Техническая безграмотность

Разговоры на любые темы: вы можете обсудить здесь какой-либо сайт, найти единомышленников или просто пообщаться...
Diamock
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 26.10.2009 (Пн) 4:19
Откуда: Кемерово

Техническая безграмотность

Сообщение Diamock » 27.07.2011 (Ср) 20:05

Ни для кого, наверное, не секрет, что я работаю в автосервисе. Но сегодняшняя беседа с одним клиентом меня добила. Как говориться, ничего не предвещало беды…
Обычный автомобиль - Toyota Allex. Клиент попросил помыть форсунки и поменять топливный фильтр, что и было сделано. Дополнительно, попросил составить список, что необходимо для нормальной эксплуатации. Список выглядел следующим образом:

    Замена свечей зажигания
    Замена воздушного фильтра
    Удаление катализатора
    Замена моторного масла
После озвучивания списка произошёл следующий разговор.

Клиент: Понятно, а свечи зачем менять?
Я: Ну, они уже негодны, электрод сгорел, изолятор в трещинах, может сгореть катушка.
Клиент: Они же японские, я на них уже пять лет езжу!!!
Я: ?! :shock: Вообще-то, замена свечей рекомендуется каждые 10 000 км.
Клиент: А, ну ладно… А фильтр зачем менять? Я его пропылесосил весной…
Я: Фильтр - это лёгкие двигателя, чем легче ему дышится, тем дольше он служит.
Клиент: А-А-А…А что с катализатором?
Я: Оплавился, выхлопные газы плохо выходят, необходимо удалить, на вашей машине без проблем это делается.
Клиент: Понятно, а что с маслом?..
Я: У вас запаздывает муфта VVTI, масло нужно рекомендуемой вязкости.
Клиент: А мне в магазине сказали, что на этом масле ездят на Формуле-1! Оно с ГРАФИТОВЫМ НАПОЛНЕНИЕМ!
Я: ???!!! :shock: :shock:
Клиент: Ну ладно, форсунки вы мне помыли. А когда приехать помыть инжекторы?
Я: Это одно и тоже. По-английски инжектор, форсунка по-русски.
Клиент: Что умный? Это я проверял тебя…

Блин, так захотелось в рожу заехать… :evil:
Ну и как, с этим бороться? И такое - практически каждый день. Слов нет… :(
In der Beschrankung zeigt sich erst der Meister
Графоманю...

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16415
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: Техническая безграмотность

Сообщение Хакер » 27.07.2011 (Ср) 20:46

Вообще, это нормально. Плохо когда наоборот.
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

Alec
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 31.08.2008 (Вс) 0:15
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Техническая безграмотность

Сообщение Alec » 27.07.2011 (Ср) 21:37

Хакер писал(а):Вообще, это нормально. Плохо когда наоборот.

ИМХО, в большинстве случаев такое и возникает, потому как часто "наоборот"...
Иногда лучше вовремя остановиться...
И начать заново!

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16415
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: Техническая безграмотность

Сообщение Хакер » 27.07.2011 (Ср) 21:55

Alec писал(а):в большинстве случаев такое и возникает, потому как часто "наоборот"..

К какому слову относится «такое»?
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

Alec
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 31.08.2008 (Вс) 0:15
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Техническая безграмотность

Сообщение Alec » 27.07.2011 (Ср) 23:09

Хакер писал(а):К какому слову относится «такое»?

Наверное, к "это". Такое вот это.
В твоем "наоборот" можно усмотреть как и техническую безграмотность со стороны поставщика услуг (что, скорее всего, и имелось ввиду), так и навязывание ненужных услуг потребителю.
Отношение потребителя к поставщику услуг в большой степени зависит от накопленного опыта взаимодействия, и, если большинство "поставщиков" услуг просто "разводят" на деньги, то рядовой (скорее неопытный, а не технически безграмотный) потребитель вынужден задавать дурные (в силу своей неосведомленности в некоторых деталях) вопросы, надеясь, что пояснения поставщика помогут сделать выбор менее затратной "глубины" обслуживания.
Иногда лучше вовремя остановиться...
И начать заново!

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16415
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: Техническая безграмотность

Сообщение Хакер » 28.07.2011 (Чт) 0:18

Меня просто достало, что куда бы я ни пошёл, везде будут дилетанты, нубы и просто тупицы.

В радиодеталях не знают, что такое «нормальнозамкнутый», что такое плёночный фоторезист, чем отличается разъём USB A от USB B.
В магазинах, продающих медиатехнику, не знают, чем отличается композитный видеокабель о компонентного.
В магазинах, продающих инструменты, не знают, чем шлиц Pozidriv отличается от Филипса, совершенно не имеют понятия о том, что такое Torx или Allen (он же инбусовый), хотя всё вышеперечисленное у них имелось в продаже.
Продавцы провода не знают, что такое AWG.
Продавцы коаксиального кабеля массово не могут назвать волновое сопротивление того кабеля, что они продают.
Электрики не знают, что такое TN-C, TN-S, TN-C-S, что такое PE и PEN, и, главное, как это расшифровывается.
В компьютерном магазине с оттенком нагловатости спрашивают, чем мне не нравится роутер, но конечно не понимают, ни что такое «доступ по SSH», ни что такое «возможность отключить NAT».
Во всех мастерских, ремонтирующих мониторы, на мой предварительный вопрос «знают ли они внутреннее устройство LCD-модуля», отвечают утвердительно, но когда далее им объясняешь, что нужен донор, из которого можно было бы взять соотв. фотопластины, начинали страшно тупить.
Продавцы электротехнической продукции массово не могу назвать степень защиты от проникновения, хотя на почти любом их товаре это написано, но они не знают, что чтобы ответить на заданный вопрос, нужно прочитать две цифры после «IP». Они же не знают, что такое NYM, а знают только ВВГ.
Крутые центры продажи строительных материалов со своими ангарами, у которых на стекле офиса красуется огромный логотип KNAUF, понятия не имеют, что такое саморезы LN9 и TN25.
Разъём или коннектор 8P8C невозможно купить, если назвать его 8P8C (как правильно). Купить его можно только назвав «RJ45» что неправильно, но все поймут. По тому же принципу нельзя купить TRS (нужно говорить «миниджек») и RCA (нужно говорить «тюльпанчик»).

Это не выдуманные случаи, а то, что случается постоянно. Хотел написать пару строчек, но получилось чуть больше. Могу продолжать до бесконечности.

Достали :evil:

Я бы предпочёл быть глупым, и чтобы те, к кому я обращаюсь, всё это знали, и чтобы знали что-то дополнительно, чего не знаю я. Но всё наоборот.
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

FaKk2
El rebelde gurú
El rebelde gurú
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2031
Зарегистрирован: 09.03.2003 (Вс) 22:10
Откуда: Los Angeles

Re: Техническая безграмотность

Сообщение FaKk2 » 28.07.2011 (Чт) 1:57

что необходимо для нормальной эксплуатации. ... Удаление катализатора

:shock: Это как?
Для получения ответа надо продемонстрировать качества, позволяющие стать компетентным — внимательность, вдумчивость, наблюдательность, желание активно участвовать в выработке решения.

1Steps
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 20.12.2006 (Ср) 0:50
Откуда: New York

Re: Техническая безграмотность

Сообщение 1Steps » 28.07.2011 (Чт) 3:42

FaKk2 писал(а):
что необходимо для нормальной эксплуатации. ... Удаление катализатора

:shock: Это как?

И мне страшно интересно, что же это значит. :D
Удалена за ненадобностью.

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16415
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: Техническая безграмотность

Сообщение Хакер » 28.07.2011 (Чт) 3:44

Вырезают катализатор, вваривают отрезок трубы. Если есть контрольный лямбда-зонд, колдуют над ним или прошивкой мозгов, чтобы не вылазило ошибок.
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

FaKk2
El rebelde gurú
El rebelde gurú
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2031
Зарегистрирован: 09.03.2003 (Вс) 22:10
Откуда: Los Angeles

Re: Техническая безграмотность

Сообщение FaKk2 » 28.07.2011 (Чт) 4:10

Хакер писал(а):Вырезают катализатор, вваривают отрезок трубы. Если есть контрольный лямбда-зонд, колдуют над ним или прошивкой мозгов, чтобы не вылазило ошибок.


Нет, сам процесс понятен. Удивление вызвал сам факт - как это, для нормальной работы нужно удалять часть системы? Она же там не зря стоит.
Для получения ответа надо продемонстрировать качества, позволяющие стать компетентным — внимательность, вдумчивость, наблюдательность, желание активно участвовать в выработке решения.

Diamock
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 26.10.2009 (Пн) 4:19
Откуда: Кемерово

Re: Техническая безграмотность

Сообщение Diamock » 28.07.2011 (Чт) 4:49

FaKk2 писал(а):Нет, сам процесс понятен. Удивление вызвал сам факт - как это, для нормальной работы нужно удалять часть системы? Она же там не зря стоит.

Не зря, но стоимость катализатора, в зависимости от автомобиля, варьируется от 1 до 3 тысяч $. На некоторых моделях их бывает аж по четыре штуки. Не каждый потянет такой ремонт.
Доступно изъясняясь, катализатор - фильтр выхлопных газов, делит их на углекислоту и водяные пары. В зависимости от экологических норм безопасности (Евро 1, 2 и т.д.), существуют несколько видов систем снижения токсичности. Самые простые, где находиться один лямбда-зонд, а за ним катализатор. Здесь он удаляется, как я писал выше, без проблем. Если два лямбда-зонда, здесь в зависимости от автомобиля, требуются различные ухищрения, в плоть до замены ЭБУ и части проводки. Всё зависит от финансовых возможностей клиента.
Alec писал(а):...так и навязывание ненужных услуг потребителю.

Благодаря нашему доблестному ТВ, у людей далёких от авторемонта, сложилось впечатление, что им везде хотят что-то впарить. Но репутация, зарабатывается годами, а потерять её можно в один миг. Так что здравомыслящий специалист, не будет "капиталить" двигатель, если необходимо поменять свечи.
А с Хакером, я полностью согласен - достали нубы. Прошу в магазине, дайте мне жидкость для гидроусилителя, а мне в ответ: ATF или Dextron? :shock:

Как выглядит "сгоревший" катализатор, я покажу.
In der Beschrankung zeigt sich erst der Meister
Графоманю...

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16415
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: Техническая безграмотность

Сообщение Хакер » 28.07.2011 (Чт) 4:58

Diamock писал(а): катализатор - фильтр выхлопных газов, делит их на углекислоту и водяные пары.

Никакой это не фильтр. Катализатор — он и в африке катализатор. Усиливает интенсивность хим. реакции. В данном случае — реакции доокисления.
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

FaKk2
El rebelde gurú
El rebelde gurú
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2031
Зарегистрирован: 09.03.2003 (Вс) 22:10
Откуда: Los Angeles

Re: Техническая безграмотность

Сообщение FaKk2 » 28.07.2011 (Чт) 5:01

Если два лямбда-зонда, здесь в зависимости от автомобиля, требуются различные ухищрения, в плоть до замены ЭБУ и части проводки. Всё зависит от финансовых возможностей клиента.


А не проще просто заменить катализатор? Или это даже не предусматривается логикой.
Для получения ответа надо продемонстрировать качества, позволяющие стать компетентным — внимательность, вдумчивость, наблюдательность, желание активно участвовать в выработке решения.

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16415
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: Техническая безграмотность

Сообщение Хакер » 28.07.2011 (Чт) 5:03

FaKk2 писал(а):А не проще просто заменить катализатор?

Ну он же пишет, что всё упирается в бедность населения.
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

Diamock
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 26.10.2009 (Пн) 4:19
Откуда: Кемерово

Re: Техническая безграмотность

Сообщение Diamock » 28.07.2011 (Чт) 5:27

Хакер писал(а):
Diamock писал(а): катализатор - фильтр выхлопных газов, делит их на углекислоту и водяные пары.

Никакой это не фильтр. Катализатор — он и в африке катализатор. Усиливает интенсивность хим. реакции. В данном случае — реакции доокисления.

Извиняюсь, просто уже по накатанной привычке так выразился. Когда клиенту говоришь: каталитический нейтрализатор выхлопных газов, система рециркуляции и прочее, выпучивают глаза... Приходиться объяснять на пальцах, как малым детям. Самое обидное, когда начинают учить, как делать. А самое забойное: "Я вот прочитал на форуме...". Тут в пору записывать на плёнку и ржать потом до упаду. :D
Приведу простейший пример.
Элементарная процедура - промывка дроссельной заслонки и замена прокладки под клапаном холостого хода. Время 35-50 минут. Вот, что я однажды прочитал на форуме:

1: Решил помыть дроссель, не могу открутит клапан ХХ. Сорвал уже пару винтов. Что делать?
2: Я тоже пытался. Не получилось. Надо спец съёмник!
3: Да. Мне в автосервисе, тоже снимали спец съёмником.


Клапан холостого хода, как правило, прикручен 4 или 5 винтами под крестовую отвёртку. Открутить их довольно проблематично, если не знать как. Хотя, если подойти к этому с умом проблем не составит. Берётся обычная крестовая отвёртка вставляется в винт и пара лёгких ударов молотка, после чего винты с лёгкостью откручиваются. Вот и весь "спец съёмник".
In der Beschrankung zeigt sich erst der Meister
Графоманю...

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16415
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: Техническая безграмотность

Сообщение Хакер » 28.07.2011 (Чт) 6:15

Diamock писал(а):А самое забойное: "Я вот прочитал на форуме...". Тут в пору записывать на плёнку и ржать потом до упаду. :D

Зря.
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

Proxy
Профессор VB наук
Профессор VB наук
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2940
Зарегистрирован: 31.08.2007 (Пт) 4:41

Re: Техническая безграмотность

Сообщение Proxy » 28.07.2011 (Чт) 8:37

Хакер писал(а):Меня просто достало, что куда бы я ни пошёл, везде будут дилетанты, нубы и просто тупицы.

В радиодеталях не знают, что такое «нормальнозамкнутый», что такое плёночный фоторезист, чем отличается разъём USB A от USB B.
В магазинах, продающих медиатехнику, не знают, чем отличается композитный видеокабель о компонентного.
В магазинах, продающих инструменты, не знают, чем шлиц Pozidriv отличается от Филипса, совершенно не имеют понятия о том, что такое Torx или Allen (он же инбусовый), хотя всё вышеперечисленное у них имелось в продаже.

Хорошие кадры не интересуются низкооплачиваемыми местами, так что это вакансии для бывших продавцов CD, овощей и т.п, т.е. для тех, у кого 8-11 классов за плечами и ни на грамм больше (ну самый максимум незаконченное высшее техническое). Главная задача консультанта состоит в том, чтобы навязать и спихнуть товар, престиж не важен (во всяком случае для магазина радиодеталей всё решает цена). Продажи идут и значит всё хорошо, если пара клиентов фыркнут и ничего не купят, то это мелочь, окупится покупками резисторов, на которых продавец не залажает. Магазин — это не ресторан.
Хакер писал(а):В компьютерном магазине с оттенком нагловатости спрашивают, чем мне не нравится роутер, но конечно не понимают, ни что такое «доступ по SSH», ни что такое «возможность отключить NAT».

Пошёл в магазин за роутером, который может работать в режиме репитера, навязали DIR-300 B1 (не B1 у меня когда-то был уже), консультант уверил, что B1 умеет работать в режиме репитера. В итоге пришлось прошить DD-WRT для достижения цели, что означает полную потерю гарантии (если выйдет из строя тот же блок питания и невозможно будет вернуть родную прошивку + во время прошивки покупатель вполне может где-то накосячить, DD-WRT не так просто заливается на него). Но нужно было просто пообщаться с владельцами DIR300 B1 по сети и не было бы проблем, а консультанты — они абсолютно во всех магазинах такие. Для владельца важна не столько квалификация, сколько способность стимулировать продажи, что вполне логично
Diamock писал(а):Самое обидное, когда начинают учить, как делать.
.
Самое обидное — шизофренические-параноидальные капризы клиента. Когда приходишь подключать абонента, а он боится, что ему отверстие высверлилят над дверью (как положено), хочет чтобы кабель выпустили в подъезде в окно(! обычный UTP CAT5e при морозах зимой до -35-37 и летом под солнцепёком), протянуть на крышку, на крыше (без страховки да и без навыков альпинизма :) ) перекинуть через металлическую штангу и спустить абоненту через окно (а потом ещё выяснится, что ПК у абонента сломан). Или беспроводной роутер требуют запитать от общей слаботочки, чтобы не платить (менее 5Вт). Или просто развозишь что-то по адресам, оговариваешь временное окно заранее (час, допустим 13:00-14:00), приезжаешь в 13:10, а тебя не пускают через домофон, т.к. "вы должны были приехать в 13:00, какой ещё час?!". Или ещё хуже, когда приезжаешь в назначенное время, а клиента нет, звонишь, а он просит подождать, т.к. ушёл в какую-нибудь парикмахерскую или ещё куда (плевать, что он не один в списке заявок и время расписано). Или требует оставить пакет (документы, железка какая-нибудь и т.п., которые пёр через весь город), но отказывается расписываться, т.к. договор ещё не читал (лень было ему и читает при тебе 3-4 страницы A4 8 кеглем, т.к. ему это важно, пошлёшь — считай уволен в этот же день).
Хакер писал(а):Ну он же пишет, что всё упирается в бедность населения.

Требования на ТО одни и те же для карбюраторных древних авто и для свежих с распределённым впрыском, катализатором и т.д. Пока древние драндулеты ещё способны пройти ТО нет никакого смысла катализаторы прогоревшие восстанавливать. Да и ТО официально проходит меньшинство, большая часть автовладельцев просто даёт взятки (а по новым законам ещё веселее будет, отобрали кормушку и ДОБДД и отдали частникам, т.е. плати и катайся). Евро нормы пока играют роль только для производителей у нас. Если бы катализатор стоил, скажем 1.5-2 тыр, то его тем не менее мало кто стал бы восстанавливать (лишние проблемы в будущем). Точно так же когда-то ЭПХХ на старых авто выкидывали (проще — значит надёжнее), тормозной дозирующий клапан ("колдун"; потом колёса на задней оси блокируются быстрее и невозможно поймать максимальное тормозное усилие (т.к. у переда ещё есть запас, а заднюю ось уже просто тащит по асфальту без толку), но всем плевать) и ещё огромную кучу "ненужных деталей" выкидывали только потому, что ТО продаётся свободно, а не из финансовых соображений. Отсюда же и "элита", которой можно ездить с тонировкой и ксеноном (ночью кустарный ксенон — просто убийство для окружающих).
Diamock писал(а):А фильтр зачем менять? Я его пропылесосил весной…

Вот это всегда радовало :) Купить ино на последние гроши (в кредит), а потом не потянуть даже воздушный фильтр новый (пылесос вообще не даёт ничего, только с виду чистым начинает казаться, пропускная способность теряется безвозвратно и расход особо сильно не падает). Никакого удовольствия от приобретения, только чтобы было не хуже, чем у друзей/соседей/родственников и чтобы потом кичиться перед нищебродами на отечественных рабочих кобылках. Через год уже на ОТС не тянет. А ещё хуже, когда покупают какую-нибудь камри, за которую на погашение кредита отдавать большую часть зарплаты лет 7-10, а потом пойти колымить и превратить солидное авто в телегу за год в тачке (которая принесёт хорошо если не меньше 10% её стоимости).
Follow the white rabbit.

Debugger
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1667
Зарегистрирован: 17.06.2006 (Сб) 15:11

Re: Техническая безграмотность

Сообщение Debugger » 28.07.2011 (Чт) 15:14

Хорошие кадры не интересуются низкооплачиваемыми местами, так что это вакансии для бывших продавцов CD, овощей и т.п, т.е. для тех, у кого 8-11 классов за плечами и ни на грамм больше (ну самый максимум незаконченное высшее техническое). Главная задача консультанта состоит в том, чтобы навязать и спихнуть товар, престиж не важен (во всяком случае для магазина радиодеталей всё решает цена). Продажи идут и значит всё хорошо, если пара клиентов фыркнут и ничего не купят, то это мелочь, окупится покупками резисторов, на которых продавец не залажает.

Когда покупал компьютер, долго ходил по магазинам. Везде предлагали собранные "игровые" ПК, что мне не было нужно. В одном магазинчике меня удивили (в хорошем смысле) сервисом: спросили, для чего компьютер, предложили собрать из компонент. Компьютером остался доволен. Через некоторое время купил там же монитор. Потом - роутер и сканер. Теперь там покупаю всякие флешки, диски и картриджи.
Найм хороших консультантов окупается.

Proxy
Профессор VB наук
Профессор VB наук
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2940
Зарегистрирован: 31.08.2007 (Пт) 4:41

Re: Техническая безграмотность

Сообщение Proxy » 28.07.2011 (Чт) 18:04

Debugger писал(а):Теперь там покупаю всякие флешки, диски и картриджи.

А я смотрю прайсы всех местных более-менее зарекомедовавших себя магазинов. Консультанты во всех примерно одинаково бестолковые (ну если не брать в расчёт не специализирующиеся магазины). Ну просто есть такая возможность.
А теперь представь себе "среднего" покупателя? Такого, который покупает собранные ПК по цене +40-50% во всяких Эльдорадо, М-Видео и т.п, который ПК оценивает исключительно по рекламе по тв (2 ядра, 2 гига, посередине гвоздик). Та же история и с мобильными телефонами, коммуникаторами (все более-менее мозговитые друзья уже давно тягают из-за бугра гаджеты) и т.д, ведутся исключительно на рекламу и дизайн (чтобы обязательно камера была не меньше 5 МП, рамки, распознавание улыбки, громкий (качество звука не интересует, исключительно громкость), желательно Android, плевать какая версия и аппаратные возможности, сложнее калькулятора ничего не использовали). Таких абсолютно любой консультант удовлетворит. Технически грамотных покупателей очень не много (ПК юзают все, поэтому покупают тоже все, от учителя рисования до слесаря-сантехника 2-го разряда).
Последний раз редактировалось Anonymous 28.07.2011 (Чт) 18:06, всего редактировалось 1 раз.
Follow the white rabbit.

iGrok
Артефакт VBStreets
Артефакт VBStreets
 
Сообщения: 4271
Зарегистрирован: 10.05.2007 (Чт) 16:11
Откуда: Сетевое сознание

Re: Техническая безграмотность

Сообщение iGrok » 28.07.2011 (Чт) 18:05

Debugger писал(а):Найм хороших консультантов окупается.

К сожалению, всё-таки нет.

Году эдак в 2000-2006 была в СПб одна очень хорошая компьютерная сеть - КЦ "Кей". Цены в ней были несколько выше, чем в среднем по городу, зато консультанты знали действительно ВСЁ. Фишка в том, что они проходили очень тщательный отбор, обучение и тестирование. Устроиться без знаний было можно, но только помощником - коробки таскать и учиться. В отдел комплектующих вообще был дополнительный жёсткий отбор, там работала, так сказать, местная элита. Аналогичная картина была в хай-теке (ноуты, фото, видео, кпк, и т.п.).

С 2004 по 2008й я там работал, и наблюдал как он постепенно загибается - зарплаты консультантов снижаются, знающий народ уходит, на его место приходят незнающие. Поскольку за такие деньги работать никто не хочет, снижаются требования к консультантам, и т.п. Сейчас за консультацией туда лучше уже не соваться - получишь то же, что и в других магазинах. Впрочем, и ценники выровнялись. Есть и позиции, по которым цены - лучшие по городу.

Почему это произошло? К сожалению, покупатели не захотели переплачивать за грамотные консультации, и получалась примерно такая картина - чел приходит, получает хорошую грамотную консультацию, уходит с распечаткой компа с обещанием подумать, после чего идёт в соседнюю лавочку, где цены на комплектуху на 15-30% ниже, и затаривается там.
Продажи падают, магазин переходит на схему "активных продаж", где нужно уже знать не то, что ты продаёшь, а то, как это впарить. Вот и все дела.

Впрочем, с "впариванием" там до сих пор жёстко. Есть установка - продавать только то, что реально нужно клиенту. За её нарушение можно спокойно вылететь. Но в остальном если раньше там были "консультанты-продавцы", то теперь "продавцы-консультанты", а то и просто продавцы.

З.Ы. Конечно же, она была и до 2000го, и сейчас до сих пор есть, но время с 2000 по 2006 я застал лично, и лично знаю, насколько хорошо в то время там было с консультациями.
label:
cli
jmp label

1Steps
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 20.12.2006 (Ср) 0:50
Откуда: New York

Re: Техническая безграмотность

Сообщение 1Steps » 28.07.2011 (Чт) 23:29

Хакер писал(а):Вырезают катализатор, вваривают отрезок трубы.
А мне один хрен не понятно, зачем его вырезать? Машине 100 лет чтоли? Она не пройдет техосмотр после этого.
Удалена за ненадобностью.

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16415
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: Техническая безграмотность

Сообщение Хакер » 28.07.2011 (Чт) 23:33

1Steps писал(а):А мне один хрен не понятно, зачем его вырезать?

Топливо здесь настолько отвратительное, что очень скоро образуется нагар внутри ячеек катализатора. Проницаемая площадь становится меньше, что равносильно затыканию выхлопной трубы. Мощность падает, двигатель работает хуже.

1Steps писал(а):Она не пройдет техосмотр после этого.

Это у вас :) Один знакомый здесь недавно рассказывал о местном техосмотре примерно так: дед сначала спрашивает огнетушитель и аптечку, затем просит поставить машину на ручник и крехтя пытается её толкать. — Ручник держит, аптечка и огнетушитель есть? — Техосмотр пройден.

Не шутка.
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

Proxy
Профессор VB наук
Профессор VB наук
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2940
Зарегистрирован: 31.08.2007 (Пт) 4:41

Re: Техническая безграмотность

Сообщение Proxy » 29.07.2011 (Пт) 5:36

Хакер писал(а):Это у вас :) Один знакомый здесь недавно рассказывал о местном техосмотре примерно так: дед сначала спрашивает огнетушитель и аптечку, затем просит поставить машину на ручник и крехтя пытается её толкать. — Ручник держит, аптечка и огнетушитель есть? — Техосмотр пройден.

1Steps писал(а):А мне один хрен не понятно, зачем его вырезать? Машине 100 лет чтоли? Она не пройдет техосмотр после этого.

У нас строго таблица огромного размера, учитывающая всё, вплоть до крепления аккумулятора. Но я прошёл на авто с 50% бампера сзади (после ДТП авто брал), у них полагается только газелистов валить, на остальных вообще плевать, ино даже бывает и не смотрят (главное чтобы мытое было). Это от настроения их зависит, может у них какой-то план есть или около того, у некоторых каждый пункт таблицы реально проверяют. Но в любом случае на наличие катализатора им плевать, нет такого пункта.
И да, авто тут реально старые катаются. Авто 1980 ещё во всю бегают, в утилизацю идут только после ДТП авто, либо когда на ремонт уйдёт больше денег, чем придёт с продажи. А катализаторы очень быстро выходят из строя. Вообще во всём городе нашёл только несколько заправок, где топливо более-менее годное, есть и такие, которые отпускают Аи92, на котором авто идёт взахлёб как на Аи80 (пропуски воспламенения при нагрузке, детонация, точно так же, как в ДВС для Аи98 залить Аи80). Когда менял фильтр на входе топливного насоса на дне бака была субстанция вроде оранжевого киселя, не удивительно, что фильтры быстро забиваются, форсунки начинают переливать и в катализаторе ячейки начинают оплавляться. +Тут солидное количество автомобилей переоборудовано на газ (в некоторые сезоны он в 2 раза дешевле обходится, чем бензин). От него катализатор тоже довольно недолго служит.
Follow the white rabbit.

FAER
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 22.04.2006 (Сб) 22:56
Откуда: Россия

Re: Техническая безграмотность

Сообщение FAER » 31.07.2011 (Вс) 10:57

Касательно технически грамотных покупателей... Будете смеяться, но я на днях, будучи коммерческим директором фирмы, проспорил своему же оптовику ровно 500 долларов (просто потому, что больше ни у него, ни у меня наличных в кармане не было. Наверное это меня и спасло, было бы больше, поставил бы больше)). Предмет спора плёвый, не стоил даже выеденного яйца, но я упёрся рогом, доказывая свою правоту. Оптовик имеет такой же характер, мы поспорили, руки нам разбивал случайный клиент в розничном отделе. После этого мы пересели за компьютер и через 5 минут гугливания я был вынужден отдать деньги. Стыдно до сих пор.
Разумеется, что такие умники попадаются крайне редко, но то, что они есть - для меня теперь свершившейся факт. И, на мой взгляд, именно благодаря интернету, их с каждым днем становится все больше и больше.

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16415
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: Техническая безграмотность

Сообщение Хакер » 31.07.2011 (Вс) 11:38

—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

Diamock
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 26.10.2009 (Пн) 4:19
Откуда: Кемерово

Re: Техническая безграмотность

Сообщение Diamock » 23.10.2021 (Сб) 15:42

Надеюсь, Хакер не погонит меня поганой метлой :D За поднятие темы десятилетней давности... Но всё о том же...
Автомобиль? Да любой! Двигатель k4m.

Клиент:
Автомобиль не едет, троит, пердит, жрёт топливо. Капремонт ГБЦ пять тыщ км назад, после обрыва ремня ГРМ. Компрессия есть! Что с маши-и-но-ой?
Я:
Что значит капремонт ГБЦ?
Клиент:
Загнуло шесть клапанов. Заменили. Шлифанули головку.
Я:
Всё?
Клиент:
Всё!

Пробег на панели - 43 000 км.
Провожу моторную диагностику. Вердикт - замена ГБЦ.

Клиент:
Да ты охренел! Машина новая! Походил вокруг неё два часа и говоришь головке хана!
Я:
Не вопрос. Могу всё это повторить в вашем присутствии и если вы со мной согласитесь, диагностику оплатите ещё раз. Делаем?
Клиент:
Конечно!!!

У нас есть два вида эндоскопов. Оптический для работы, видео - для клиентов, для наглядности.

Компрессия (давления конца такта сжатия) 11,5 -12. Клиент доволен. Говорит: "За компрессию платить не буду! Я говорил - она нормальная!!!" Но ДКТЖ, не показатель работоспособности ДВС.
Провожу тест утечек. Во втором и четвёртом цилиндре (а на этих хранцузских моторах отсчёт идёт от КПП) - утечки 30% и 50% соответственно, при допустимых 10%. Сую эндоскоп и показываю, как запаздывают клапаао при вращении двигателя и то что впускные не закрываются. Не поверил. Доказал дымогенератором.
Итог - клиент согласился с вердиктом. Ремонт ГБЦ дороже, чем замена на новую.

К чему я это? Хвала современным технологиям! Можно определить неисправность железа без разбора двигателя. А технической безграмотности всё больше и больше...

И второй раз я с него денег не брал :D
In der Beschrankung zeigt sich erst der Meister
Графоманю...

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16415
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: Техническая безграмотность

Сообщение Хакер » 23.10.2021 (Сб) 17:18

А я так и не довёл до ума свой полу-самодельный эндоскоп моторный:


Когда в 2019 году произошла катастрофа из-за разрушения подшипника помпы, у меня состояние здоровья настолько ухудшилось, что я был не в состоянии подняться по лестнице, не то что эндоскоп додедать и машиной заняться. В середине 2020 мне стало чуть лучше, но всё равно не идеальное. С учётом этого, я решил, что проще в таком состоянии купить вторую машину, чем пытаться реанимировать первую.

Каким пневмотестером/лик-тестером пользуешься?
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

Diamock
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 26.10.2009 (Пн) 4:19
Откуда: Кемерово

Re: Техническая безграмотность

Сообщение Diamock » 24.10.2021 (Вс) 4:11

Тестер утечек подобие этого
https://www.vseinstrumenti.ru/avtogaraz ... 045-15123/

Оптический эндоскоп старый списанный медицинский "Olympus". Видеоэндоскоп - китайский двухкамерный.
In der Beschrankung zeigt sich erst der Meister
Графоманю...

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16415
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: Техническая безграмотность

Сообщение Хакер » 24.10.2021 (Вс) 5:07

Diamock писал(а):Тестер утечек подобие этого

Хотел точную модель узнать, потому что показания всецело зависят от тарировки отверстия между манометрами.
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

Diamock
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 26.10.2009 (Пн) 4:19
Откуда: Кемерово

Re: Техническая безграмотность

Сообщение Diamock » 24.10.2021 (Вс) 10:32

В воскресенье и понедельник у меня выходной. Во вторник после работы отпишусь.
In der Beschrankung zeigt sich erst der Meister
Графоманю...

След.

Вернуться в Народный треп

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

    TopList  
cron