Amed писал(а):Ну вот. Пришел
Approximator и всех разогнал.
А насколько велики
Approximator писал(а):Само по себе цветовое зрение это интегральное свойство всей сетчатки и оно, само собой, подвержено ряду отклонений
эти отклонения? В данном случае я ими не пренебрегаю.
О, здесь существует такое количество эффектов... чтобы все их перечислять нужно соответствующе настроение
При низкой интенсивности (освещённости) происходти сдвиг в синюю сторону (все цвета восприниаются сдвинутыми спектрально).
При некторых критических значениях освещённости РАЗНОЦВЕТНОЕ изображения воспринимается монохромным в градациях полутонов.
Однако для МОНОХРОМНОГО освещения так называемыми чистыми цветами (красным, зелёным, синим и их равными смесями) такого не происходит.
Если человека держать определённое количество (от двух до четырёх) часов в день в помещении с достаточно ярким (в смысле не сумеречным) монохромным освещением, то у него тоже можно вызвать сдвиг цветовой чувствительности.
И ещё много-много всего. Все эти эффекты достаточно полно изучены не только для homo sapiens. Все представители нашего вида без патологии зрения ОДИНАКОВО реагируют на все подоные тесты.
Приблизительно такая же фигня с перцепцией запахов и вкуса.
Там тоже всё достаточно абсолютно (большая часть реакций вообще рефлекторная).
Amed писал(а):Approximator писал(а):...нет ничего однозначного в психологической оценке мелодии.
Можно поставить вопрос так: почему 90% (99%, 99,9% - не суть важно) людей воспринимают мажор и минор так же, как я?
Всё не так однозначно. Не думаю, что существует репрезентативная статистика по поводу твоего вопроса, но, учитвая то, что выше было сказано про цвет, вкус и запах могу попробовать показать тебе в кач-ве аналогии, как воспринимается "гармоничность" ансамбля цветов, вкуса, запахов.
Всё это сугубо культурное явление. Один крупный нейропсихолог проделывал следующие эксперименты: подсовывал людям вкусную и вполне съедобную еду в непревлекательном виде (сам догадаешься на что он делал её внешне похожей
?). Дети до определённого возраста (как правило до 3-4 лет) ели без особой осторожности. Но более старшие дети даже не соглашались попробовать (сам понимаешь, что они говорили увидев это
). Такая же еурнда с ансамблями цветов и запахов. Любой самый противный запах (если только он не связан с ядовитыми веществами) до определённого возраста попросту не воспринимался, как отвратительный. И это несмотря на то, что запаховая чувствительность абсолютна (распознаются определённые молекулы).
Ну, думаю, этого тебе должно хватить, чтобы понять, что твой вопрос касается в большей степени культурных традиций...
Кстати, в отличие от противопоставления мажорного/минорного, в музыке абсолютным яляется ритм. Вся штука в том, что вне зависимости от нашей "культурности"
чем выше ритм музыки, которую мы слышим, тем чаще бьётся наше сердце
, тем чаще пульс
. Сама по себе степень восприимчивости индивидуальна, но явление абсолютно...
С уважением, Approximator.