3D FPS, демка движка.

Работа с 2D и 3D графикой, видео, звуком.

Модератор: Mikle

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Re: 3D FPS, демка движка.

Сообщение Mikle » 14.03.2013 (Чт) 22:02

На счёт кратковременного вставания ты верно подметил, посмотрю, что можно сделать.
Про подгибающиеся ноги - так и задумано, при падении с 5-ти метров ты либо подогнёшь ноги, либо сломаешь, мало того, я хочу сделать так, чтобы, если при падении нажать "приседание" и упасть сразу на согнутые ноги, повреждения наступали при падении с меньшей высоты (точнее с меньшей скоростью).
На счёт гравитации и скольжения - гравитация, вроде бы, соответствует UT и Q3, скольжение больше, чем в UT, но меньше, чем в Q3, а тем более в DOOM.
И ещё - сейчас проверил, Print Screen делает скриншот без проблем, или ты хотел сохранение в файл средствами самой игры?

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16473
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: 3D FPS, демка движка.

Сообщение Хакер » 14.03.2013 (Чт) 22:33

Mikle писал(а):Про подгибающиеся ноги - так и задумано, при падении с 5-ти метров ты либо подогнёшь ноги, либо сломаешь

Неприятный эффект. В любом случае, я думаю, его нужно сделать, потому что резкое прекращение будет выглядеть ещё более неприятно. Только вот всё это должно происходить намного быстрее, чем оно происходит сейчас. Уменьшить амплитуду, уменьшить время «амортизации».

Mikle писал(а):На счёт гравитации и скольжения - гравитация, вроде бы, соответствует UT и Q3, скольжение больше, чем в UT, но меньше, чем в Q3, а тем более в DOOM.

Нет, уж точно не соответствует UT. Хотя, ты уверен, что твой коде не содержит ошибку, из-за которой скорость протекания физический явлений различается на разных машинах?
Скольжение терпеть не могу. Самой комфортной в этом плане игровой механикой считаю UT-шную. В противном случае складывается ощущение, что персонаж перемещается по миру на инвалидной коляске, которую он не может сразу затормозить. Но даже в UT можно создать жуткий дискомфорт, выставив «не тот» аэроконтроль.


Что касается скриншота: разве скриншот должен в полноэкранном режиме сниматься PrintScreen-ом? Да, я хотел, чтобы скриншот сам же и сохранился.
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Re: 3D FPS, демка движка.

Сообщение Mikle » 17.03.2013 (Вс) 9:36

Хакер писал(а):всё это должно происходить намного быстрее, чем оно происходит сейчас. Уменьшить амплитуду, уменьшить время «амортизации».

Сейчас ГГ встаёт максимально быстро, чтобы не подпрыгнуть, ускорить можно только нефизично. И именно поэтому кратковременное отпускание кнопки "crouch" приводит к почти полному вставанию. Я поэкспериментировал - с трудом, но удаётся очень коротко отпустив-нажав эту кнопку привстать чуть-чуть. Гораздо легче это делается, если замедлить игровое время.
Хакер писал(а):ты уверен, что твой коде не содержит ошибку, из-за которой скорость протекания физический явлений различается на разных машинах?

Скажем так - почти уверен. Я проверял на многих разных машинах, включал VSync, замедлял основной цикл с помощью Sleep - физика не менялась.
Да и тут:
viewtopic.php?f=6&t=44325&start=60#p6767549
я пояснил, как сделано так, что физика не зависит от fps.
Хакер писал(а):Самой комфортной в этом плане игровой механикой считаю UT-шную

Самая комфортная всегда та, к которой привык. Я раньше много играл в UT99 и Q3, при переходе с UT99 на Q3 дискомфорта не было, при обратном переходе первые несколько минут казалось всё дёрганным.
Я доработал кастомайз и перезалил демку, теперь можно выбрать режим экрана, включить VSync, изменить FovY, выбрать тип фильтрации текстур. Попробуй, будут ли влиять попап окошки, когда режим экрана не такой, как у Рабочего стола.

DODge
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
Аватара пользователя
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 30.07.2006 (Вс) 0:25
Откуда: Нижний Новгород

Re: 3D FPS, демка движка.

Сообщение DODge » 17.03.2013 (Вс) 14:48

За VSync отдельное спасибо! Теперь вдоволь набегался-напрыгался, заметил только единственный баг-не баг: фишка когда ползаешь по полу, герой не срывается с обрыва - срабатывает и на ровном полу (дальше не ползёт), видимо между ребрами соседних треугольников. В остальном всё Ок, физика поведения очень нравится.

з.ы. Mikle, раз уж наверное это твой основной проект на этом форуме, так добавь ссылку на скачивание в свою подпись!
CPU = Intel Core i5 6500 @ 3.2 GHz
VGA = GeForce GTX 650Ti 2Gb
RAM = 8 ГБ DDR4 @ 2133 MHz
OS = Windows 10 Pro 64-bit
IDE = Microsoft Visual Studio Community 2017 (Visual Basic.NET)
GAPI = SharpDX 9 + 12

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Re: 3D FPS, демка движка.

Сообщение Mikle » 17.03.2013 (Вс) 15:38

DODge писал(а): баг-не баг: фишка когда ползаешь по полу, герой не срывается с обрыва - срабатывает и на ровном полу (дальше не ползёт), видимо между ребрами соседних треугольников

Это фишка - так же сделано в UT, но должно ограничиваться перепадами высот, на стыках треугольников одного сектора не толжно останавливать.
DODge писал(а):раз уж наверное это твой основной проект на этом форуме

У меня два основных проекта - dx_vb и sr2d, это - всего лишь подпроект dx_vb.

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16473
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: 3D FPS, демка движка.

Сообщение Хакер » 17.03.2013 (Вс) 21:10

Mikle писал(а):У меня два основных проекта - dx_vb

И ты будешь продолжать тратить море сил на развитие горе-обёртки, вместо того, чтобы задекларировать всё по-уму в TLB и обернуть только то, что невозможно корректно передекларировать?! :roll:
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Re: 3D FPS, демка движка.

Сообщение Mikle » 17.03.2013 (Вс) 21:44

Хакер писал(а):И ты будешь продолжать тратить море сил на развитие горе-обёртки

Я сейчас на этот проект не столько трачу время, сколько пользуюсь им.

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Re: 3D FPS, демка движка.

Сообщение Mikle » 24.03.2013 (Вс) 10:17

Перезалил демку:
http://tuapse-mikle.narod.ru/dx_vb/Demo.zip
Сделал небо и внизу лаву, лаву генерирую с помощью Перлина. От лавы идёт рассеянный свет:
Изображение
Но лучше это смотреть в динамике.

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16473
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: 3D FPS, демка движка.

Сообщение Хакер » 24.03.2013 (Вс) 10:25

Не работает стрельба. Так и должно быть?

Лаву бы сделать потемнее да покраснее :)
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Re: 3D FPS, демка движка.

Сообщение Mikle » 24.03.2013 (Вс) 11:06

Эта пушка пока не стреляет, вставил её для теста освещения - у неё самая правильная текстура.

FireFenix
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1640
Зарегистрирован: 25.05.2007 (Пт) 10:24
Откуда: Mugen no Sora

Re: 3D FPS, демка движка.

Сообщение FireFenix » 24.03.2013 (Вс) 18:58

Кстати довольно давно заметил, что если ФПС выше ~1000 (естесно с Всинком этого нету), то из компа доносятся странные скребечущие звуки. Интересно, из-за чего так?

Mikle писал(а):Перезалил демку:
http://tuapse-mikle.narod.ru/dx_vb/Demo.zip

А почему в выборе разрешений есть as Desktop, но нету численного значения? А что, если у компьютера будет 2 монитора?

И наверное было бы не плохо ещё галочку Windowed :)
Птицей Гермеса меня называют, свои крылья пожирая... сам себя я укрощаю
私はヘルメスの鳥 私は自らの羽根を喰らい 飼い慣らされる

BV
Thinker
Thinker
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3987
Зарегистрирован: 12.09.2004 (Вс) 0:55
Откуда: Молдавия, г. Кишинёв

Re: 3D FPS, демка движка.

Сообщение BV » 26.03.2013 (Вт) 17:31

FireFenix писал(а):то из компа доносятся странные скребечущие звуки. Интересно, из-за чего так?

Дросселя свистят
const char *out = "|*0>78-,+<|"; size_t cc = char_traits<char>::length(out);
for (size_t i=0;i<cc;i++){cout<<static_cast<char>((out[i]^89));}cout<<endl;

DODge
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
Аватара пользователя
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 30.07.2006 (Вс) 0:25
Откуда: Нижний Новгород

Re: 3D FPS, демка движка.

Сообщение DODge » 26.03.2013 (Вт) 21:16

FireFenix писал(а):...что если ФПС выше ~1000...

А представляешь что творится у меня при 6 тысячах)))...
По теме... последняя демка конечно стала более привлекательной. Полагаю, для лавы использовалась известная технология бесконечной поверхности воды одноименного автора)))
И чисто из-за эстетических соображений, нельзя ли уровень лавы слегка поднять или геометрию уровня чуть-чуть опустить, чтобы не казалось что карта левитирует? Т.е. что бы столбы торчали прямо из лавы, это касается "test1". Ну а в "test2" огромный плюс за более заметное свечение лавы на карте. Смотрится очень атмосферно!
CPU = Intel Core i5 6500 @ 3.2 GHz
VGA = GeForce GTX 650Ti 2Gb
RAM = 8 ГБ DDR4 @ 2133 MHz
OS = Windows 10 Pro 64-bit
IDE = Microsoft Visual Studio Community 2017 (Visual Basic.NET)
GAPI = SharpDX 9 + 12

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Re: 3D FPS, демка движка.

Сообщение Mikle » 26.03.2013 (Вт) 21:58

DODge писал(а):нельзя ли уровень лавы слегка поднять или геометрию уровня чуть-чуть опустить, чтобы не казалось что карта левитирует?

Это просто ещё нет продолжения этих столбов вниз, которые внизу будут светиться, как раскалённые.
DODge писал(а):для лавы использовалась известная технология бесконечной поверхности воды одноименного автора

Приблизительно, но тут гораздо проще.

BV
Thinker
Thinker
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3987
Зарегистрирован: 12.09.2004 (Вс) 0:55
Откуда: Молдавия, г. Кишинёв

Re: 3D FPS, демка движка.

Сообщение BV » 27.03.2013 (Ср) 11:21

DODge писал(а):А представляешь что творится у меня при 6 тысячах)))...

Это на конфиге из подписи у тебя 6k?
У меня i7 3770k 4ггц + HD 7970 1ггц выдают около 3000 кадров
const char *out = "|*0>78-,+<|"; size_t cc = char_traits<char>::length(out);
for (size_t i=0;i<cc;i++){cout<<static_cast<char>((out[i]^89));}cout<<endl;

DODge
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
Аватара пользователя
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 30.07.2006 (Вс) 0:25
Откуда: Нижний Новгород

Re: 3D FPS, демка движка.

Сообщение DODge » 27.03.2013 (Ср) 12:09

BV писал(а):Это на конфиге из подписи у тебя 6k?

Да, но в ранних демках. Сейчас, когда Mikle уже добавил скайбокс, конечно стало поменьше (причём тоже около 3к).
CPU = Intel Core i5 6500 @ 3.2 GHz
VGA = GeForce GTX 650Ti 2Gb
RAM = 8 ГБ DDR4 @ 2133 MHz
OS = Windows 10 Pro 64-bit
IDE = Microsoft Visual Studio Community 2017 (Visual Basic.NET)
GAPI = SharpDX 9 + 12

BV
Thinker
Thinker
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3987
Зарегистрирован: 12.09.2004 (Вс) 0:55
Откуда: Молдавия, г. Кишинёв

Re: 3D FPS, демка движка.

Сообщение BV » 27.03.2013 (Ср) 12:49

DODge писал(а):Сейчас, когда Mikle уже добавил скайбокс, конечно стало поменьше (причём тоже около 3к).

При каких настройках (разрешение, сглаживание)?
const char *out = "|*0>78-,+<|"; size_t cc = char_traits<char>::length(out);
for (size_t i=0;i<cc;i++){cout<<static_cast<char>((out[i]^89));}cout<<endl;

DODge
Продвинутый пользователь
Продвинутый пользователь
Аватара пользователя
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 30.07.2006 (Вс) 0:25
Откуда: Нижний Новгород

Re: 3D FPS, демка движка.

Сообщение DODge » 27.03.2013 (Ср) 12:53

BV писал(а):При каких настройках (разрешение, сглаживание)?

Всё по умолчанию, разрешение "As Desktop", т.е. 1600х900.
CPU = Intel Core i5 6500 @ 3.2 GHz
VGA = GeForce GTX 650Ti 2Gb
RAM = 8 ГБ DDR4 @ 2133 MHz
OS = Windows 10 Pro 64-bit
IDE = Microsoft Visual Studio Community 2017 (Visual Basic.NET)
GAPI = SharpDX 9 + 12

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Re: 3D FPS, демка движка.

Сообщение Mikle » 27.03.2013 (Ср) 13:15

Раньше была трилинейная фильтрация, сейчас изначально анизотропная 2x. Ну и лава, конечно, чуть больше ресурсы потребляет, чем просто заливка фоновым цветом. Зато я оптимизировал старые шейдеры, на стартовой позиции:
Intel G31/G33, 1920*1080, было 39 fps, стало 38 fps.
GF260 GTX, 1680*1050, было 1600 fps, стало 1550 fps.
А на счёт свиста из системника - я как-то заметил, что свистят микросхемы чипсета - попробуйте в бесконечном цикле гонять QueryPerformanceFrequency и QueryPerformanceCounter. На половине компов начинает свистеть чипсет.

BV
Thinker
Thinker
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3987
Зарегистрирован: 12.09.2004 (Вс) 0:55
Откуда: Молдавия, г. Кишинёв

Re: 3D FPS, демка движка.

Сообщение BV » 27.03.2013 (Ср) 13:48

DODge писал(а):Всё по умолчанию, разрешение "As Desktop", т.е. 1600х900.

Ясно. У меня 3000 с анизотропией х16 и разрешением 1920х1200. Но все равно странно, отрыв должен был быть намного больше

Mikle писал(а):я как-то заметил, что свистят микросхемы чипсета

Про свист микросхем впервые слышу. Им-то чем и из-за чего свистеть?
const char *out = "|*0>78-,+<|"; size_t cc = char_traits<char>::length(out);
for (size_t i=0;i<cc;i++){cout<<static_cast<char>((out[i]^89));}cout<<endl;

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Re: 3D FPS, демка движка.

Сообщение Mikle » 28.03.2013 (Чт) 16:59

Не знаю, что делать с одним небольшим багом - чтобы оружие, которое в руках, не протыкало стены, я чищу перед его рендером z-буфер. Всё в порядке, стены не протыкаются, но если подойти к тонкой стене с тёмной стороны так, чтобы обратныя сторона стены была освещена, то конец ствола тоже освещается...

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16473
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: 3D FPS, демка движка.

Сообщение Хакер » 28.03.2013 (Чт) 17:42

Нельзя ли просто уменьшить размер оружия до микроскопических размеров, и не делать очистку Z-буфера?
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Re: 3D FPS, демка движка.

Сообщение Mikle » 28.03.2013 (Чт) 18:42

Можно, но тогда оно будет неправильно освещаться, уже когда это нужно - сейчас высуни ствол из коридора - на него корректно ляжет свет.

Хакер
Телепат
Телепат
Аватара пользователя
 
Сообщения: 16473
Зарегистрирован: 13.11.2005 (Вс) 2:43
Откуда: Казахстан, Петропавловск

Re: 3D FPS, демка движка.

Сообщение Хакер » 28.03.2013 (Чт) 18:45

А если уменьшать его только при попытки протыкания стены?

Вообще, как с этой концептуальной проблемой справляется тот же UT?
—We separate their smiling faces from the rest of their body, Captain.
—That's right! We decapitate them.

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Re: 3D FPS, демка движка.

Сообщение Mikle » 28.03.2013 (Чт) 22:16

Хакер писал(а):как с этой концептуальной проблемой справляется тот же UT?

UT99 - весь игрок освещён равномерно, никаких теней на нём нет, более поздние версии - не помню, надо будет глянуть.

BV
Thinker
Thinker
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3987
Зарегистрирован: 12.09.2004 (Вс) 0:55
Откуда: Молдавия, г. Кишинёв

Re: 3D FPS, демка движка.

Сообщение BV » 29.03.2013 (Пт) 12:58

Mikle писал(а):более поздние версии - не помню, надо будет глянуть

Начиная с ут2003 оружие динимически освещается. Вот только делается это как-то странно. Например, если вплотную подойти к стене в практически неосвещенном углу, то можно заметить забавный эффект:
Untitled1.png

Untitled2.png

Сдвиг на градус вправо-влево полностью меняет освещенность всего оружия
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
const char *out = "|*0>78-,+<|"; size_t cc = char_traits<char>::length(out);
for (size_t i=0;i<cc;i++){cout<<static_cast<char>((out[i]^89));}cout<<endl;

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Re: 3D FPS, демка движка.

Сообщение Mikle » 29.03.2013 (Пт) 17:31

Похоже, тоже фейк, как и в UT99 - оружие освещают по освещённости одной точки.

FireFenix
Продвинутый гуру
Продвинутый гуру
Аватара пользователя
 
Сообщения: 1640
Зарегистрирован: 25.05.2007 (Пт) 10:24
Откуда: Mugen no Sora

Re: 3D FPS, демка движка.

Сообщение FireFenix » 31.03.2013 (Вс) 21:27

BV писал(а):Ясно. У меня 3000 с анизотропией х16 и разрешением 1920х1200. Но все равно странно, отрыв должен был быть намного больше

Хм..... у меня вроде у сгоревшей печки было около 1к... Хотя из-за склероза может вру :D
Сейчас 7770 выдаёт ~1200
ну на максимуме для 1680*1050
Птицей Гермеса меня называют, свои крылья пожирая... сам себя я укрощаю
私はヘルメスの鳥 私は自らの羽根を喰らい 飼い慣らされる

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Re: 3D FPS, демка движка.

Сообщение Mikle » 07.04.2013 (Вс) 13:22

Попробовал поворачивать оружие вверх-вниз - не годится, по крайней мере для аренного deathmatch, теряется динамика, сделал просто приближение оружия к себе при коллизии со стеной, и добавил небольшой наклон.
В демке три вида оружия, у каждого своя длина:
http://yadi.sk/d/QJveWpkd3r9qg

BV
Thinker
Thinker
Аватара пользователя
 
Сообщения: 3987
Зарегистрирован: 12.09.2004 (Вс) 0:55
Откуда: Молдавия, г. Кишинёв

Re: 3D FPS, демка движка.

Сообщение BV » 26.04.2013 (Пт) 10:57

Майкл, разработка заморозилась?
const char *out = "|*0>78-,+<|"; size_t cc = char_traits<char>::length(out);
for (size_t i=0;i<cc;i++){cout<<static_cast<char>((out[i]^89));}cout<<endl;

Пред.След.

Вернуться в Мультимедиа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

    TopList