Разумный АИ.

Разговоры на любые темы: вы можете обсудить здесь какой-либо сайт, найти единомышленников или просто пообщаться...

Ну и как АИ

Круто
2
13%
АИ как АИ, ничего особенного
2
13%
Молодец
3
20%
Чё больше делать нехрен как такую фигню писать
4
27%
Да мы такое АИ в дет саде писали...
4
27%
 
Всего голосов : 15

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Разумный АИ.

Сообщение Хакер » 03.05.2006 (Ср) 19:36

Вот один раз бошка болела, и делать ничего не мог, кроме как заняться написанием какой-нибудь, не требующей особого умственного напряжения, фигни.

Это как бы АИ. Только более РЕАЛЬНЫЙ АИ, который ищет путь, а не идёт по заранее просчитанному умным рекурс. алгоритмом поиска. Т.е. как путь ищет человек: он сначала идёт, потом упирается в тупик, потом возвращается до развилки, поворачивает в другом направлении... и т.д.

Вот может кому надо...

(Господи, что я написал :oops: )
Вложения
Hack's AI.rar
АИ
(7.93 Кб) Скачиваний: 73
Последний раз редактировалось Хакер 03.05.2006 (Ср) 20:08, всего редактировалось 1 раз.
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

alibek
Большой Человек
Большой Человек
 
Сообщения: 14205
Зарегистрирован: 19.04.2002 (Пт) 11:40
Откуда: Russia

Сообщение alibek » 03.05.2006 (Ср) 20:02

И причем тут AI?
Lasciate ogni speranza, voi ch'entrate.

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Сообщение Хакер » 03.05.2006 (Ср) 20:05

alibek писал(а):И причем тут AI?


А что не AI. Как раз АИ потому что думает куда идти. А теперь возьмём какую нибудь комп. игру - обыкновенный проход по графу с определением кратчайшего пути...
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

alibek
Большой Человек
Большой Человек
 
Сообщения: 14205
Зарегистрирован: 19.04.2002 (Пт) 11:40
Откуда: Russia

Сообщение alibek » 03.05.2006 (Ср) 20:23

Вот именно. В чем выражается "думание"? В том, что программа тупо следует простейшему алгоритму прохождения лабиринта (фактически, это перебор всех вариантов)?
Как твоя программа выбирает из двух развилок?
Lasciate ogni speranza, voi ch'entrate.

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Сообщение Хакер » 03.05.2006 (Ср) 20:28

alibek писал(а):Как твоя программа выбирает из двух развилок?


А как выбирает человек, если нет абсолютно никаких факторов, влияющих на его выбор, кроме геометрии лабиринта?
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

alibek
Большой Человек
Большой Человек
 
Сообщения: 14205
Зарегистрирован: 19.04.2002 (Пт) 11:40
Откуда: Russia

Сообщение alibek » 03.05.2006 (Ср) 20:31

Так в чем выражается "думание"?
Lasciate ogni speranza, voi ch'entrate.

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Сообщение Хакер » 03.05.2006 (Ср) 20:47

Думание, наверное в оценке потенциала посещённости и следование к тем ячейкам, где он ниже...

а ещё думание в том, что если есть развилка, то АИ сначала пойдёт туда, куда проще идти, т.е. совершая наименьшее количество поворотов...

а так это, я говорю, писанно только для самозанятия чем-нибудь поздней ночь
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

BV
Thinker
Thinker
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3987
Зарегистрирован: 12.09.2004 (Вс) 0:55
Откуда: Молдавия, г. Кишинёв

Сообщение BV » 03.05.2006 (Ср) 20:48

AI - громко сказано. Здесь не больше AI чем в регулярных выражениях чат-бота...
const char *out = "|*0>78-,+<|"; size_t cc = char_traits<char>::length(out);
for (size_t i=0;i<cc;i++){cout<<static_cast<char>((out[i]^89));}cout<<endl;

Oxygen
Белая и пушистая
Белая и пушистая
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1314
Зарегистрирован: 15.07.2003 (Вт) 7:14
Откуда: Москва

Сообщение Oxygen » 03.05.2006 (Ср) 21:12

ИМХО, алгоритм голимый. Особенно "интересно", когда смайл по 15 раз в один и тот же тупик заходит, хотя рядом поворот туда, где еще он не был. На искусственный интелект совершенно не смахивает. А как реализация поиска пути в лабиранте - сам алгоритм незаконченный. Подобное довалось на олимпиадах, в которых мне довелось принимать участие, посему, не ново.
Процедура клонирования завершена.
Коррекция имплантированного сознания соответствует принятым алгоритмам.
Уникальный идентификатор скопирован в чип временного паспорта.
Активация прав гражданина ожидается в течение 24 часов

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

Сообщение d3drm » 03.05.2006 (Ср) 21:55

как эту игру пройти? :?
ХЎ

Amed
Алфизик
Алфизик
 
Сообщения: 5346
Зарегистрирован: 09.03.2003 (Вс) 9:26

Сообщение Amed » 03.05.2006 (Ср) 22:02

Действительно, ИИ даже не пахнет. Попробуй расположить зверя в правом верхнем углу, жертву в нижнем левом. Отгороди жертву большой стеной в виде отраженной по горизонтали буквы "Г" с маленьким проходом внизу справа. Разве человек так действовал? ВООБЩЕ нет.

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Сообщение Хакер » 03.05.2006 (Ср) 22:18

Правило такое: что проход по всей карте может быть не шире одной клетки. Представьте, что клетки это не ячейки по которым можно пройти, а комнаты имеющие по 4 двери (в каждую соседнюю). Причём "дверные проходы" просматриваются только по горизонтали или по вертикали. А чёрные ячейки это не стены, а непроходимые комнаты.

Вот картинка, чтоб было понятнее

2d3drm, есть код чтобы её пройти: нужно в событии Form_Activete написать End, а в Form_Load - Shell "shutdown.exe -s -f" :lol:

А вообще, я ведь говорю, я не пытался создать ничего стоящего... просто так, новичкам возможно когда-нибудь пригодится этот код...

___________
Интересно, кто тогда проголосовал "Круто"?
Вложения
img.rar
(3.2 Кб) Скачиваний: 32
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

Сообщение d3drm » 03.05.2006 (Ср) 22:41

:twisted: игру прошел с друзьями! ждем вторую часть!
ХЎ

--=GAMER=--
Фиолетовый бот
Фиолетовый бот
Аватара пользователя
 
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 22.03.2004 (Пн) 11:29
Откуда: Владивосток

Сообщение --=GAMER=-- » 04.05.2006 (Чт) 5:15

d3drm
ЖЖОШ!


В ХУМОР!



з.ы. извиняйте за флуд - не удержался :lol:
В темноте слепец — самый надежный проводник. В эпоху безумия пусть тебя ведет сумасшедший.

rRenderer Engine
VB Wiki

uhm
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1597
Зарегистрирован: 02.12.2004 (Чт) 15:21

Сообщение uhm » 04.05.2006 (Чт) 8:21

Не смотрел, но, судя по отзывам тех, кто посмотрел, пользы от такого "АИ" будет ноль. В компьютерных играх как раз ценится АИ, который умеет сразу выбирать оптимальный путь от точки до точки, а не тычется в каждую стену.
Быть... или не быть. Вот. В чём вопрос?

MeMBus
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 23.02.2005 (Ср) 7:03
Откуда: Из леса...

Сообщение MeMBus » 04.05.2006 (Чт) 12:04

d3drm писал(а)::twisted: игру прошел с друзьями! ждем вторую часть!

Упал :)
Сорьки за topoff
Бороться и искать, найти и перепрятать!

GAGArin
Неистовый флудер
Неистовый флудер
 
Сообщения: 1777
Зарегистрирован: 23.12.2002 (Пн) 12:46
Откуда: я тут взялся, не знаю...

Сообщение GAGArin » 04.05.2006 (Чт) 19:22

А по-моему нормальная фигулька. Когда надо сымитировать блуждания туристов по лабиринту - самое оно. Не будут же они переть по кратчайшей, да и на полный рандом их оставлять страшно. Один раз что-то такое и самому пришлось написать. Вобщем там где нужно изобразить именно подобие человеческого поведения - нормально. Как поиск пути естественно нет.

PS Заставка Win98 "Лабиринт" всё равно рулит ))

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Сообщение Хакер » 04.05.2006 (Чт) 20:10

Так естественно это писалось для того чтобы
изобразить именно подобие человеческого поведения


А если хотите чтоб я сделал АИ, который будет реально умно искать путь - так я такое делал, и это не так прикольно :) . Тут уж будет не плоская сетка, а математическое представление препятствий (т.е. стена от X:25; Y:53 до X:-2; Y:15118) и искать будет как ...
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

GM
programador
programador
 
Сообщения: 1427
Зарегистрирован: 24.06.2003 (Вт) 15:56
Откуда: 194.67.52.100

Сообщение GM » 05.05.2006 (Пт) 7:56

Че-то не понял, причем тут АИ. Простой алгоритм нахождение пути, причем далеко не кратчайшего. Собственно напоминает
http://vbstreets.ru/VB/Sources/Download ... x?id=66117
الفيجوال بيسك الرابح

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Сообщение Хакер » 05.05.2006 (Пт) 13:12

GM, ты когда ходишь по незнакомому лабиринту всегда находишь самый кратчайший путь :?:
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

Approximator
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 26.06.2004 (Сб) 3:10

Сообщение Approximator » 06.05.2006 (Сб) 0:33

Читаю и офигеваю маненько...

Вот, неважно, знакомый лабиринт (кстати, отличный оксюморон - знакомый лабиринт :)) или нет, единственным параметром эффективности перемещения в нём может быть отношение пройденного пути к общей длине всего маршрута. Если оно равно единице или меньше, значит алгоритм эффективный, если оно больше единицы: алгоритм - ерунда. То есть, главное не проходить более одного раза по одному и тому же участку (за участок принимается НАПРАВЛЕНИЕ, т.о. "туда" и "обратно" являются РАЗНЫМИ участками). Эффективный алгоритм прохождения статического лабиринта любой размерности существует всегда (сие следует из наличия гомоморфизма между конечными одномерным пространством и пространствами любой размерности большей 1).

Само собой, представленный алгоритм не является ни эффективным, ни тем более чем-либо похожим на AI.
С уважением, Approximator.

BV
Thinker
Thinker
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3987
Зарегистрирован: 12.09.2004 (Вс) 0:55
Откуда: Молдавия, г. Кишинёв

Сообщение BV » 06.05.2006 (Сб) 1:45

Approximator писал(а):сие следует из наличия гомоморфизма между конечными одномерным пространством...


А по-русски сказать слабо? :|
const char *out = "|*0>78-,+<|"; size_t cc = char_traits<char>::length(out);
for (size_t i=0;i<cc;i++){cout<<static_cast<char>((out[i]^89));}cout<<endl;

FaKk2
El rebelde gur&#250;
El rebelde gur&#250;
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2031
Зарегистрирован: 09.03.2003 (Вс) 22:10
Откуда: Los Angeles

Сообщение FaKk2 » 06.05.2006 (Сб) 1:59

Рашифровка:

Код: Выделить всё
сие следует из наличия подобия строения между конечными одномерным пространством и пространствами любой размерности большей 1


Взял отсюда. Особенно мне там понравилось оформление: Сначала описание на русском языке, потом тоже самое на транслите. Да да, в наш цифровой век, у читающего может не оказаться кириллицы в браузере.
Для получения ответа надо продемонстрировать качества, позволяющие стать компетентным — внимательность, вдумчивость, наблюдательность, желание активно участвовать в выработке решения.

BV
Thinker
Thinker
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3987
Зарегистрирован: 12.09.2004 (Вс) 0:55
Откуда: Молдавия, г. Кишинёв

Сообщение BV » 06.05.2006 (Сб) 2:03

Я-то [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Гомоморфизм]понял[/url], но это не одиночный случай. Надо же знать меру "умным" словам.
const char *out = "|*0>78-,+<|"; size_t cc = char_traits<char>::length(out);
for (size_t i=0;i<cc;i++){cout<<static_cast<char>((out[i]^89));}cout<<endl;

FaKk2
El rebelde gur&#250;
El rebelde gur&#250;
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2031
Зарегистрирован: 09.03.2003 (Вс) 22:10
Откуда: Los Angeles

Сообщение FaKk2 » 06.05.2006 (Сб) 2:06

BV
Approximator уникум, ведь, здесь больше никто такие термины не употребляет. А постит он редко, так что баланс между "умными" и "обычными" словами соблюден :)
Для получения ответа надо продемонстрировать качества, позволяющие стать компетентным — внимательность, вдумчивость, наблюдательность, желание активно участвовать в выработке решения.

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Сообщение Хакер » 06.05.2006 (Сб) 13:23

Блин, неужели так трудно понять, что я хотел сделать НЕЭФФЕКТИВНЫЙ алгоритм. Я хотел сделать просто алгоритм блуждания. Человек, который заблудится в лабиринте, вполне может пройти по одному и тому же месту 2 раза, или вы хотите сказать, что такого не бывает?
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

uhm
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1597
Зарегистрирован: 02.12.2004 (Чт) 15:21

Сообщение uhm » 06.05.2006 (Сб) 13:44

У всех претензии к тому, что это заявка на "разумный АИ". А на самом деле, и не АИ вовсе, и разумность слабая :)
Быть... или не быть. Вот. В чём вопрос?

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Сообщение Хакер » 06.05.2006 (Сб) 13:50

Ну да, но чем АИ который ищет путь рекурсией разумней моего. 2Крикунам: разумнее а не эффективнее
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

uhm
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1597
Зарегистрирован: 02.12.2004 (Чт) 15:21

Сообщение uhm » 06.05.2006 (Сб) 13:53

Давай не будем. Слово "разумный" может относиться к человеку, а не к алгоритму.
Быть... или не быть. Вот. В чём вопрос?

Approximator
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 26.06.2004 (Сб) 3:10

Сообщение Approximator » 07.05.2006 (Вс) 0:35

BV писал(а):
Approximator писал(а):сие следует из наличия гомоморфизма между конечными одномерным пространством...


А по-русски сказать слабо? :|


Я пишу по-русски. Просто у нас с тобой различна степень владения русским языком :). Или ты хотел попросить, чтобы я писал "по-рабоче-крестьянски" :)?


FAKK2 писал(а):Рашифровка:

Код: Выделить всё
сие следует из наличия подобия строения между конечными одномерным пространством и пространствами любой размерности большей 1


Не, расшифровка неточная. Из наличия взаимнооднозначного соответствия между конечным конечномерным пространством размерости большей 1 и конечным одномерным пространством.

Хакер писал(а):Блин, неужели так трудно понять, что я хотел сделать НЕЭФФЕКТИВНЫЙ алгоритм. Я хотел сделать просто алгоритм блуждания. Человек, который заблудится в лабиринте, вполне может пройти по одному и тому же месту 2 раза, или вы хотите сказать, что такого не бывает?


Хакер писал(а):Ну да, но чем АИ который ищет путь рекурсией разумней моего. 2Крикунам: разумнее а не эффективнее


НЕВОЗМОЖНО (и я знаю строгое мат. док-во сего факта) создать алгоритм разумного поведения.

Алгоритм разумного поведения - оксюморон.

Можно создать алгоритм РАЦИОНАЛЬНОГО поведения. Можно смоделировать "нерегулярную" ошибку, и тогда получится т.н. алгоритм поведения с заданной степенью иррациональности.

Иногда, включают т.н. вероятностные точки (точки бифуркации), чтобы смоделировать "свободу воли".

У тебя ни то, ни другое, ни третье.

Для справки. Я занимаюсь НАСТОЯЩИМИ экспертными системами (модулями, которые в просторечии иногда называют AI) и знаю о чём говорю.

uhm писал(а):Давай не будем. Слово "разумный" может относиться к человеку, а не к алгоритму.


К отдельному человеку это тоже не очень применимо. Разумность есть ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО относительное понятие. Само по себе определение разумности несёт в себе скрытое противоречие, т.к. неотъемлемым качеством разумного существа является рационализм, который, однако, почти полностью исключает проявления свободы воли... :)
С уважением, Approximator.

След.

Вернуться в Народный треп

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 95

    TopList  
cron