Оговорка: во всей статье под движением указателя мыши понимается перемещение мыши с не зажатыми кнопками.
Правило: Никогда не делайте пользовательский интерфейс, движение указателя мыши поверх которого приводит к изменению структуры этого интерфейса.
Писать и доказывать, почему это плохо, я сейчас не буду, но когда-нибудь возможно сделаю. Коротко говоря, это приводит к возникновению мертвых зон, лабиринтов, и вообще, текущее состояние интерфейса становится зависимым от всех предыдущих положений указателя. А ещё: если вы управляете указателем не мышкой, не джойстиком, не тачпадом, а глазами, то интерфейс превращается в ад.
Наиболее часто нарушают это правило веб-дизайнеры: на сайте есть подобие строки меню, и сама менюшка появляется не при клике на пункт строки меню, а просто при наведении указателя на этот пункт. Иногда горе-программисты делают самодельное меню в своих клиентских программах и допускают ту же ошибку.
Заметьте, как ведёт себя то же меню в Windows: когда вы наводите указатель на пункт строки меню, он выделяется, но само меню не появляется. Появляется оно только при щелчке по пункту. Аналогично: появившееся меню не исчезает от того, что указатель мыши "ушёл" с него. Для этого надо, чтобы меню потеряло фокус, а это обычно происходит при щелчке за пределами меню.
Исключения из правил: подсветки, ховеры, подчёркивания и прочие выделения, поскольку эти изменения не являются структурными. Всплывающие подсказки, поскольку появляются только после значительного простоя указателя и исчезают при малейшем движении указателя.