Движение объектов

Работа с 2D и 3D графикой, видео, звуком.

Модератор: Mikle

Bonesnapper
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 12.09.2004 (Вс) 15:39

Движение объектов

Сообщение Bonesnapper » 27.10.2004 (Ср) 16:21

Кто нибудь подскажите как сделать движение шара
(по каким формулам он должен двигаться )
Предположим мы знаем на какой поверхности он находится(склоны,подъемы)
Шар двигается после того как по нему ударят
Основная поблема заставить шар двигаться по энерции
(пролетать чуть вперед если дальше резкий склон или если удар сильный пролетать чуть наверх после завершения подъема )

:?: :?: :?:

Mikle
Изобретатель велосипедов
Изобретатель велосипедов
Аватара пользователя
 
Сообщения: 4148
Зарегистрирован: 25.03.2003 (Вт) 14:02
Откуда: Туапсе

Сообщение Mikle » 27.10.2004 (Ср) 17:03

Движение по инерции - самое простое, гораздо сложнее сделать нормальный коллижн.

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

Сообщение d3drm » 27.10.2004 (Ср) 19:07

хм.. думаю тут физика не очень хитрая... как найти высоту над полигоном и пересечение сферы с полигоном отдельная тема, здесь смысл такой, я полагаю:

в цикле надо постоянно пытаться опустить шар (с ускорением g, ~9,8 к. ед.), если он не пересекает низ (полигон снизу), продолжаем это делать, только увеличиваем скорость в зависимости от ускорения свободного падения. Если же снизу полигон - то ставим шар на этот полигон, а если хочешь, чтобы подпрыгнул - скорость падения обрати (v = -v), тогда он подлетит вверх с той же скоростью, но из-за ускореня опять будет падать вниз. Инерция - тоже самое, только проверять пересечение не по Y, а по х и z (раскладываешь вектор направления, сравниваешь по каждой оси). При столкновении по х - меняешь х направление, с z - соответственно.
ХЎ

Bonesnapper
Постоялец
Постоялец
 
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 12.09.2004 (Вс) 15:39

Сообщение Bonesnapper » 02.11.2004 (Вт) 16:17

Движение по инерции - самое простое, гораздо сложнее сделать нормальный коллижн.

КОЛЛИНЖ если имелось ввиду столкновение то это по моему легко (для шара-"угол падения = углу отражения")

d3drm
так уполигона есть высота (мы знаем все о поверхности под шаром)
так как это совместить с тем что шар должен скатываться со склона

как я понимаю шар должен двигаться по вектору
может подскажете как из 3х векторов в 2D сделать 1 3D
и обратно и что прибавлять к координатам
:?: :?:

d3drm
Астролог
Астролог
Аватара пользователя
 
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: 29.05.2002 (Ср) 23:34
Откуда: МаСКвА

Сообщение d3drm » 02.11.2004 (Вт) 22:53

Bonesnapper писал(а):как я понимаю шар должен двигаться по вектору
может подскажете как из 3х векторов в 2D сделать 1 3D
и обратно и что прибавлять к координатам
:?: :?:


Не понял идею создания вектора в 3D из трех векторов в 2D - это для чего и из чего?

На счет добавления к координатам - нужен дополнительный вектор, который будет описывать направление и скорость движения. К самим координатам просто добавляй его в каждой итерации цикла. Этот вектор нужно обновлять в зависимости от направления движения и ускорения.
ХЎ


Вернуться в Мультимедиа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40

    TopList