Непроходимые объекты

Работа с 2D и 3D графикой, видео, звуком.

Модератор: Mikle

yorik
Начинающий
Начинающий
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13.09.2003 (Сб) 10:35
Откуда: Krasnoyarsk

Непроходимые объекты

Сообщение yorik » 13.09.2003 (Сб) 10:41

Как сделать непроходимые объекты(т.е. чтобы другой обьект, упирался в него, а не проходил насквозь)?

Yurich
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 05.03.2003 (Ср) 3:43
Откуда: DONBASS/Gorlovka

Сообщение Yurich » 14.09.2003 (Вс) 0:20

Это называют проверкой столкновений.
Я представляю себе 2 способа, оба имеют недостатки:
1. Я его не применял. По мере движения проверять каждый фрейм (Face) на соответствие координат вершин с текущими координатами движущегося объекта (камеры). Недостаток - чем больше вершин в сцене, тем медленнее.
2. Что я и делал. Предварительно создать массив, описывающий отдельные прямоугольные сегменты с возможными координатами перемещения камеры (то бишь карту возможных перемещений). Каждый элемент массива содержит инфу: в какие сегменты из него можно беспрепятственно пройти и границы сегмента (min.x, max.x, min.z, max.z; min.y или max.y определяют текущую высоту камеры). У меня этот способ работает прекрасно. Камера, как и положено, упирается в заборы, стены, ходит по ступенькам и лестницам, крышам зданий и т.п. Достоинство - полное отсутствие математики при проверке границ сегмента, след. - высокая скорость. Недостаток - невозможность движения вдоль стен, находящихся под углами не кратными 90' относительно осей координат. Хотя если чуть пренебречь скоростью работы, и этот вопрос можно решить.


Вернуться в Мультимедиа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google-бот, Yandex-бот и гости: 34

    TopList