Сплайны Безье

Разговоры на любые темы: вы можете обсудить здесь какой-либо сайт, найти единомышленников или просто пообщаться...
Debugger
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1667
Зарегистрирован: 17.06.2006 (Сб) 15:11

Сплайны Безье

Сообщение Debugger » 04.01.2010 (Пн) 22:55

Есть последовательность точек. Назовем их исходными.
Необходимо соединить их кривой так, чтобы она проходила через исходные точки.
Для этого я беру каждые две соседние исходные точки и пытаюсь построить по ним кривую Безье. Соответственно, для этого дела ещё нужно и 2 (или одна) дополнительные точки.
Итак, вопрос: как найти координаты дополнительных точек, если известны исходные? Википедия говорит, для того, чтобы все было зашибись, необходимо, чтобы одна исходная и две соседние дополнительные точки лежали на одной прямой.
P.S. Так как это все таки не программирование, размещаю в Трепе.

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: Сплайны Безье

Сообщение Хакер » 04.01.2010 (Пн) 23:05

Кривых, удовлетворяющих условию "проходит через заданные точки" бесконечное множество.

Так что задача нерешаема при данных условиях.
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

Debugger
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1667
Зарегистрирован: 17.06.2006 (Сб) 15:11

Re: Сплайны Безье

Сообщение Debugger » 04.01.2010 (Пн) 23:10

Под "кривой" я подразумеваю последовательность кривых Безье.
Added:
А решений задачи будет бесконечное множество, да.

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: Сплайны Безье

Сообщение Хакер » 04.01.2010 (Пн) 23:18

Понял, что задача поставлена некорректно?
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

MIT
Мега гуру
Мега гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2211
Зарегистрирован: 17.09.2006 (Вс) 22:46

Re: Сплайны Безье

Сообщение MIT » 04.01.2010 (Пн) 23:22

Как через одинаковый набор точек можно провести бесконечное количество кривых Безье? Формулы дают совершенно определенное и единственное положение любой точки кривой.
Изображение
You can change your face, but can`t change your mind. No matter what you do.
Создайте еще более понятный интерфейс и мир создаст еще более тупого юзера. (с) Баш

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: Сплайны Безье

Сообщение Хакер » 04.01.2010 (Пн) 23:33

Пожалуйста: набор точек (4 точки) одинаков, на картинке 4 разных варианта сплайна Безье, проходящих через заданные точки.
Вложения
bezier_undeterm.PNG
bezier_undeterm.PNG (4.49 Кб) Просмотров: 5162
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

MIT
Мега гуру
Мега гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2211
Зарегистрирован: 17.09.2006 (Вс) 22:46

Re: Сплайны Безье

Сообщение MIT » 04.01.2010 (Пн) 23:43

Насколько я понимаю, сплайн должен рисоваться через заданные точки, подставляя в формулы для расчета только их. В твоем примере помимо заданных четырех точек присутствует огромное количество других опорных точек.

Т.е. либо у тебя просто какие-то кривые, проведенные через 4 точки, либо это сплайн Безье, но опорных точек намного больше.

Вот простенькая программа, рисующая сплайн по формулам Безье с десятью опорными точками:
B.rar
сначала Randomize, затем Draw
(8.32 Кб) Скачиваний: 202
Сколько бы раз ты не нажимал на кнопку перерисовки, отрендерено будет всегда одно и то же изображение, которое изменится только после переопределения точек.
Изображение
You can change your face, but can`t change your mind. No matter what you do.
Создайте еще более понятный интерфейс и мир создаст еще более тупого юзера. (с) Баш

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: Сплайны Безье

Сообщение Хакер » 04.01.2010 (Пн) 23:47

Напоминаю, что по условию задачи сплайн должен проходить через заданные точки. Это сказано в условии задачи. В моём рисунке это соблюдено. Напротив, в условии не сказано, что заданные точки должны быть опорными для сплайна. Если бы это было так, сплайн бы не проходил через нечётные точки.

А программа твоя вообще не запускается.
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

Александр Дмитриев
Бывалый
Бывалый
Аватара пользователя
 
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 05.01.2005 (Ср) 3:39
Откуда: Санкт-Петербург    Куда: /dev/null

Re: Сплайны Безье

Сообщение Александр Дмитриев » 05.01.2010 (Вт) 0:48

Debugger писал(а):как найти координаты дополнительных точек, если известны исходные?

Их не нужно искать, они должны быть заданы. В исходной постановке задачи рисования безье-сплайна. Чтобы нарисовать безье-сплайн, тебе нужны набор точек, через которые он должен проходить, и для каждой точки две дополнительные точки, которые будут определять то, как этот сплайн будет идти через эту точку.

Если тебе нужно провести линию без дополнительной инфы, просто имея только те точки, через которые нужно провести кривую, то это уже не Безье, а кубический сплайн или аналогичное http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%B1%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD. Но в общем-то в большинстве случаев это будет выглядеть некрасиво.

Ой, или ты спрашиваешь про то, как без дополнительной инфы самостоятельно найти эти две точки и построить кривую Безье так, чтобы в конечном итоге получилось красиво?
Последний раз редактировалось Александр Дмитриев 07.01.2010 (Чт) 17:41, всего редактировалось 1 раз.

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: Сплайны Безье

Сообщение Хакер » 05.01.2010 (Вт) 0:51

Ой, или ты спрашиваешь про то, как без дополнительной инфы самостоятельно найти эти две точки и построить кривую Безье так, чтобы в конечном итоге получилось красиво?

Именно это он и спрашивает. Как найти две точки (вернее множество таких пар), чтобы сплайн прошёл через набор заданных. Вариантов --- бесконечное множество. Пока с математически не будет определено понятие "получилось красиво".
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

Александр Дмитриев
Бывалый
Бывалый
Аватара пользователя
 
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 05.01.2005 (Ср) 3:39
Откуда: Санкт-Петербург    Куда: /dev/null

Re: Сплайны Безье

Сообщение Александр Дмитриев » 05.01.2010 (Вт) 2:41

Так. Придумал способ. Линию, которая проходит через две доп. точки (и через исходную точку) нужно рисовать параллельно линии, проходящей через две исходные точки, соседние с нашей исходной. Расстояние от исходной точки до доп. точки класть равным половине расстояния до соседней исходной точки или меньшее. Например, ввести этакий "коэффициент угловатости", на который умножать половину расстояния до соседней исходной точки. При малом коэффициенте кривая будет более угловатая. При коэффициенте 0 получится ломаная линия, при коэффициенте 1 будет максимально округлая линия, при значениях больше 1 получатся "завихрения". Можно не один коэффициент для всех точек ставить, а для разных областей разные.

Вообще, по-моему, здесь нужно знать, для чего конкретнее это нужно, потому что от этого сильно зависит понятие "красиво".

Хакер писал(а):А программа твоя вообще не запускается.
Для неё нужен Framework 2.0.
Последний раз редактировалось Александр Дмитриев 05.01.2010 (Вт) 2:47, всего редактировалось 1 раз.

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: Сплайны Безье

Сообщение Хакер » 05.01.2010 (Вт) 2:46

На моей картинке выше второй случай нарисован в автоматическом режиме, и на мой взгляд, является наиболее близким к общераспространённому понятию "красивость". Так вот, прямая, соединяющая дополнительные точки, вовсе не параллельна двум соседним опорным точкам, а расстояние между опорной точкой и дополнительной точки вовсе на равно вышеупомянутой половине.
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

Александр Дмитриев
Бывалый
Бывалый
Аватара пользователя
 
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 05.01.2005 (Ср) 3:39
Откуда: Санкт-Петербург    Куда: /dev/null

Re: Сплайны Безье

Сообщение Александр Дмитриев » 05.01.2010 (Вт) 3:02

Хакер писал(а):Так вот, прямая, соединяющая дополнительные точки, вовсе не параллельна двум соседним опорным точкам, а расстояние между опорной точкой и дополнительной точки вовсе на равно вышеупомянутой половине.

Так а чему же оно равно? :lol: Если у тебя есть готовый алгоритм, и он работает в автоматическом режиме, что ты мучаешь всех? Кстати, я не говорил, что обязательно половина, я говорил "до половины".

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: Сплайны Безье

Сообщение Хакер » 05.01.2010 (Вт) 3:06

У меня нет, это Асконовский софт рисовал, а не мой. У них своё понятие о красивом сплайне. У меня понятия нет. Без него задача нерешаема, и я сказал это в первом же посте. Будет определения --- не будет никаких проблем вывести форумулу.
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

Александр Дмитриев
Бывалый
Бывалый
Аватара пользователя
 
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 05.01.2005 (Ср) 3:39
Откуда: Санкт-Петербург    Куда: /dev/null

Re: Сплайны Безье

Сообщение Александр Дмитриев » 05.01.2010 (Вт) 3:18

Ты дай побольше картинок, мы, может быть, догадаемся, как он рисует.

А если софт не ты писал, может быть там не Безье, из картинки так не очень следует.

Противоречишь сам себе:
Хакер писал(а):У них своё понятие о красивом сплайне. У меня понятия нет.

Хакер писал(а):второй случай нарисован в автоматическом режиме, и на мой взгляд, является наиболее близким к общераспространённому понятию "красивость"

MIT
Мега гуру
Мега гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2211
Зарегистрирован: 17.09.2006 (Вс) 22:46

Re: Сплайны Безье

Сообщение MIT » 05.01.2010 (Вт) 11:38

Я вот тут немного дописал программку, и пришел к выводу, что рисование искомой кривой-сплайна по формулам Безье через заданные точки - не такая и сложная задача. При этом её можно сделать красивой.
Отрисованный сплайн:
Изображение

Сплайн с обозначением заданных точек:
Изображение

Сплайн с обозначением точек построения, линий построения и линий сглаживания (совмещения кривых):
Изображение


Работает не сказать что бы идеально (иногда кривая получается с угловатостями), но для наколенной наработки сойдет. Идеальной она станет тогда, когда каждая из линий совмещения (зеленые) окажется на своей опорной точке.



Да, под красивостью я понимаю наибольшую гладкость линии с использованием минимального количества точек построения.
Изображение
You can change your face, but can`t change your mind. No matter what you do.
Создайте еще более понятный интерфейс и мир создаст еще более тупого юзера. (с) Баш

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: Сплайны Безье

Сообщение Хакер » 05.01.2010 (Вт) 12:04

Ну и?
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

MIT
Мега гуру
Мега гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2211
Зарегистрирован: 17.09.2006 (Вс) 22:46

Re: Сплайны Безье

Сообщение MIT » 05.01.2010 (Вт) 12:10

Да и не ну и. Просто высказал свое мнение, что это не очень сложно, и показал как оно по-моему должно выглядеть.

Ну и можно было бы послушать топикстартера - то ли ему вообще надо, или я опять упустил какие-то элементы в постановке задачи.
Изображение
You can change your face, but can`t change your mind. No matter what you do.
Создайте еще более понятный интерфейс и мир создаст еще более тупого юзера. (с) Баш

Александр Дмитриев
Бывалый
Бывалый
Аватара пользователя
 
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 05.01.2005 (Ср) 3:39
Откуда: Санкт-Петербург    Куда: /dev/null

Re: Сплайны Безье

Сообщение Александр Дмитриев » 05.01.2010 (Вт) 14:07

Применил к сплайну MIT'а свой метод (рисовал в фотошопе на глаз):

Коэффициент угловатости 1:
Изображение
Изображение

Коэффициент угловатости 0,5:
Изображение
Изображение

Для второго случая у Хакера получается почти попиксельная копия его картинки:

Изображение
Изображение

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: Сплайны Безье

Сообщение Хакер » 05.01.2010 (Вт) 15:43

Вы постинги накручиваете?
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

Debugger
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1667
Зарегистрирован: 17.06.2006 (Сб) 15:11

Re: Сплайны Безье

Сообщение Debugger » 05.01.2010 (Вт) 21:18

В .NET линия создается легко и непринуждённо, вызовом AddCurves класса GraphicsPath. Результат меня удовлетворяет: получившаяся кривая проходит через все точки и получается плавная кривая (без углов).
Все здорово, но как в принципе такое делается?

Debugger
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1667
Зарегистрирован: 17.06.2006 (Сб) 15:11

Re: Сплайны Безье

Сообщение Debugger » 05.01.2010 (Вт) 21:23

MIT писал(а):Отрисованный сплайн:

То, что доктор прописал! А как ты подбирал координаты дополнительных точек?

MIT
Мега гуру
Мега гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2211
Зарегистрирован: 17.09.2006 (Вс) 22:46

Re: Сплайны Безье

Сообщение MIT » 05.01.2010 (Вт) 21:31

Debugger писал(а):А как ты подбирал координаты дополнительных точек?
Куча тригонометрии (хотя и простой), если хочешь, могу сфоткать листок с расчетами.
Ну или возьми Рефлектор, да посмотри.
Последний раз редактировалось MIT 05.01.2010 (Вт) 22:13, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
You can change your face, but can`t change your mind. No matter what you do.
Создайте еще более понятный интерфейс и мир создаст еще более тупого юзера. (с) Баш

Proxy
Профессор VB наук
Профессор VB наук
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 31.08.2007 (Пт) 4:41

Re: Сплайны Безье

Сообщение Proxy » 05.01.2010 (Вт) 22:00

Эмммм. Ну как бы поворотом на 180 градусов точки, предшествующей первой точке (отн. первой точки) и поворотом на 180 градусовпоследующей, после второй точки, относительно второй точки.
Изображение
Дополнительные - P1 и P2. Они же получены поворотом на 180 градусов предыдущей точки последовательности относительно P0 и поворотом последующей точки последовательности относительно P3.
Вот как-то так.
Follow the white rabbit.

Debugger
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1667
Зарегистрирован: 17.06.2006 (Сб) 15:11

Re: Сплайны Безье

Сообщение Debugger » 05.01.2010 (Вт) 22:38

Гм)
Тогда не у тебя получившиеся точки не будут удовлетворять условию, взятой из википедии. То есть, P2 (рассчитывается), P3 (дана) и P4 (рассчитывается) могут и не лежать на одной прямой.

Proxy
Профессор VB наук
Профессор VB наук
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 31.08.2007 (Пт) 4:41

Re: Сплайны Безье

Сообщение Proxy » 06.01.2010 (Ср) 8:18

Как две точки могут не лежать на одной прямой? Через две точки одна прямая по-любому проходит. И какая P4? Где?
P0 и P3 даны, P1 и P2 вычисляются из предшествующей и последующей точки соответственно.
Т.е. дан к примеру массив точек P(), тогда чтобы построить часть кривой между P(1) и P(2) нужно за первую дополнительную (опорную) взять точку, полученную поворотом на 180 градусов точки P(0) относительно P(1); за вторую доп. - поворотом на 180 градусов точки P(3) отн. P(2). И из таких промежуточных частей сложить искомую кривую.

Может ещё придётся взять для опорных точек брать среднюю, между рассчитанными для двух соседних промежуточных частей, если получится, что кривая "ломается" между промежуточными частями.
Follow the white rabbit.

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Re: Сплайны Безье

Сообщение Mikle » 06.01.2010 (Ср) 17:04

Debugger
как в принципе такое делается?

Когда-то я этим занимался. Вот пример:
http://tuapse-mikle.narod.ru/SmoothCoord.zip

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: Сплайны Безье

Сообщение Хакер » 06.01.2010 (Ср) 17:53

Замечательно. Теперь те, что считают, что я был не прав насчёт бесконечного числа решений, задайте в этом примере три точки и оцените параметр "Натяжение", который может принимать бесконечное число различных значений.
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

Proxy
Профессор VB наук
Профессор VB наук
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2941
Зарегистрирован: 31.08.2007 (Пт) 4:41

Re: Сплайны Безье

Сообщение Proxy » 06.01.2010 (Ср) 18:33

Натяжение - отношение числа шагов к длине кривой?
Follow the white rabbit.

Debugger
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1667
Зарегистрирован: 17.06.2006 (Сб) 15:11

Re: Сплайны Безье

Сообщение Debugger » 06.01.2010 (Ср) 21:45

Хакер писал(а):Замечательно. Теперь те, что считают, что я был не прав насчёт бесконечного числа решений, задайте в этом примере три точки и оцените параметр "Натяжение", который может принимать бесконечное число различных значений.

Ты прав, тут бесконечно много решений. Хотелось бы увидеть хотя бы одно.

След.

Вернуться в Народный треп

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25

    TopList