Бесконечный ландшафт. Самолёт.

Работа с 2D и 3D графикой, видео, звуком.

Модератор: Mikle

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Бесконечный ландшафт. Самолёт.

Сообщение Mikle » 23.11.2014 (Вс) 16:44

Как всё просто с новыми технологиями. Сколько мучений с ландшафтом было раньше, и как это просто делается на SM_3_0 при помощи чтения текстуры в вертексном шейдере.
Тут пока нет света и мультитекстурирования, это всё просто, и это будет.

Добавлено:
Ссылка на релиз от 11.07.2015, с исходниками: https://yadi.sk/d/vzXGcJx_hoPsh

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Re: Бесконечный ландшафт.

Сообщение Mikle » 25.11.2014 (Вт) 10:32

Добавил пятна тумана в низинах, ссылку обновил, теперь с исходником.

The trick
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 26.06.2010 (Сб) 23:08

Re: Бесконечный ландшафт.

Сообщение The trick » 25.11.2014 (Вт) 10:44

Класс! :)
UA6527P

Diamock
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 26.10.2009 (Пн) 4:19
Откуда: Кемерово

Re: Бесконечный ландшафт.

Сообщение Diamock » 25.11.2014 (Вт) 19:07

Шикарно!
In der Beschrankung zeigt sich erst der Meister
Графоманю...

longwair
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
Аватара пользователя
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 21.04.2010 (Ср) 12:37
Откуда: Крым.

Re: Бесконечный ландшафт.

Сообщение longwair » 25.11.2014 (Вт) 21:13

Да, слово "Шикарно" подходит. Почти как в горах побывал)))
Тут же #000000 по #ffffff написано
Уроки по 3DS Max для начинающих - http://3dlong.ucoz.ru/

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Re: Бесконечный ландшафт.

Сообщение Mikle » 26.11.2014 (Ср) 15:06

Добавил травку, свет, детализацию:
https://yadi.sk/d/n2npm16NcwmLy
Ещё хочу вершинки снегом присыпать.
Пока что с большой высоты видно периодичность текстур, над этим работаю.

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Re: Бесконечный ландшафт.

Сообщение Mikle » 29.11.2014 (Сб) 16:46

Обновил демку: https://yadi.sk/d/n2npm16NcwmLy
Теперь у гор есть тени, которые будут падать в том числе и на самолёт.

The trick
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 26.06.2010 (Сб) 23:08

Re: Бесконечный ландшафт.

Сообщение The trick » 29.11.2014 (Сб) 19:34

Красота!
Изображение
UA6527P

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Re: Бесконечный ландшафт.

Сообщение Mikle » 29.11.2014 (Сб) 21:08

Добавил снег, качать по той же ссылке. Пока не очень нравится.

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Re: Бесконечный ландшафт.

Сообщение Mikle » 30.11.2014 (Вс) 16:07

Улучшил снег. Перезаливать всю демку не буду, поменял только пиксельный шейдер.
Запустите компилятор шейдеров SC.exe, откройте Land.psh, замените код на такой:
Код: Выделить всё
ps_3_0

dcl_texcoord0 v0.xy //fog
dcl_texcoord1 v1.xy //map
dcl_texcoord2 v2.xy //tex
dcl_color0 v3
dcl_color1 v4

dcl_2d s0 //fog
dcl_2d s1 //ground
dcl_2d s2 //grass
dcl_2d s3 //detail
dcl_2d s4 //snow

def c0, 2.5, -4, 0, 1

texld r0, v0, s0
texld r1, v2, s1
texld r2, v2, s2
texld r3, v1, s3
texld r4, v2, s4

mad r0.a, v4.b, c0.r, r3.a
mad r0.a, r0.a, c0.r, c0.g
max r0.a, r0.a, c0.b
min r0.a, r0.a, c0.a

mul r1, r1, r3.a
mad r4, r4, r3.g, r3.a
mul r2, r2, r3
lrp r2, v4.g, r2, r1
lrp r4, r0.a, r4, r2
mul r1, r4, v3

lrp r2, v3.a, r0, r1
mov oC0, r2

и не забудьте нажать кнопку "Compile Asm".
Теперь запускайте демку.

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Re: Бесконечный ландшафт.

Сообщение Mikle » 03.12.2014 (Ср) 10:48

Вот такой получается ландшафт, картинки кликабельны:

Изображение

Изображение

Изображение

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Re: Бесконечный ландшафт.

Сообщение Mikle » 08.12.2014 (Пн) 22:15

Сделал фильтр, выравнивающий снег. Теперь снег заполняет впадины, сглаживая неровности.
Обновление: https://yadi.sk/d/n2npm16NcwmLy

Кликабельно:
Изображение

longwair
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
Аватара пользователя
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 21.04.2010 (Ср) 12:37
Откуда: Крым.

Re: Бесконечный ландшафт.

Сообщение longwair » 12.12.2014 (Пт) 11:26

Всё красиво, даже очень. Но почему то у меня Nod32 7 версии ругается на EXE тупо удаляет.Типо троянская программа.
Тут же #000000 по #ffffff написано
Уроки по 3DS Max для начинающих - http://3dlong.ucoz.ru/

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Re: Бесконечный ландшафт.

Сообщение Mikle » 12.12.2014 (Пт) 11:49

longwair писал(а):Nod32 7 версии ругается на EXE тупо удаляет

Там есть полный исходник, попробуй заново скомпилировать. Если опять Nod32 заругается - выбрось его на помойку имеет смысл отправить им багрепорт, пусть исправляют.
Сегодня, кстати, перезалил архив по той же ссылке, изменения в основном касаются тумана и распределения травы.

longwair
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
Аватара пользователя
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 21.04.2010 (Ср) 12:37
Откуда: Крым.

Re: Бесконечный ландшафт.

Сообщение longwair » 12.12.2014 (Пт) 19:23

Компиляция даёт тот же результат, сразу же удаляется((
Тут же #000000 по #ffffff написано
Уроки по 3DS Max для начинающих - http://3dlong.ucoz.ru/

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Re: Бесконечный ландшафт.

Сообщение Mikle » 12.12.2014 (Пт) 19:38

Остаётся запускать из среды VB6 :)

goldexer
Начинающий
Начинающий
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 07.07.2013 (Вс) 17:11

Re: Бесконечный ландшафт.

Сообщение goldexer » 12.12.2014 (Пт) 20:45

Всё нормально запускается, на системе Win7 x86 (лень переставлять) AMD Athlon(tm) II X2 215 Processor nVidia GT220 держится 220+ FPS.
Когда взлетаешь повыше, виден эффект квадратиков текстуры, но не сильно, сглаживание и туман делают свое дело.
Я только-только заглянул, потому не вдавался в подробности: ландшафт постоянно меняется или всегда каждая горочка на своем месте остается?
Mikle, идея гениальная! Для какой-нибудь, например, леталки-стрелялки самое то что надо. Ляпнуть пару деревьев,кустиков,озер, консервных банок на крыльях стороны супостата, можно ещё смену времени суток и вот, играй себе хоть до... А если генерировать случайным образом, то это геймер вообще из жизни вывалится на пару месяцев :P
В общем отличная работа!

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Re: Бесконечный ландшафт.

Сообщение Mikle » 13.12.2014 (Сб) 0:32

Кроме текстуры травы, всё остальное сгенерировано, хотя вложено в проект в виде готовых картинок, в том числе и рельеф. Его при желании можно делать каждый раз разным, сейчас он фиксирован.

goldexer
Начинающий
Начинающий
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 07.07.2013 (Вс) 17:11

Re: Бесконечный ландшафт.

Сообщение goldexer » 16.12.2014 (Вт) 20:09

Mikle, назревает, так понимаю, новое 64k демо? Опыт у тебя есть, ландшафт генерируемый есть, текстуры процедурные есть, салют и взрывы вообще соседняя тема, осталось налепить процедурной растительности и воды бы ещё. Ну и какой-нибудь сценарий.

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Re: Бесконечный ландшафт.

Сообщение Mikle » 16.12.2014 (Вт) 23:07

goldexer писал(а):назревает, так понимаю, новое 64k демо?

Пока до этого далеко. На DX8 это не сделать, а с DX9 в 64к никак не впихнуться, по крайней мере при моём способе использования DX9.

goldexer
Начинающий
Начинающий
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 07.07.2013 (Вс) 17:11

Re: Бесконечный ландшафт.

Сообщение goldexer » 17.12.2014 (Ср) 22:04

Кстати, раз уж затронули тему развития ландшафта, как насчет процедурных/рекурсивных деревьев? Можно скачать полно моделей и программ для их моделирования, но я не видел, чтоб кто-нибудь тут реализовывал что-то подобное. И, насколько я понимаю, такая реализация в продолжение именно этого примера будет жрать огромную кучу ресурсов? А из простенького - водички добавишь какой-нибудь, если время будет?

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Re: Бесконечный ландшафт.

Сообщение Mikle » 17.12.2014 (Ср) 22:25

И воду, и деревья, я в своё время генерировал. Например, тут вода хоть и задана набором PNG изображений, эти изображения сгенерированы заранее.
Сейчас для игры я ничего уже не буду добавлять, а потом - посмотрим.

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16473
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: Бесконечный ландшафт.

Сообщение Хакер » 20.12.2014 (Сб) 16:04

Mikle писал(а):по крайней мере при моём способе использования DX9.

Когда же ты, наконец, пойдёшь правильным путём?
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Re: Бесконечный ландшафт.

Сообщение Mikle » 21.12.2014 (Вс) 17:20

Хакер писал(а):Когда же ты, наконец, пойдёшь правильным путём?

Возможно, пойду. Когда? Не знаю. Именно желание применять DX9 + VB6 для демосцены меня наводит на эти мысли.

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Re: Бесконечный ландшафт.

Сообщение Mikle » 03.01.2015 (Сб) 20:00

Зачатки физики: https://yadi.sk/d/h5brnYjKdkPji
Кому в леталках не нравится инверсия - клавиша "I" её включает-выключает.
Пока без коллизий, и закрылки пока на аэродинамику не влияют.

longwair
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
Аватара пользователя
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 21.04.2010 (Ср) 12:37
Откуда: Крым.

Re: Бесконечный ландшафт. Самолёт.

Сообщение longwair » 04.01.2015 (Вс) 0:45

Просто доставляет удовольствие после всех праздников, вот так вот сесть и полетать наслаждаясь красивыми пейзажами. ))) ещё бы тень от самолёта, и кнопки увеличения\уменьшения тяги. Отличная работа. Не могу судить на счёт физики, на самолёте ни разу не летал. Но вроде бы самолётик ведёт себя вполне естественно. Порадовали крены, и когда начинаешь лететь тупо вверх, самолёт ведёт себя естественно.
Из минусов, швы текстур когда поднимаешься достаточно высоко. Но думаю и это доработается.
Тут же #000000 по #ffffff написано
Уроки по 3DS Max для начинающих - http://3dlong.ucoz.ru/

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Re: Бесконечный ландшафт. Самолёт.

Сообщение Mikle » 04.01.2015 (Вс) 9:34

Тень, тягу, влияние закрылков ещё планирую сделать, лишь бы успеть. А так же аэродром, коллизии. Высота будет ограничена естественным образом - "густота" воздуха будет с высотой понижаться, подъёмная сила - падать.

The trick
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 26.06.2010 (Сб) 23:08

Re: Бесконечный ландшафт. Самолёт.

Сообщение The trick » 04.01.2015 (Вс) 22:32

Класс! Интересно бы было посмотреть с коллизиями.
UA6527P

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Re: Бесконечный ландшафт. Самолёт.

Сообщение Mikle » 04.01.2015 (Вс) 22:52

Теперь самолёт затеняется горами, сам на ландшафт тоже отбрасывает тень: https://yadi.sk/d/h5brnYjKdkPji
Доработал камеру, теперь вращение тоже с инерцией.
Приступаю к коллизиям.

longwair
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
Аватара пользователя
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 21.04.2010 (Ср) 12:37
Откуда: Крым.

Re: Бесконечный ландшафт. Самолёт.

Сообщение longwair » 04.01.2015 (Вс) 23:11

Ну вот опять Nod32 удалил exe-шник. Притом в демке что была до этой было всё нормально.((
Тут же #000000 по #ffffff написано
Уроки по 3DS Max для начинающих - http://3dlong.ucoz.ru/

След.

Вернуться в Мультимедиа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

    TopList