:00

BV, хей, не беги впереди паровоза!

Если на ИИ накроется, то тогда все это будет коту под хвост. Честно говоря меня графическая сторона дела тоже больше радует, но повторюсь ИИ - здесь основа, так что следует ее развить сначала до приемлемого уровня, а потом заниматься графикой.

По поводу модели. Сорри, конечно, но там только коробка, полусфера и несколько палок... Я бы даже не догадался, что это, если бы не прочитал вначале твой пост. О том, как будет выглядеть карта, давай тоже чуть позже поговорим. пока предлагаю углубиться в ИИ.
ХЎ

BV
Thinker
Thinker
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3987
Зарегистрирован: 12.09.2004 (Вс) 0:55
Откуда: Молдавия, г. Кишинёв

Сообщение BV » 20.04.2005 (Ср) 22:20

2 d3drm

:lol:
После получаса умирания на полу от смеха из-за твоего AI попытаюсь теперь что-то сказать.
AI – полный ***!...
Теперь о коде. Это довольно интересная идея. Я попытаюсь доработать его (добавлю несколько новых тем). Надеюсь, что получиться что-то «умное» :)

Да... насчёт карты - а за пять минут ты чего хотел? Ладно, это пока оставим.


Ariman, Amed, GSerg, hCORe и др., хотелось бы вашего участия в проекте (или хоть узнать ваше мнение).

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

Сообщение d3drm » 20.04.2005 (Ср) 22:25

Да, остальные участники желательны!

BV, рад, что данная прога вызвыла у тебя смех =) вот так из 9 слов можно составить что-то забавное )

если что-то не понимаешь, как работает, спрашивай!
ХЎ

Ariman
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 02.09.2003 (Вт) 16:23
Откуда: Великая наша держава, г.Москва

Сообщение Ariman » 21.04.2005 (Чт) 0:22

BV
Ну, что можно сказать - d3drm абсолютно прав, я рад что он понял мои опасения. Я о том, что сейчас надо разрабатывать ИИ, и о 3д даже не думать пока..... Иначе может случиться то о чем говорил и я, и d3drm.
Я, в общем, с радостью по участвую. Но только у меня со временем большой напряг(поступаю этим летом в МГТУ!) но вообще, как будет свободное время - попишу для блага народа :D

Да, к слову о смешном. Ув. Tarik написал замечательную вещь - генератор филосовских мыслей. А я создал к нему еще две базы(помимо философии) - физику и математику. Т.к. исходник не мой, размещать здесь я его не могу, но прикладываю три текста, сгенерированных этим классом.
P.S.
Я этот класс в своем чат-боте использую - бот коннектится, и начинает в чат постить генерированные фразы. Юзеры в экстазе :twisted:
Последний раз редактировалось Ariman 21.04.2005 (Чт) 0:46, всего редактировалось 3 раз(а).

Ariman
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 02.09.2003 (Вт) 16:23
Откуда: Великая наша держава, г.Москва

Сообщение Ariman » 21.04.2005 (Чт) 0:26

А вот и УМНЫЕ МЫСЛИ! :lol:
Вложения
WizeThoughts.rar
Умные мысли по математике, физике и философии
(14.34 Кб) Скачиваний: 135

Ariman
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 02.09.2003 (Вт) 16:23
Откуда: Великая наша держава, г.Москва

Сообщение Ariman » 21.04.2005 (Чт) 0:30

По поводу ИИ - придется реализовывать всю грамматику русского языка..... На английском было бы значительно проще.....
ИМХО, одними шаблонами, выражающими порядок слов тут не обойтись. Шаблон - он... Как бы это сказать.... Ну, грамматический, что ли. А нужны смысловые.
Т.е. Скажем -
"повествовательное предложение на тему, №1": "Вводная часть, основа, заключение".

Где "вводная часть" и все прочее тоже будет генерироваться по шаблону. Возможно уже грамматическому. Для предложения о погоде, построенного по шаблону "повествовательное предложение на тему, №1", например могут быть такие части:
"Говорят, что" - вводная часть
"сегодня холоднее, чем вчера" - основа
", но мне так не кажется".
Объединяем, получаем:
"Говорят, что сегодня холоднее, чем вчера, но мне так не кажется."
И т.д.

_Мика_
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 24.10.2003 (Пт) 15:05
Откуда: г. Москва, м.Речной вокзал

Сообщение _Мика_ » 21.04.2005 (Чт) 8:37

Все ответы я не прочитал, лень было.......Но я готов принять участвие в этом проекте.....могу помочь только лишь 3dsmax'ом :D
-Папа, а правда, что форумы делают людей дибилами?
-гы гы гы, сынок, лол!

skord
Китаец
Китаец
 
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 14.10.2004 (Чт) 15:36
Откуда: Иркутск

Сообщение skord » 21.04.2005 (Чт) 11:57

BV
Так этот проект - просто чат в 3Д или нет? Таких прог действительно много. Одна из самых умных (я так считаю) - NAI(http://nai.shergin.com). Будет круто если прога будет сама задавать вопросы, а не отвечать на заданный пользователем текст, если ИИ сможет выполнять несложные просьбы (типа - отойди на n назад и т.д.), если сможет выполнять простые математические операции и т.д.

З.Ы.
Могу также чем-нибудь помочь (beta-тестинг :D )

marvan
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 22.06.2004 (Вт) 13:26
Откуда: Москва

Re: Разработка Искусственного Интеллекта...

Сообщение marvan » 21.04.2005 (Чт) 12:20

BV писал(а):ИИ будет...общаться с людьми ,..., самообучаться и взаимодействовать с окружающей средой.

'оставь надежду всяк сюда входящий'
- абсолютно бесперспективное занятие. Каждый из пунктов оставленных мной это темы над которыми работают целые кафедры тысяч учебных заведений и исследовательские лаборатории крупных предприятий по всему миру с ~ 1960г. И пока без особых результатов.
- по моему, лучшее что можно сделать - взять ботов, уже имеющих зачатки логики, например из Quake 3 и пытаться их доработать. В противном случае не хватит человеко-часов.

Faust
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 29.12.2003 (Пн) 13:38
Откуда: лаборатория

Сообщение Faust » 21.04.2005 (Чт) 13:23

Речь, все-таки, не такая уж и простая вещь. Меня больше вдохновили вот эти слова:
самообучаться и взаимодействовать с окружающей средой

По-моему, проще реализовать элементарное материалистическое восприятие. К примеру ИИ хочет попасть куда-то (хотя тоже надо постараться чтобы сделать реалистичную тягу к познанию мира) и видит перед собой гору. Пытаеться пройти сквозь неё и "понимает", что это ему не удасться. При этом, если он увидит гору в следущий раз, то сразу станет искать пути её обхода. Т.е. тот же "муравейник", но с онтогенезом. ИМХО, эволюционно так будет правильней.
Листинги не горят!

Ariman
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 02.09.2003 (Вт) 16:23
Откуда: Великая наша держава, г.Москва

Сообщение Ariman » 21.04.2005 (Чт) 13:48

Да, я же говорю - это смешение разных вещей! Одно дело алгоритм для ИИ-чата, и совсем другое - алгоритм для того, чтобы
самообучаться и взаимодействовать с окружающей средой


Да, и к слову. Все это НИКОГДА не станет ИИ. Дело в том, что все вышепредложеное привидет к одному. При любом расклдаде, программа будет работать по шаблонам заданным человеком. И количество этих шаблонов просто несколько усилит иллюзию интеллекта.
А вот нейросети - это по моим представлениям, наиболее близко к ИИ.
К сожалению, я не очень компетентен в этом вопросе, читал в основном общие сведенья....

След.

Вернуться в Народный треп

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 54

    TopList