Интересный случай тут произошёл:
Оформил 12.01 дебетовую карту в банке на букву А, притом при получении карты с момента подачи заявки про сие действо знал только я и банк (при получении карты я установил их приложение мобильного банка, но это гарантированно чистое устройство на iOS 14.2 без никакого другого стороннего софта). Притом я нигде не указал email (что немного странным, конечно, показалось, ну раз им не надо, то пускай не знают).
14.01 звонок с левого номера: я сотрудник безопасности банка А бла-бла-бла (телефонные мошенники).
Саму суть звонка, пожалуй, опущу (я думаю все уже не единожды с этим сталкивались, ничего нового не расскажу: женщина несёт какую-то бурду, по манере речи тянет максимум на уборщицу общественной уборной).
Но что интересно:
Звонок чуть более чем через сутки, мошенники обращаются по имени и знают о том, что я являюсь клиентом банка А (теперь являюсь, возможно именно такие и представляют наибольший интерес). Т.е. какие-то ребята работают на потоке, задолбали уже просто всех этими звонками от "сотрудников службы безопасности" (меня вообще удивляет, что это ещё как-то работает, только совсем уж отшельник из тундры мог не слышать про эти схемы), это очень масштабный криминальный бизнес, который сохранить в тени очень не просто (опустим коррупционную составляющую). И при этом они спокойно себе имеют доступ к базам банков практически онлайн.
И всех всё устраивает. Представители государственных служб ничего не слышали, ничего не видели, никаких обращений не поступало. Ответственный за ИБ банка А ничего не слышал, ничего не видел, получает себе з/п спокойно (если сам данные не продаёт, а так может и з/п не нужна).
Притом у меня нет желания как-то обособить банк А и выделить среди других. Что-то мне подсказывает, что в любом другом банке в РФ вышло бы точно так же в 2021. Да и не только в банках я наблюдаю такое отношение к ПД. Единственное, что удивляет, так это такой оперативный доступ к данным. Это же прям какой-то API нужен, чтобы так вот быстро передать данные, принять оплату, проверить и т.д, нельзя просто дать пачку денег и флешку сотруднику
банка, имеющему такой доступ к базе, с таким подходом до, непосредственно, звонка от мошенников прошла бы неделя как минимум. Тут уже эдакая биржа ПД видится.
Такая вот заметка
P.S. Где-то лет 7-8 назад знакомая работала в банке Б. Тогда тоже при устройстве удивлялась отношению к ПД (сотни операторов по всей стране имеют доступ ко всей клиентской базе, запросы никто не мониторит, любая студентка на каникулах может за пару дней устроиться оператором и узнать баланс всех своих знакомых, чем, собственно, они и занимались. Притом там, как минимум, разумно было бы ограничить оператора доступом только к тем клиентам, с которыми он до этого взаимодействовал хоть как-то). Но, я надеюсь, сейчас там не так организована безопасность. Хотя я всё равно не испытывал никогда никакого доверия к банку Б.
P.P.S. В эту же копилочку ЭЦП, которые хранятся на стороне сервера. Когда я первый раз увидел такое, мне было не очень понятно при чём тут ЭП вообще (для подписи вам только нужно ввести пароль, подписывается всё на удалённой стороне, у Вас на руках нет никакого ни токена, ни даже сертификата), но сейчас уже этим никого не удивишь. Какая-то подмена понятий на государственном уровне.