OpenGl or DirectX

Работа с 2D и 3D графикой, видео, звуком.

Модератор: Mikle

RADIST(vb2ar23)
Новичок
Новичок
Аватара пользователя
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 28.04.2005 (Чт) 14:06

OpenGl or DirectX

Сообщение RADIST(vb2ar23) » 29.06.2005 (Ср) 22:31

Вообщем дело такое... Собираюсь я переходить на СИ, для програмления 3d. И стоит передо мной вопрос, начать заняться OpenGL - ем или остановиться по прежнему на DirectX. Просто кто-то здесь, когда-то говрил, мол работать с OpenGl проще, проще им орудовать и пр. Что потеряю, что найду я, вот мой вопрос вам.
ЗЫ ОФТОПИК маленький, а под VB OpnGL - ем орудовать можно или только DrectX - ом?

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

Сообщение d3drm » 29.06.2005 (Ср) 22:51

за такие вопросы хочется сразу как минимум обматерить. ограничусь предложением выпить йаду...
ХЎ

RADIST(vb2ar23)
Новичок
Новичок
Аватара пользователя
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 28.04.2005 (Чт) 14:06

Сообщение RADIST(vb2ar23) » 29.06.2005 (Ср) 23:06

за такие вопросы хочется сразу как минимум обматерить. ограничусь предложением выпить йаду...

А что? Я ничего криминально не писал. Я же не говорю, что отказываюсь от VB. Нет, абсолютно нет. Просто 3d, как никрути - дело тяжеловатое для скоростей VB. А простые 3d приложения буду делать все равно на родном VB, потому как быстрее как ни крути получится это дело сваять. И не надо так катигорично - [йаду].

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

Сообщение d3drm » 29.06.2005 (Ср) 23:10

ок, раз ты не понял, разъясню в двух словах. итак.

DX vs OpenGL

Скорость - одинаковая
Возможности - одинаковые
Сложность - одинаковая
Совместимость - одинаковая
Распространненность - одинаковая

Синтаксис - разный, да. Оценка сложности синтаксиса - чисто объективная. под VB6 OpenGL tlb есть.

Так лучше? :D
ХЎ

RADIST(vb2ar23)
Новичок
Новичок
Аватара пользователя
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 28.04.2005 (Чт) 14:06

Сообщение RADIST(vb2ar23) » 29.06.2005 (Ср) 23:20

Ага. Спасибо за краткий экскурс. Просто один из аспектов, по которым я склоняюсь к OpenGl есть его кросплатформенность. Есть замашки что-нибудь, эдакое сотворить скажем под Linux. Вот собственно и все. А скорость у OpenGL и DirectX я и так подозревал что одинаковая, иначе б ни так ни другая не пошла далее.

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

Сообщение d3drm » 29.06.2005 (Ср) 23:25

Кроссплатформенность - это ты хорошо заметил, респект за осведомленность. Кстати, если копать глубже, то OpenGL вообще в исходниках поставляеццо =)
ХЎ

RADIST(vb2ar23)
Новичок
Новичок
Аватара пользователя
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 28.04.2005 (Чт) 14:06

Сообщение RADIST(vb2ar23) » 29.06.2005 (Ср) 23:34

Дааа... Microsoft - у об ОпенСоурс только кошмарные сны снятся. Спит Билли, и просыпается в поту холодном:приснилось, что исходники LongHorn -а спер хакер вася и весит их на свой сайт ))

Yurich
Постоялец
Постоялец
Аватара пользователя
 
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 05.03.2003 (Ср) 3:43
Откуда: DONBASS/Gorlovka

Сообщение Yurich » 04.07.2005 (Пн) 23:38

d3drm писал(а):...под VB6 OpenGL tlb есть.

Не знал, заинтересовало
- Какой треугольник не подвластен законам геометрии?
- У которого все углы тупые!

Жуков Кирилл
Начинающий
Начинающий
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17.07.2005 (Вс) 23:12
Откуда: СевероЗапад

Сообщение Жуков Кирилл » 17.07.2005 (Вс) 23:20

Если решил переходить не спрашивай, а переходи.

В интернете где-то есть книга Игоря Тарасова, там очень простые уроки по OGL, за вечер разобраться можно.

Поробуй вот эту ссылку: http://rtfm.vn.ua/prog/tech/open_gl/

RADIST(vb2ar23)
Новичок
Новичок
Аватара пользователя
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 28.04.2005 (Чт) 14:06

Сообщение RADIST(vb2ar23) » 18.07.2005 (Пн) 5:01

Щас шляну и скажу. Заранее спасибо за линк.

sanches
El compañero
El compañero
 
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 09.01.2003 (Чт) 3:58
Откуда: Р_О_С_С_И_Я ! (Питер)

Сообщение sanches » 07.09.2005 (Ср) 19:59

да что тут думать ...
пиши на том и на том ...
сам щас на Сях пишу ... (кто-нить здесь меня еще помнит ? :) )
на мой выбор повлиял только один незначительный факт - под DX не компилятся у меня проги, ибо не хватает какого-то файла ... поэтому и начал на OGL =)

у OGL + есть в том, что ты можешь скачать исходники и ВСТАВИТЬ их в проект и компилить вместе с проектом, соответственно + в скорости ...
у DX + в том, что там не только графика, но и прочая полезная мутотень (DirectInput, DirectSound, DirectPlay ...)
Изображение

VBKesha
Начинающий
Начинающий
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 07.05.2005 (Сб) 22:14

Сообщение VBKesha » 11.09.2005 (Вс) 21:03

У OpenGL есть ещё одни плюс (инода правда он минус), OpenGL поддерживает так называемые расширения, то есть как тока производитель реализовал новую фичу в OGL ею тут же можно воспользоватся, а вот с Direct3D такого вроде нельзя делать, хотя вроде в DX9 стало можно, но я точно не знаю.

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

Сообщение d3drm » 11.09.2005 (Вс) 22:16

VBKesha, о каких "фичах" идет речь? не совсем понятно.
ХЎ

VBKesha
Начинающий
Начинающий
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 07.05.2005 (Сб) 22:14

Сообщение VBKesha » 11.09.2005 (Вс) 22:59

d3drm
Шейдеры, разные типы бамп мэпинга, разные виды сжатия текстур, ИТД.

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

Сообщение d3drm » 11.09.2005 (Вс) 23:38

VBKesha, тебе не кажется странным, что MS об этом не подумала? Конечно же все это есть и в DX. А уж про шейдеры и говорить не стоит :D

Кстати, может кто не знает, но у MS есть своя версия OpenGL для платформы NET, хотя возможно и на ранних версиях студии (С++) она работает. :wink:

VBKesha
Начинающий
Начинающий
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 07.05.2005 (Сб) 22:14

Сообщение VBKesha » 12.09.2005 (Пн) 14:11

d3drm
Я знаю что есть но я говорил немножко не об этом. Я говорил о том что ты не можешь в 8 версии DX использовать шейдеры 2.0, ты вынужден ждать когда выйдет 9, а в OpenGL они были доступны сразу после того как их реализовали производители железа. Наример мало кто знает что в GeForce2 были доступны писксельные шейдеры версии 0.9, но так как MS не включила их в DX8 то и пользоватся ими в DX а в OpenGL запросто.

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

Сообщение d3drm » 12.09.2005 (Пн) 19:44

да нет, проверил сейчас, в DX8 норамльно вторые шейдеры поддерживаются... Там нет поддержки языка HLSL, а по части версий все нормально.


Вернуться в Мультимедиа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

    TopList  
cron